Горохова Е. А. МБОУ СОШ 165
1. Развивать качества личности, отвечающие требованиям информационного общества
« В основе Стандарта лежит системно - деятельностный подход, который предполагает : воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества ». п.7 ФГОС, с.6 п.7 ФГОС, с.6
« Информационное общество – общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы – знаний.»
«… любящий свой народ, свой край и свою Родину ; «… любящий свой народ, свой край и свою Родину ; уважающий и принимающий ценности семьи и общества ; уважающий и принимающий ценности семьи и общества ; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир ; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир ; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности ; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности ;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом ; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом ; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение ; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение ; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни ». выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни ». П.8 ФГОС, с.7
2. Формировать личную ответственность за результаты информационной деятельности
«… развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе ». П.10. 6) ФГОС, с.8
Информационная деятельность - деятельность, обеспечивающая сбор, обработку, хранение, поиск и распространение информации, а также формирование организационного ресурса и организацию доступа к нему. slovari.yandex.ru
Информированность ; Личный пример ; Вовлечение в деятельность по воспитанию самих себя ; Использование аксеологического творчества ; Установка на здоровый и безопасный образ жизни.
«… формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям ». П.10, 10) ФГОС, с.8
использование различных способов поиска ( в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет ), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета ;
Познавательные задачи – это определенные учебные условия, которые требуют от ученика активизации всех познавательных процессов – мышления, воображения, памяти, внимания и т. д. это определенные учебные условия, которые требуют от ученика активизации всех познавательных процессов – мышления, воображения, памяти, внимания и т. д. Коммуникативные ( речевые ) задачи - это такие задачи, которые осуществляется с помощью речи.
«… использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета ; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио -, видео - и графическим сопровождением ; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета ». П.11, 8) ФГОС, с.9
ИКТ - грамотностъ это использование цифро вых технологий, инструментов коммуникации и / или сетей для полу чения доступа к информации, управления ею, ее интеграции, оценки и создания для функционирования в современном обществе.
Информационно - образовательная среда образовательного учреждения должна включать в себя … компетентность участников образовательного процесса в решении учебно - познавательных и профессиональных задач с применением информационно - коммуникационных технологий ( ИКТ ) …». П.26, ФГОС, с.30
Кадровые условия Финансовые условия Материально - технические условия Информационно - образовательная среда Учебно - методическое и информационное обеспечение