КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ФГОС 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задачи школы и роль родителей в реализации нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации.
Advertisements

Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное образовательное учреждение «Чебеньковская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района» Инновационная деятельность педагогов школы.
Главные подходы к разработке стандартов второго поколения Главные подходы к разработке стандартов второго поколения.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Основные идеи и приоритетные направления федеральной и региональной образовательной политики Лекция С.Л.Каганович,д.филол.н. зав.кафедрой теории и методики.
1 О концепции государственного стандарта общего образования II поколения.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Главные подходы к разработке стандартов второго поколения Главные подходы к разработке стандартов второго поколения.
( разработаны Российской академией образования по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации )
Федеральный государственный образовательный стандарт (второго поколения)
Хорошая школа для достойной жизни Реализация программы развития школы «Школа социального успеха» Введение ФГОС НОО Школа при Посольстве России В Турции.
Реализация системно-деятельностного подхода как основа определения требований к результатам образования в рамках ФГОС Хохлов Н.П. учитель физической культуры.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Реализация системно-деятельностного подхода как основа определения требований к результатам образования в рамках ФГОС 1.
ФГОС включают в себя требования к: Структуре основных образовательных программ; Соотношению обязательной части основной образовательной программы и части,
Оценка образовательных достижений Е. В. Смирнова, ст. преподаватель кафедры дидактики и частных методик.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
Транксрипт:

КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ФГОС 2011

нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса Государственный стандарт общего образования - это Стандарт нового поколения – это общественный договор (обязательства + требования) Стандарт нового поколения – это обобщающий свод положений общегосударственного характера, обеспечивающих конституционные права наших граждан на получение общего образования

ФГОС – целостная система требований к образованию ФГОС – конституция школьной жизни ФГОС предполагает изменения в организации и экономике образования Инновационность стандартов

ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ! Развивающий потенциал стандартов Образование в условиях динамичной образовательной среды

Сущностные характеристики стандартов Важен ПРОЦЕСС = инвариантное ядро содержания Важен РЕЗУЛЬТАТ = Цель - формирование способов деятельности

Сущностные характеристики стандартов «Знаниевая» парадигма образования Репродукция Деятельностная парадигма образования Развитие личности Обязательный минимум содержания образования Цели образования как система ключевых задач

Построение образовательного процесса на психологической основе Особая организация учебной деятельности детей Продуманное содержание образования Зачем нужно учиться? Как правильно учиться самому? Чему нужно учиться?

Задачи, которые должны уметь решать ученики в результате обучения Задачи, которые отражают направления формирования качеств личности ЦЕЛЬ - СИСТЕМА КЛЮЧЕВЫХ ЗАДАЧ

Сущностные характеристики стандартов В стандарте - требования к уровню подготовки учащихся в контексте предмета Развитие: личностное, социальное, познавательное, коммуникативное

Значение линий развития Личностное: саморазвитие, творческий потенциал, социальная и профессиональная мобильность на основе непрерывного образования и компетенции «уметь учиться» Социальное: российская и гражданская идентичность, принятие демократических ценностей, толерантность, патриотизм, освоение основных социальных практик

Значение линий развития Познавательное: формирование у учащихся научной картины мира, развитие способности управлять своей интеллектуальной деятельностью, развитие мышления и др. Коммуникативное: компетентность в общении, умение слушать, вести диалог, участвовать в обсуждении проблем и принятии решений, строить сотрудничество на основе овладения вербальными и невербальными средствами коммуникации и др.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ (МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ) УМЕНИЯ ИНЫЕ ФУНКЦИИ СТАНДАРТОВ

Функции стандартов Разработка ФБУП, БУП субъектов, ОУ, программ Оценка уровня подготовки учащихся, деятельности ОУ Установление объема финансирования, документальной базы, требований к оснащению ОУ и др. 1.Цель + условия 2.Образовательные возможности + единое образовательное пространство 3.Универсальный характер + направленность образования 4.Нормативная регуляция образования

1. Цель изучения предмета 2. Обязательный минимум 3. Требования к уровню подготовки Первое поколение ФГОС Второе поколение ФГОС I группа = процесс + результат II группа = условия получения образования

I группа Требования к структуре программ Требования к результатам освоения программ II группа Требования к условиям реализации программ Общий характер документов !!!

Требования к структуре программ Какие программы можно использовать? Учёт разных факторов Описание совокупности условий реализации образовательного процесса

Требования к результатам освоения программ Планируемые результаты образования 1.Предметные результаты 2.Метапредметные результаты 3.Личностные результаты Описание целевых установок общего образования

Как оценивать образовательные результаты? Результаты освоения программ Результаты, подлежащие оценке Результаты, не подлежащие оценке Оценка осуществляется в ходе итоговой аттестации

Результаты, подлежащие оценке в ходе итоговой аттестации Научные знания и представления о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах Умения учебно- познавательной, исследовательской, практической деятельности и её обобщенных способов Коммуникативные и информационные умения

Результаты, не подлежащие оценке в ходе итоговой аттестации Ценностные ориентации: религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения Характеристика социальных чувств: патриотизм, толерантность, гуманизм и др. Индивидуальные психологические характеристики личности

Нормативное сопровождение Требований к структуре программ и результатам их освоения Базисный образовательный план Система оценки достижений требований стандарта Примерные учебные программы + программы развития универсальных учебных действий

Официальный сайт ФГОС нового поколения