Логика проекта: роль и место, структура, этапы создания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Логика проекта: роль и место, структура, этапы создания В.Н. Иванов.
Advertisements

Проектирование образовательных систем (3) Халудорова Л.Е., к.п.н., доцент РИКУиО.
Кто не знает куда направляется, тот очень удивится попав не туда (Марк Твен)
Программа детского оздоровительного лагеря. Программа – это… один из основных документов лагеря, в котором отражены содержание и система работы лагеря.
Педагогический проект Новосибирский учебно-методический и консультационный центр Learn & Teach.
Иванова Наталья Александровна, директор МОУ СОШ 17, Заслуженный учитель РФ Новая школа для новых задач (или какой быть «школе будущего») Рыбинск, 2010.
Заседание – практикум «Работа по созданию проекта как вида современной научно-исследовательской деятельности»
Методическая работа – это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленный.
Управление развитием дошкольного образования. Программа развития дошкольного образования - организационная основа управления его развитием пр.
Планирование бизнеса. Что такое бизнес-план Бизнес-план план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре,
1. Этап - Исследовательский 1. Этап - Исследовательский 2. Этап – Выработка проектного решения 3. Этап – Технологический 4.Этап – Заключительный.
Определение изменений в существующей образовательной системе начальной ступени школы, необходимых для приведения ее в соответствие с требованиями ФГОС.
Окружной конкурс педагогических проектов. Цель окружного конкурса педагогических проектов Выявление творчески работающих педагогов и педагогических коллективов.
Организация проектной деятельности с учащимися класса Е.М. Карпова к.п.н., доцент кафедры «социальной педагогики» КГУ им. Н.А. Некрасова.
1 2 Социальное проектирование - это процесс конструирования желаемых состояний будущего Социальное проектирование - это процесс конструирования желаемых.
Функция управления – это направление или вид управленческой деятельности, характеризующийся обособленным комплексом задач и осуществляемый специальными.
Особенности содержания инновационного продукта: проект, программа, учебно-методический комплекс.
Управление процессом становления и развития нового качества образования.
Ключевые элементы Дорожной карты ТП «МРЭ» Успешная дорожная карта содержит четкое определение желаемого результата, за которым следует описание конкретного.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ - ПРЕДМЕТНИКА РАБОТА НАД ТЕМОЙ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Валюшина Наталья Михайловна, ст. методист к афедры русского и иностранных.
Транксрипт:

Логика проекта: роль и место, структура, этапы создания

Что такое проект? Проект – это средство управления деятельностью людей (конкретной и выполнимой), представляет собой описание ситуации, которая должна быть улучшена за счет предусматриваемых приемов, методов, средств за краткосрочный период

Место проекта в управлении Концепция – описание основного замысла в целом («Визитка») Программа – описание модели будущей деятельности в целом и по каждому направлению («Карта» или «Компас») Проект – описание конкретной ситуации, которая должна быть улучшена за счет четко прописанных мер («Стрела выпущенная в цель»)

Характеристики проекта Проект всегда имеет цель. Проекты реалистичны. Проекты всегда ограничены во времени и пространстве. Проекты – сложные явления. Проекты реализуются в коллективе. Проекты уникальны. Проекты должны подвергаться оценке. Проекты реализуются поэтапно.

Проект не стоит писать, если можно решить проблему без проекта, нельзя измерить проектируемый результат, нет возможности решить проблему за краткосрочный период, имеются все необходимые ресурсы для решения проблемы.

В каких ресурсах мы нуждаемся? Финансовых, материально-технических Кадровых, интеллектуальных Информационных Административных, организационных Временных, психо-физиологических

Проект содержит (как минимум) Введение ( обоснование проблемы) Постановка цели и задач Проектная идея Содержание и механизмы реализации Ресурсное обеспечение Характеристика и способ оценки результатов Риски и ограничения

9 шагов проектной деятельности Выявление проблемы Формулировка цели Анализ причин Выработка проектной идеи Формулировка задач Меры по реализации каждой задачи Расчет необходимых ресурсов Определение результатов проекта Риски и ограничения

Выявление проблемы Существующая ситуация Желаемая ситуация Проблема Например. Недопустимо низкий процент выпускников, готовых к самостоятельному выбору профессии (52%). Например. Отсутствует механизм управления качеством образования

Анализ причин Низкая доля учител ей, систем атичес ки приме няющи х компь ютер на уроке Причины Факты Низкая мотивация Отказ от изучения компьютера Нехватка компьютеров Всего 4 компьютера Низкая компьютерная грамотность Только три учителя хорошо владеют

Формулировка цели Цель должна согласовываться с проблемой. Примеры: Повысить количество выпускников, самостоятельно выбирающих профессию до 70% Создать школьный механизм управления качеством образования Создать условия, обеспечивающие систематическое применение учителями компьютера на уроке

Формулировка задач Низкая доля учител ей, систем атичес ки приме няющи х компь ютер на уроке Причины Низкая мотивация Нехватка компьютеров Низкая компьютерная грамотность Задачи проекта вытекают из причин Задачи Разработать систему стимулирования Оснастить компьютерной техникой Организовать бучение

Меры по реализации каждой задачи Задача 1 Разработать систему стимулирования Содержание деятельности Ответ-еРесурсыСрокиРезультат Механизм измерения 1Изучить опыт других школ Материалы … 2Разработать положение Положение ….

Еще раз кратко о логике проекта Проблема: Цель:

Еще раз кратко о логике проекта Причины (неудовлетворительные данные) : Задачи (новые результаты) :