Логика проекта: роль и место, структура, этапы создания
Что такое проект? Проект – это средство управления деятельностью людей (конкретной и выполнимой), представляет собой описание ситуации, которая должна быть улучшена за счет предусматриваемых приемов, методов, средств за краткосрочный период
Место проекта в управлении Концепция – описание основного замысла в целом («Визитка») Программа – описание модели будущей деятельности в целом и по каждому направлению («Карта» или «Компас») Проект – описание конкретной ситуации, которая должна быть улучшена за счет четко прописанных мер («Стрела выпущенная в цель»)
Характеристики проекта Проект всегда имеет цель. Проекты реалистичны. Проекты всегда ограничены во времени и пространстве. Проекты – сложные явления. Проекты реализуются в коллективе. Проекты уникальны. Проекты должны подвергаться оценке. Проекты реализуются поэтапно.
Проект не стоит писать, если можно решить проблему без проекта, нельзя измерить проектируемый результат, нет возможности решить проблему за краткосрочный период, имеются все необходимые ресурсы для решения проблемы.
В каких ресурсах мы нуждаемся? Финансовых, материально-технических Кадровых, интеллектуальных Информационных Административных, организационных Временных, психо-физиологических
Проект содержит (как минимум) Введение ( обоснование проблемы) Постановка цели и задач Проектная идея Содержание и механизмы реализации Ресурсное обеспечение Характеристика и способ оценки результатов Риски и ограничения
9 шагов проектной деятельности Выявление проблемы Формулировка цели Анализ причин Выработка проектной идеи Формулировка задач Меры по реализации каждой задачи Расчет необходимых ресурсов Определение результатов проекта Риски и ограничения
Выявление проблемы Существующая ситуация Желаемая ситуация Проблема Например. Недопустимо низкий процент выпускников, готовых к самостоятельному выбору профессии (52%). Например. Отсутствует механизм управления качеством образования
Анализ причин Низкая доля учител ей, систем атичес ки приме няющи х компь ютер на уроке Причины Факты Низкая мотивация Отказ от изучения компьютера Нехватка компьютеров Всего 4 компьютера Низкая компьютерная грамотность Только три учителя хорошо владеют
Формулировка цели Цель должна согласовываться с проблемой. Примеры: Повысить количество выпускников, самостоятельно выбирающих профессию до 70% Создать школьный механизм управления качеством образования Создать условия, обеспечивающие систематическое применение учителями компьютера на уроке
Формулировка задач Низкая доля учител ей, систем атичес ки приме няющи х компь ютер на уроке Причины Низкая мотивация Нехватка компьютеров Низкая компьютерная грамотность Задачи проекта вытекают из причин Задачи Разработать систему стимулирования Оснастить компьютерной техникой Организовать бучение
Меры по реализации каждой задачи Задача 1 Разработать систему стимулирования Содержание деятельности Ответ-еРесурсыСрокиРезультат Механизм измерения 1Изучить опыт других школ Материалы … 2Разработать положение Положение ….
Еще раз кратко о логике проекта Проблема: Цель:
Еще раз кратко о логике проекта Причины (неудовлетворительные данные) : Задачи (новые результаты) :