Содержание и структура рабочей программы педагога.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
Advertisements

Требования к содержанию и структуре рабочей программы педагога Зам. директора по УВР МОУ «СОШ п. Бурасы Новобурасский района Саратовской области» Косякова.
Рабочая программа - индивидуальный инструмент педагога. Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться. (Сенека)
Структура рабочей программы. Основным документом, содержащим требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, является: государственный.
Рекомендации по составлению. Обоснование В соответствии с п.7 п.2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение РФ «Об образовании» образовательное.
Особенности разработки рабочих программ по предметам в условиях введения ФГОС (Методические рекомендации) МБОУ СОШ 3 Вебер Е.Н. зам.директора по НМР.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
В пункте 7 статьи 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» Закона РФ « Об образовании» (1996) сказано, что к компетенции образовательного.
Информационно – методический отдел Рекомендации по разработке рабочих программ по предметам.
Содержание и структура рабочей программы педагога Содержание и структура рабочей программы педагога (Рабочая программа учебного предмета, курса, дисциплины.
МБОУ «Иртовская ООШ» Разработка рабочей программы по предмету на основе примерной программы.
Педагогический совет Рабочая программа – эффективный инструмент педагога в реализации современного качества образования 29 августа 2011 года.
Аккредитация общеобразовательных учреждений проблемы 2011 Солдатов В.Ф. начальник Центра качества образования ГОУ ВПО МО АСОУ.
Разработка учебных рабочих программ (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя) учитель русского языка и литературы первой.
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин – нормативно-управленческий документ школы, характеризующий систему организации образовательной.
Рабочая учебная программа по предмету Нормативно-правовое обеспечение – Закон РФ «Об образовании» В соответствии со ст. 32 образовательное учреждение разрабатывает.
Рабочие программы по предметам. Зачем? Что? Как? Михалева Светлана Васильевна учитель начальных классов МОУ СОШ 3 г. Черепанова.
Рабочая программа как способ организации деятельности педагога Востокова С.Н., зам. директора по организационно- правовым вопросам и аналитико-прогностической.
Рабочие программы учителей. Нормативно-правовая база Закон Российской Федерации «Об образовании» (ст. 32 п.2 пп.7) Статья 32. Компетенция и ответственность.
Транксрипт:

Содержание и структура рабочей программы педагога

В пункте 7 статьи 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» Закона РФ « Об образовании» (1996) сказано, что к компетенции образовательного учреждения относится «разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин». Следовательно, рабочая программа нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.

Рабочая программа - локальный и индивидуальный документ педагога, при разработке которой учитель опирается на : 1.государственный образовательный стандарт 2. базисный учебный план школы 3.образовательную программу школы 4.примерные (типовые) учебные программы

создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области). Цель рабочей программы

дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета (курса); конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно- воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся. Задачи рабочей программы

состояние здоровья учащихся; уровень их способностей; характер учебной мотивации; качество учебных достижений; образовательные потребности; возможности педагога; состояние учебно-методического и материально- технического обеспечения образовательного учреждения. При составлении рабочей программы учитываются факторы:

не учитываются цели и задачи образовательной программы школы; отсутствуют некоторые обязательные разделы, например, требования к знаниям, умениям и навыкам; обоснование целей, задач курса и другие; не всегда предусматривается обеспечение предлагаемой программы необходимым учебно- методическим комплексом; не соблюдается принцип преемственности с другими программами образовательной области или предмета. Возможные недочеты в рабочих программах:

Текст рабочей программы педагога включает 8 основных структурных элементов: Титульный лист (название программы). Пояснительная записка. Учебно-тематический план. Содержание тем учебного курса. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе. Перечень учебно-методического обеспечения. Список литературы (основной и дополнительной). Приложения к программе. Все структурные элементы рабочей программы педагога должны быть четко выделены и соответствовать определенным требованиям к ним. Требования к оформлению рабочей программы:

Приказ Министерства образования Саратовской области 2682 от г. «О внесении изменений в региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Саратовской области, реализующих программы общего образования» подразумевает приведение оформления учебных планов и др.документов в соответствие с федеральными стандартами. Таким образом МАТЕМАТИКА – учебный предмет (а не предметная область), что отменяет деление на два предмета алгебру и геометрию, но не исключает изучение геометрического материала. Рабочая программа учителя математики

образовательные стандарты по математике (для основного общего образования, среднего (полного) образования - профильный уровень, среднего (полного) образования - базовый уровень, ) примерные программы по математике учебно-методические комплекты и авторские программы по алгебре и геометрии При составлении рабочей программы учителя математики необходимо опираться на: