Развитие системы дошкольного образования Развитие системы дошкольного образования Предложения комитета образования, науки и молодёжной политики Новгородской области
Дошкольное образование – составная часть системы образования Новгородской области
Количество детей, охваченных услугами дошкольного образования 2006 год – год – год – год
Охват детей в возрасте от 1 года до 7 лет дошкольными образовательными услугами: От 1 года до 3 лет От 3 до 7 лет От 5 до 7 лет 67%97,8%99,33%
Очередь в дошкольные образовательные учреждения Новгородской области по состоянию на г ребёнка
Ключевые проблемы обеспечения доступности и качества дошкольного образования: отсутствие мест в дошкольных образовательных учреждениях, что влечет за собой нарушение прав ребенка на доступное дошкольное образование и отсутствие равных стартовых возможностей детей для обучения в начальной школе; медленное развитие сети учреждений дошкольного образования, в том числе негосударственных форм; слабая материально – техническая база учреждений дошкольного образования (низкая доля расходов на содержание учреждений дошкольного образования не позволяет обеспечить учебно-воспитательный процесс необходимым учебно-методическим и игровым оборудованием); неадекватная оплата труда, социальная незащищенность работников дошкольных учреждений не позволяют привлечь в систему квалифицированных специалистов, не создают заинтересованности в повышении качества и результативности работы.
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 года 666
Государственный сертификат на дошкольное образование Содержание программы дошкольного образования Количество часов в день и дней в неделю на реализацию программы дошкольного образования
доступность дошкольного образования; чёткую ответственность всех уровней власти и самих граждан за реализацию конституционного права на дошкольное образование; определение стандарта оказываемых услуг (единые требования к условиям содержания детей, единые требования к организации и содержанию воспитательно- образовательного процесса, а также единые требования к результату); равные стартовые возможности для обучения в начальной школе; нормативное сопровождение учета детей дошкольного возраста, не охваченных услугами дошкольного образования, определение наиболее целесообразных для них форм получения дошкольного образования; расширение участия физических лиц в предоставлении услуг дошкольного образования при условии лицензирования их деятельности; увеличение объёма дополнительных платных услуг, что повлечёт за собой повышение заработной платы в системе дошкольного образования; повышение эффективности социальной поддержки (включая предоставление компенсации родительской платы малоимущим семьям).
Субъекты, обладающие правом законодательной инициативы Вносят изменения в Закон Российской Федерации «Об образовании»
Правительство Российской Федерации определяет размер государственного сертификата на получение дошкольного образования (отношение всех средств, расходуемых на дошкольное образование в Российской Федерации к общей численности детей дошкольного возраста) вносит изменения и дополнения в Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утверждённое постановлением от 12 сентября 2008 года 666
Министерство образования и науки Российской Федерации определяет содержание программы дошкольного образования и время на её реализацию, которое оплачивает сертификат; разрабатывает и утверждает федеральные лицензионные требования к условиям осуществления образовательного процесса по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как организациями, так и физическими лицами
Спасибо за внимание !