Тенденции развития вариативных форм дошкольного образования в Агинском округе. Аюрова Д. Д., методист по дошкольному образованию ГАОУ ДПО АИПК РСС
Социальная политика 1. расширение доступности качественного дошкольного образования. 2. увеличение охвата детей дошкольным образованием. 3. Реконструкция зданий и строительство детских садов
2011 год 2011 год построено новое здание для детского сада в с. Чиндалей на 50 мест. Реконструировано помещение интерната школы в селе Таптанай - на 50 мест Реконструировано здание школы под детский сад « Звездочка » - 75 мест.
вариативные формы вариативные формы Вариативные формы дошкольного образования - это современные модели, направленные на наиболее полное удовлетворение спроса населения на услуги дошкольного образования и качество указанных услуг, в том числе, на создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования, обеспечение поддержки семейного воспитания, возможность осваивать образовательные программы для детей старшего дошкольного возраста и другие.
Предшкольная подгоговка ГО « п. Агинское » - 100% МР « Агинский район » - 100% МР « Дульдургинский район » - 98% МР « Могойтуйский район » - 98%
профессиональная переподготовка профессиональная переподготовка Дошкольная педагогика – 50 Педагог – психолог - 20 Педагогика предшкольной подготовки - 22
Предшкольная подготовка АСШ 1 – 22 АСШ АСШ АСШ выделены классные комнаты где имеется учебная зона определены места для игр, оборудованные детской мебелью, игровым материалом, дети обеспечены горячим питанием.
специалисты и сотрудники ДОУ : - воспитатель - помощник воспитателя - ст. мед. сестра - воспитатель по обучению родному языку - музыкальный руководитель инструктор по физической культуре.
Модели групп кратковременного пребывания детей Адаптационная группа открывается с целью оказания помощи семье в воспитании ребенка от 1 года до 3- х лет, создания условий для ранней социализации детей и их адаптации к поступлению в детский сад. Они организуются в разных формах : мама и ребенок, дети и воспитатель. Положительный опыт работы этих групп позволит в будущем проектировать модель постепенной адаптации ребенка раннего возраста к условиям полного дневного пребывания его в дошкольном образовательном учреждении.
Модели групп кратковременного пребывания детей Группа развития – для всестороннего развития детей. В таких группах возможен разновозрастной состав детей и это предполагает составление индивидуальной программы развития для каждого ребенка.
Модели групп кратковременного пребывания детей Группа вечернего пребывания, выходного и праздничного дня создаются с целью оказания помощи семье, где родители работают, нуждаются в присмотре за ребенком на короткий период времени. Основное содержание работы с детьми в этих группах - увлекательная досуговая и игровая деятельности.
Модели групп кратковременного пребывания детей Центр игровой поддержки ребёнка – это группа, в которой с помощью игр ребенок входит в мир реальных, жизненных ситуаций, осваивает социальный опыт взрослых : знаний, умений и навыков, способов действий и моральных норм и правил поведения. Игры подбираются на все линии развития ребенка с учетом возраста.
Модели групп кратковременного пребывания детей Группа « Особый ребенок » - создаются для детей - инвалидов, с целью оказания своевременной систематической медико - психолого - педагогической помощи и социальной адаптации детей к жизни в обществе.
Модели групп кратковременного пребывания детей Группы для детей, с отклонениями в развитии – это коррекционные группы по самым разным направлениям. Они функционируют в детских садах, где в штате работают самые разные специалисты, медики, психологи. Коррекционная работа сочетается с задачами развития ребенка с учетом его возраста.
Модели групп кратковременного пребывания детей Предшкольной подготовки. Такие группы создаются с целью выравнивания стартовых возможностей детей старшего дошкольного возраста перед их поступлением в школу. Содержание работы направлено на формирование навыков будущего школьника, всестороннее развитие детей.
Модели групп кратковременного пребывания детей Консультативная группа. Такие группы созданы для поддержки семей и их детей, живущих в отдалении от населенных пунктов. Оказывается помощь родителям в воспитании дошкольников, детям – выравнивание стартовых возможностей при поступлении в школу.
Государственно - частное партнерство 4 семейных детских сада, в которых воспитываются 12 детей дошкольного возраста. МДОУ « Дюймовочка » п. Могойтуй МДОУ « Номин » с. Амитхаша МДОУ « Ульгэр » п. Агинское МДОУ « Буратино » п. Могойтуй
Административная поддержка целенаправленная системная работа по увеличению охвата детей дошкольным образованием через организацию деятельности вариативных моделей дошкольного образования.
Поддержка методических служб институтом повышения квалификации осуществляется научно - методическое сопровождение деятельности данных групп и профессиональная подготовка педагогов для работы в особых условиях с учетом специфики групп. Методическими службами районов ведется системная работа по повышению качества оказываемых услуг.