Цели: 1. Представить опыт работы школы по апробированию педагогами методики формирования УУД как технологической основы перехода на новые образовательные стандарты в НШ. 2. Обозначить проблемы и трудности.
Деятельность школы, обеспечившая методико- педагогическую базу для введения ФГОС в 2010 г. Реализация в течение 15 лет проекта «Преемственность между ДОУ и школой как основа личностного развития учащихся». Функционирование школы с 2007 года как базовой площадки ИРРО по проблеме формирования ключевых компетенций учащихся. Направленность образовательной программы школы (2007 г.) на подготовку выпускника к жизненной адаптации. Работа в течение 10 лет по УМК «Школа-2100» (НШ). Освоение с 2008 года проекта «Компьютер для школьника». Деятельность ПГ «Информационно- коммуникативные технологии обучения». Успешное представление опыта на областной выставке инноваций в 2009 и 2010 годах. Освоение с 1996 года педагогами школы технологии РО. Оптимальный педагогический стаж педагогов начальной школы.
Универсальные учебные действия - это в широком значении умение учиться, т.е. способность к развитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта
Виды УУД 3. Познава- тельные 1. Личност- ные 4. Регулятив- ные 2. Коммуни- кативные
Личностные УУД Содержание: личностное самоопределение Образовательные стратегии: –Самоанализ и самооценка; –Оценка учеником поступков, ситуаций, явлений, процесса учения, предмета и т.д.; –Оценка ученика учителем, товарищами; –Реализация принципа индивидуализации и персонификации обучения.
Познавательные УУД Образовательные стратегии проблемное обучение; развитие под влиянием своих потребностей, желаний, опыта; социальная практика моделирование создание ситуации искусственной востребованности знаний организация исследовательской деятельности Содержание: информационные компетенции (овладение видами работы с информацией: добывание, переработка, преобразование, передача, структурирование и т.д.) Подвиды познавательных УУД логические УД общеучебные Постановка и решение проблем
Регулятивные УУД Содержание: организация учебной деятельности учащихся. Образовательные стратегии: привлечение учащихся к управлению обучением; ситуативная педагогика; сопровождающее обучение; преобладание поисковой активности над воспроизводящей.
Коммуникативные УУД Содержание: эффективное общение. Образовательные стратегии: реализация принципа диалогизации обучения; учебное сотрудничество; развитие связной убедительной монологической речи; реализация принципа персонификации обучения