Введение ФГОС: подготовка, итоги и проблемы первого года реализации ФГОС НОО в ЗАТО Северск Задеряка О.Е., ведущий специалист Управления образования Администрации ЗАТО Северск
Сеть муниципальных образовательных учреждений ЗАТО Северск Дошкольные образовательные учреждения – 33 Общеобразовательные учреждения – 20 Из них: Из них: Лицеи - 3 Гимназия - 1 Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа-1 Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида - 1 Учреждения дополнительного образования - 5
ФГОС как система требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; к структуре основной образовательной программы начального общего образования; к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Организационная схема подготовки и введения ФГОС организационное обеспечение кадровое обеспечение материально-техническое обеспечение нормативное обеспечение финансово-экономическое обеспечение финансово-экономическое обеспечение информационное обеспечение
Организационное обеспечение введения ФГОС Муниципальный координационный совет Совет по методическому сопровождению введения ФГОС Муниципальные мероприятия (семинары, совещания, заседания ГМО, ГМС) Координация взаимодействия ОУ и УДОД Координация взаимодействия ОУ и УДОД Формирование базы данных по перечню УМК Мониторинг результатов освоения ООП Организация разработки и экспертизы ООП
Кадровое обеспечение Организация ПК учителей и руководителей ОУ Деятельность рабочих групп по реализации муниципальных единичных проектов по введению ФГОС
Материально-техническое обеспечение Анализ ОУ обеспеченности оборудованием в соответствии с требованиями ФГОС Приобретение ОУ оборудования в соответствии с требованиями ФГОС
Нормативное обеспечение Разработка и утверждение муниципального плана – графика введения ФГОС Разработка и утверждение муниципальной организационной схемы подготовки и введения ФГОС Утверждение положений о муниципальном координационном Совете и Совете по методическому сопровождению введения ФГОС Утверждение состава муниципального координационного Совета, Совета по методическому сопровождению введения ФГОС Утверждение направлений муниципальных единичных проектов по введению ФГОС и рабочих групп по их реализации
Финансово-экономическое обеспечение Подготовка нормативно- правовых актов муниципального уровня по финансово-экономическому обеспечению введения ФГОС
Информационное обеспечение Информирование общественности о подготовке к введению и порядке перехода на ФГОС Организация публичной отчетности ОУ на муниципальном уровне о ходе и результатах введения ФГОС Информирование общественности о результатах подготовительного этапа введения ФГОС в ОУ
Результаты введения ФГОС НОО в учебном году Перешли на ФГОС 1073 уч., из них 986 чел. – 1-ые кл., 87 чел. – 2 кл. (эксперимент, шк.83, 89, 198) Доля школьников, обучающихся по ФГОС – 10,64% (в общей численности школьников), 26,59% (в общей численности школьников 1 ступени)
Разработка ООП На ООП НОО всех ОУ разработаны, утверждены, прошли этап внешней экспертизы Программы размещены на сайтах ОУ
Повышение квалификации По состоянию на ПК прошли: - 52% учителей и административно- управленческого персонала, в том числе - 87,6% педагогов начальной школы
Внеурочная деятельность 3 модели (дополнительное образование, школа полного дня, оптимизационная модель) Среднее кол-во часов внеурочной деятельности – 8 час. Средняя наполняемость групп – 22 чел. Кадры – 54 чел. (нач. шк.), 28 чел. (предметники), 19 чел. (педагоги ДО) Оплата внеурочной деятельности (ГПД, стимулирующие выплаты, ставки ДО)
УМК «Школа России» (35%) «Школа – 2100» (29%) «Перспективная начальная школа» (29%) «Начальная школа 21 века» (18%) Система РО Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова (6%) Система РО Л.В.Занкова (18%)
Обеспеченность оборудованием 95% обучающихся по ФГОС обеспечены возможностью пользоваться учебным оборудованием для практических работ и интерактивными учебными пособиями (данные электронного мониторинга)
Эффекты введения ФГОС Обновление МТБ ОУ Повышение квалификации педагогов и АУП Освоение способов разработки локальной нормативной документации, способов проектирования ООП, способов реализации системно-деятельностного подхода Осуществлен переход на УМК нового поколения
Проблемы введения ФГОС Неготовность части педагогов к работе в соответствии с требованиями ФГОС Отсутствие финансирования для создания условий для организации внеурочной деятельности, оплата педагогов (внеурочная деятельность)
Задачи на 2012 год На : - 19,9% (49,76%) обучающихся по ФГОС - Методические рекомендации по разработке ООП ООО - ПК (55% педагогов и АУП, в том числе 100% учителей начальной школы) - Мониторинг оснащения оборудованием - Методическое сопровождение введения ФГОС
Благодарю за внимание!