2 июля 2012 Управлениеразвитием муниципальных образовательных систем 75 летАлтайскомукраю Семинар-совещание руководителей МОУО
Цель: обеспечить современное качество образования Основные факторы, влияющие на качество Кадровый потенциал Качество образовательных программ и технологий Эффективность управления Готовность детей к обучению Условия в образовательном учреждении «Управление –целенаправленное воздействие, необходимое для согласования совместной деятельности людей» Эксклюзивное управление школой. М.М. Поташник, 2012 г.
Повышение эффективности управления Развитие сетевого взаимодействия МОУО и ОУ для решения управленческих задач Повышение квалификации руководителей и специалистов органов управления образованием, образовательных учреждений; Создание краевого информационно-аналитического центра; Создание ГОУ на муниципальном уровне Укрепление МОУО *Главное управление 3
Стратегической угрозой для достижения целей модернизации можно считать высокий уровень расслоения школ и высокую долю образовательных учреждений, не обеспечивающих образовательные услуги необходимого качества. Оставаясь в вопросах развития образования низовым звеном вертикали управления, именно муниципальные органы управления образованием занимаются «привязкой» инновационных проектов к особенностям своей территории, обеспечивают реализуемость нововведений. Именно на муниципальном уровне можно наиболее успешно обеспечить комплексность мер по модернизации образования за счет максимальной консолидации всех ресурсов из всех уровней бюджета и внебюджетных источников.
Изменения и несовершенство законодательства Кадровый дефицит Слабая мотивация специалистов Рост документооборота Рост судебных исков Проблемы управления муниципальными образовательными системами Технологическое и техническое несоответствие задачам Недостаточное ресурсное обеспечение Недостаточная готовность директорского корпуса МОУО в большей степени выступают звеном в цепочке доведения и исполнения федеральных решений и в меньшей степени развита деятельность по управлению функционированием и развитием целостной муниципальной системы образования. Отсутствие методики определения эффективности деятельности МОУО
Цель: обеспечить современное качество образования Основные факторы, влияющие на качество Кадровый потенциал Качество образовательных программ и технологий Эффективность управления Готовность детей к обучению Условия в образовательном учреждении РыночныеАдминистративныеЭкономические Законы Приказы Программы Аттестация ПК Контроль НПФ - ФЗ 83 НСОТ Гранты Премии Подготовка кадров *Набор учащихся Конкурсная процедура комплектования кадрами Механизмы
Изучение удовлетворенности педагогов Алтайского края эффективностью введения новой системы оплаты труда Стимулирует ли лично Вас действующая сегодня оплата труда к повышению качества Вашей профессиональной деятельности»? Отношение педагогов к учету при оплате труда объема педагогической нагрузки, конечного результата и качества труда
Соотношение динамики повышения заработной платы и удовлетворенности качеством школьного образования
Муниципальные органы управления образованием Внешние условия Возможности и политика муниципалитета Квалификация, внутренняя организация Эффективность управления Федеральные и краевые законы, программы Своевременное выполнение планов и программ в строгом соответствии с требованиями и получением ожидаемого эффекта, результата при оптимальных затратах Эффективность вертикали власти: поддержка
Муниципальные органы управления образованием Управление качеством кадрового потенциала Аттестация Учредительный и учрежденческий контроль Повышение квалификации, переподготовка Система стимулирования и мотивирования (НСОТ, гранты, конкурсы, и др,) Кадровый резерв, ротация кадров *Эффективность : задание, внедрение, стимулирование – разные уровни оценивания итогов *Внедрение и *эффективность *Первая и высшая категория *Аттестация руководителей
« Пока это не привело к заметному для народа улучшению качества образования и здравоохранения. По всей видимости, потому, что из рассмотрения регулярно выпадало самое важное - мотивация людей, которые работают в этих отраслях» « Строительство справедливости. Социальная политика для России» ( г.) 11 Главная проблема
Управление на муниципальном уровне Методические проекты и программы Используемые ресурсы АттестацияУчредительный контроль Ресурсные центры и базовые школы Эксперты всех направлений Победители конкурсов и лауреаты премий *Участие педагогов в различных муниципальных комиссиях и проектах учитывать как распространение опыта при установлении стимулирующих выплат *В условия подготовки экспертов, проведения конкурсов и присуждении грантов по всем направлениям включать как требование к эксперту, победителю «участие в краевых и муниципальных комиссиях и проектах». *Создать реестры экспертов по всем направлениям и организовать мониторинги их участия в муниципальных проектах. Разработать систему стимулирования.
Главное управления образования и молодежной политики Общественные совет Краевые методкомиссии Коллегия, секция по молодежной политике Координационный совет образовательных округов Отраслевой профсоюз Общественные советы по направлениям Ассоциация лучших школ Алтая Клуб «Учитель года Алтая» Клуб лауреатов премии им. С.П.Титова Совет ветеранов Родительский совет Комиссия по совершенствованию НСОТ Координационный совет по ПНПО Координационный совет по КМОО Комиссия по модернизации профессионального образования Комиссия по летнему отдыху Принцип оптимального соотношения единоначалия и коллегиальности в управлении
Муниципальный орган управления образованием (для обсуждения) Экспертный совет (эксперты, победители конкурсов, лауреаты премий) Коллегия (директора, профсоюз, родители, депутаты, администрация, бизнес) Совет руководителей ГОУ Муниципальная методкомиссия Совет ветеранов
Цель семинара-совещания: обсудить состояние муниципальных систем управления образованием ; выявить проблемы и направления повышения эффективности управления муниципальными системами образования; уделить особое внимание вопросам аттестации, повышения квалификации, учредительному и внутриучрежденческому контролю, формированию современного директорского корпуса; сформировать предложения по решению выявленных проблем.