АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ПАСПОРТА КОМПЕТЕНЦИЙ ЗАВ. УМО СМИ РЕАВИЗ Е.Ю. СЫРЦОВА
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ: ВЫБРАННЫЕ ДЛЯ ДАННОЙ ДИСЦИПЛИНЫ КОМПЕТЕНЦИИ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 2. ФГОС СООТВЕТСТВУЩЕЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ: ТОЧНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНКРЕТНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ТОЧНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНКРЕТНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УРОВНИ УСВОЕНИЯ ДАННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УРОВНИ УСВОЕНИЯ ДАННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ЗНАТЬ ЗНАТЬ УМЕТЬ УМЕТЬ ВЛАДЕТЬ ВЛАДЕТЬ
ОСНОВНОЙ ЭТАП ПАСПОРТ КОМПЕТЕНЦИЙ ПАСПОРТ КОМПЕТЕНЦИЙ содержательная характеристика места и значимости конкретной компетенции, уровней и признаков их проявления, а также программа формирования каждой компетенции в образовательном процессе Р.Н. Азарова, Н.М. Золотарева. 2010г.
ПАСПОРТ КОМПЕТЕНЦИЙ каково содержание и сущностные характеристики конкретной компетенции выпускника; каково содержание и сущностные характеристики конкретной компетенции выпускника;
ПАСПОРТ КОМПЕТЕНЦИЙ как (с помощью какого содержания, образовательных технологий и т.п.) можно её формировать в условиях вуза; как (с помощью какого содержания, образовательных технологий и т.п.) можно её формировать в условиях вуза;
ПАСПОРТ КОМПЕТЕНЦИЙ какие признаки должен продемонстрировать студент в рамках итоговой государственной аттестации, чтобы подтвердить (с помощью каких оценочных средств и технологий) можно оценивать уровень сформированности конкретной компетенции у студентов вуза какие признаки должен продемонстрировать студент в рамках итоговой государственной аттестации, чтобы подтвердить (с помощью каких оценочных средств и технологий) можно оценивать уровень сформированности конкретной компетенции у студентов вуза
ПАСПОРТ КОМПЕТЕНЦИЙ модель паспорта и программа формирования компетенций, разработанные Исследовательским центром проблем качества подготовки специалистов (Москва 2010 г.) модель паспорта и программа формирования компетенций, разработанные Исследовательским центром проблем качества подготовки специалистов (Москва 2010 г.)
ПАСПОРТ КОМПЕТЕНЦИЙ 1. ПАСПОРТ (ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА) КОМПЕТЕНЦИИ 1. ПАСПОРТ (ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА) КОМПЕТЕНЦИИ 2.ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ ВУЗА КОМПЕТЕНЦИИ 2.ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ ВУЗА КОМПЕТЕНЦИИ
ПАСПОРТ (ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА) КОМПЕТЕНЦИИ 1.1. Определение, содержание и основные сущностные характеристики компетенции 1.1. Определение, содержание и основные сущностные характеристики компетенции 1.2. Принятая структура компетенции 1.2. Принятая структура компетенции 1.3Технологии формирования и средства оценки сформированности компетенции 1.3Технологии формирования и средства оценки сформированности компетенции 1.4 Планируемые уровни сформированности компетенции у студентов вуза 1.4 Планируемые уровни сформированности компетенции у студентов вуза 1.5.Общая трудоемкость формирования компетенции у «среднего» студента вуза (в часах) на «пороговом» уровне. 1.5.Общая трудоемкость формирования компетенции у «среднего» студента вуза (в часах) на «пороговом» уровне.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ ВУЗА КОМПЕТЕНЦИИ 2.1. Цель программы формирования данной компетенции у студентов при освоении дисциплины: 2.1. Цель программы формирования данной компетенции у студентов при освоении дисциплины: 2.2. Необходимое содержание образования для обеспечения формирования у студентов вуза данной компетенции Необходимое содержание образования для обеспечения формирования у студентов вуза данной компетенции. Базовая структура знания (БСЗ), необходимая студенту для освоения данной компетенции (внутридисциплинарные и междисциплинарные связи) Базовая структура знания (БСЗ), необходимая студенту для освоения данной компетенции (внутридисциплинарные и междисциплинарные связи)
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ ВУЗА КОМПЕТЕНЦИИ 2.4. Формы текущего контроля успеваемости, промежуточных и итоговых аттестаций сформированности данной компетенции и необходимые оценочные средства 2.4. Формы текущего контроля успеваемости, промежуточных и итоговых аттестаций сформированности данной компетенции и необходимые оценочные средства
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ ВУЗА КОМПЕТЕНЦИИ 2.5. Учебно-методическое и информационное обеспечение программы формирования у студентов вуза данной компетенции при освоении ООП ВПО 2.5. Учебно-методическое и информационное обеспечение программы формирования у студентов вуза данной компетенции при освоении ООП ВПО а) основная литература (прежде всего, учебно- методическое обеспечение учебной работы студента) – 2-3 наименования (выбрать из рабочей программы); а) основная литература (прежде всего, учебно- методическое обеспечение учебной работы студента) – 2-3 наименования (выбрать из рабочей программы); б) дополнительная литература 1-2 наименования (выбрать из рабочей программы); б) дополнительная литература 1-2 наименования (выбрать из рабочей программы); в) программное обеспечение и Интернет- ресурсы 1-2 наименования (выбрать из рабочей программы). в) программное обеспечение и Интернет- ресурсы 1-2 наименования (выбрать из рабочей программы).
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ ВУЗА КОМПЕТЕНЦИИ 2.6. Основные условия, необходимые для успешного формирования у студентов данной компетенции при освоении ООП ВПО 2.6. Основные условия, необходимые для успешного формирования у студентов данной компетенции при освоении ООП ВПО Описание необходимых средств обучения (помещений, учебного реквизита). Описание необходимых средств обучения (помещений, учебного реквизита).
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ