АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ПАСПОРТА КОМПЕТЕНЦИЙ ЗАВ. УМО СМИ РЕАВИЗ Е.Ю. СЫРЦОВА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Advertisements

О методическом обеспечении стандартов III поколения – ФГОС ВПО Гагулина Наталья Львовна начальник центра качества и НО УП.
Документационное обеспечение образовательного процесса начальник отдела методической работы и управления качеством образования к.ф-м.н., доцент Дамбуева.
Структура УМК дисциплин, реализуемых по ФГОС 3 поколения.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ПО СОЗДАНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ СОГЛАСНО ФГОС 3 ПОКОЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКИЙЙ ТРЕНИНГ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ НОУ ВПО СМИ РЕАВИЗ
Учебно - методическое управление Март 2012 г. ФГБОУ ВПО « Марийский государственный университет »
УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ ИМ. Н.А.РИМСКОГО-КОРСАКОВА РАЗРАБОТКА РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН на основе Федеральных государственных.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
Предложения к концепции разработки оценочных средств в системе высшего профессионального образования Проф. Н. И. Максимов.
ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ И ПРОГРАММАХ А.А. Шехонин, проректор В.А. Тарлыков, профессор Национальный исследовательский.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Документы, регламентирующие практику Докл. Матына Л.И.
Использование компетентностного подхода при разработке рабочей программы учебной дисциплины.
1 Учебно-методическое объединение ВУЗов Российской Федерации по образованию в области горного дела. Профессор Петров В.Л. Апрель 2012 Особенности разработки.
ОПЫТ РАЗРАБОТКИ паспорта и программы формирования компетенций (на примере направления подготовки Документоведение и архивоведение)
Формирование ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ Методические указания (Михайлова Н.С., Муратова Е.А., О.М. Солодовникова.
Порядок разработки ООП. Последовательность Определение (выбор) профилей ООП Подбор стратегических партнеров Анкетирование заинтересованных сторон Сопряжение.
Транксрипт:

АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ПАСПОРТА КОМПЕТЕНЦИЙ ЗАВ. УМО СМИ РЕАВИЗ Е.Ю. СЫРЦОВА

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ: ВЫБРАННЫЕ ДЛЯ ДАННОЙ ДИСЦИПЛИНЫ КОМПЕТЕНЦИИ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 2. ФГОС СООТВЕТСТВУЩЕЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ: ТОЧНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНКРЕТНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ТОЧНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНКРЕТНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УРОВНИ УСВОЕНИЯ ДАННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УРОВНИ УСВОЕНИЯ ДАННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ЗНАТЬ ЗНАТЬ УМЕТЬ УМЕТЬ ВЛАДЕТЬ ВЛАДЕТЬ

ОСНОВНОЙ ЭТАП ПАСПОРТ КОМПЕТЕНЦИЙ ПАСПОРТ КОМПЕТЕНЦИЙ содержательная характеристика места и значимости конкретной компетенции, уровней и признаков их проявления, а также программа формирования каждой компетенции в образовательном процессе Р.Н. Азарова, Н.М. Золотарева. 2010г.

ПАСПОРТ КОМПЕТЕНЦИЙ каково содержание и сущностные характеристики конкретной компетенции выпускника; каково содержание и сущностные характеристики конкретной компетенции выпускника;

ПАСПОРТ КОМПЕТЕНЦИЙ как (с помощью какого содержания, образовательных технологий и т.п.) можно её формировать в условиях вуза; как (с помощью какого содержания, образовательных технологий и т.п.) можно её формировать в условиях вуза;

ПАСПОРТ КОМПЕТЕНЦИЙ какие признаки должен продемонстрировать студент в рамках итоговой государственной аттестации, чтобы подтвердить (с помощью каких оценочных средств и технологий) можно оценивать уровень сформированности конкретной компетенции у студентов вуза какие признаки должен продемонстрировать студент в рамках итоговой государственной аттестации, чтобы подтвердить (с помощью каких оценочных средств и технологий) можно оценивать уровень сформированности конкретной компетенции у студентов вуза

ПАСПОРТ КОМПЕТЕНЦИЙ модель паспорта и программа формирования компетенций, разработанные Исследовательским центром проблем качества подготовки специалистов (Москва 2010 г.) модель паспорта и программа формирования компетенций, разработанные Исследовательским центром проблем качества подготовки специалистов (Москва 2010 г.)

ПАСПОРТ КОМПЕТЕНЦИЙ 1. ПАСПОРТ (ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА) КОМПЕТЕНЦИИ 1. ПАСПОРТ (ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА) КОМПЕТЕНЦИИ 2.ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ ВУЗА КОМПЕТЕНЦИИ 2.ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ ВУЗА КОМПЕТЕНЦИИ

ПАСПОРТ (ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА) КОМПЕТЕНЦИИ 1.1. Определение, содержание и основные сущностные характеристики компетенции 1.1. Определение, содержание и основные сущностные характеристики компетенции 1.2. Принятая структура компетенции 1.2. Принятая структура компетенции 1.3Технологии формирования и средства оценки сформированности компетенции 1.3Технологии формирования и средства оценки сформированности компетенции 1.4 Планируемые уровни сформированности компетенции у студентов вуза 1.4 Планируемые уровни сформированности компетенции у студентов вуза 1.5.Общая трудоемкость формирования компетенции у «среднего» студента вуза (в часах) на «пороговом» уровне. 1.5.Общая трудоемкость формирования компетенции у «среднего» студента вуза (в часах) на «пороговом» уровне.

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ ВУЗА КОМПЕТЕНЦИИ 2.1. Цель программы формирования данной компетенции у студентов при освоении дисциплины: 2.1. Цель программы формирования данной компетенции у студентов при освоении дисциплины: 2.2. Необходимое содержание образования для обеспечения формирования у студентов вуза данной компетенции Необходимое содержание образования для обеспечения формирования у студентов вуза данной компетенции. Базовая структура знания (БСЗ), необходимая студенту для освоения данной компетенции (внутридисциплинарные и междисциплинарные связи) Базовая структура знания (БСЗ), необходимая студенту для освоения данной компетенции (внутридисциплинарные и междисциплинарные связи)

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ ВУЗА КОМПЕТЕНЦИИ 2.4. Формы текущего контроля успеваемости, промежуточных и итоговых аттестаций сформированности данной компетенции и необходимые оценочные средства 2.4. Формы текущего контроля успеваемости, промежуточных и итоговых аттестаций сформированности данной компетенции и необходимые оценочные средства

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ ВУЗА КОМПЕТЕНЦИИ 2.5. Учебно-методическое и информационное обеспечение программы формирования у студентов вуза данной компетенции при освоении ООП ВПО 2.5. Учебно-методическое и информационное обеспечение программы формирования у студентов вуза данной компетенции при освоении ООП ВПО а) основная литература (прежде всего, учебно- методическое обеспечение учебной работы студента) – 2-3 наименования (выбрать из рабочей программы); а) основная литература (прежде всего, учебно- методическое обеспечение учебной работы студента) – 2-3 наименования (выбрать из рабочей программы); б) дополнительная литература 1-2 наименования (выбрать из рабочей программы); б) дополнительная литература 1-2 наименования (выбрать из рабочей программы); в) программное обеспечение и Интернет- ресурсы 1-2 наименования (выбрать из рабочей программы). в) программное обеспечение и Интернет- ресурсы 1-2 наименования (выбрать из рабочей программы).

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ ВУЗА КОМПЕТЕНЦИИ 2.6. Основные условия, необходимые для успешного формирования у студентов данной компетенции при освоении ООП ВПО 2.6. Основные условия, необходимые для успешного формирования у студентов данной компетенции при освоении ООП ВПО Описание необходимых средств обучения (помещений, учебного реквизита). Описание необходимых средств обучения (помещений, учебного реквизита).

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ