Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от ; Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН СанПиН ", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 22 июля 2010 г. N 91; Письмо Минобразования России от 5146ин/1403 ; Письмо Минобразования России от /1912 "О психолого- педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях" (вместе с Порядком проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек, Методическими указаниями к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек, Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждений "О психолого-педагогической ценности игр и игрушек"); Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении (авторы В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова, 1993 г.); Концепция дошкольного воспитания (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский, 1989 г.).
реализуемой в детском саду образовательной программы; требований нормативных документов; материальных и архитектурно- пространственных условий (наличие нескольких помещений, их площадь, конструктивные особенности); предпочтений, субкультуры и уровня развития детей; общих принципов построения предметно- пространственной среды (гибкого зонирования, динамичности-статичности, сочетания привычных и неординарных элементов, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого, опережающего характера содержания образования, учета половых и возрастных различий детей, уважения к потребностям и нуждам ребенка).
полифункциональность (возможность гибкого вариативного использования в разных игровых ситуациях, а также в соответствии с игровым сюжетом и замыслом ребенка); дидактическую ценность (возможность использования в качестве средства обучения детей); эстетическую направленность (для художественно- эстетического развития ребенка, приобщения его к миру искусства); соответствие возрастным и индивидуальным потребностям и интересам ребенка.
сюжетные игры и игрушки; игрушки-персонажи (куклы, фигурки людей, животных, сказочных и фантастических персонажей); игрушки-предметы (посуда, игрушечные инструменты и материалы); различные транспортные игрушки (особенно для мальчиков); игры с правилами; мячи, наборы кеглей, кольцебросы и т.п.; детское домино (с картинками), шашки, шахматы, нарды
пирамидки, различные вкладыши, мозаики, сборно- разборные игрушки, головоломки и др.; настольно-печатные игры и материалы, стимулирующие у ребенка способность к классификации и обобщению: разрезные картинки, пазлы, наборы с изображением фруктов, овощей, различных предметов; материалы для простейшего экспериментирования: металлические, деревянные, безопасные стеклянные и другие предметы, позволяющие ребенку познакомиться со свойствами материалов предметов.
краски, бумагу, пластилин, ножницы (с тупыми концами), обязательно наличие строительных наборов, конструкторов
мячи, обручи, скакалки, кольцеброс, обручи, шнур для ходьбы по нему, эспандеры, гимнастические палки.