«Развитие информационной системы оценки качества образования в Москве» 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Развитие информационной системы оценки качества образования в Москве» 1.
Advertisements

Московский регистр качества образования - инструмент управления в системе общего образования города Москвы. Рытов А.И.- директор ГБУ « Московский центр.
МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Инструменты Московского регистра качества образования Кукарин Игорь Николаевич, руководитель лаборатории методического.
LOGO Возможности МРКО для диагностики предметных и метапредметных образовательных результатов. Зюзина Тамара Николаевна, кандидат педагогических наук,
МРКО как инструмент управленческой деятельности Инструменты и сервисы ИАС «Московский регистр качества образования» для руководителя общеобразовательного.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Мониторинг качества образования Сентябрь, 2008 г. Совещание со специалистами муниципальных органов управления образованием.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 6 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ.
Семинар Актуальные вопросы организационно-технологического обеспечения ЕГЭ в 2011 году Разработка и внедрение систем мониторинга и статистической отчетности.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Технология проведения аттестации педагогических.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Модульный курс повышения квалификации ГАУ МЦКО «Формирование модели эффективного управления образовательным учреждением с использованием инструментов и.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Модель школьной системы оценки качества образования МБОУ-СОШ 16 Основные задачи, цели и содержание ШСОКО: 1. Цели ШКОСО: Создание единой системы диагностики.
О КОРРЕКТИРОВКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ О.О. Хроменкова,
Департамент образования администрации Владимирской области.
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Оценка качества образования и ФГОС в Югре: решения для региональной.
Экспертная деятельность органов ГОУО как ресурс повышения качества образования.
Образовательная программа как нормативно- управленческий документ образовательного учреждения.
Транксрипт:

«Развитие информационной системы оценки качества образования в Москве» 1

Основные принципы 1.Соответствие Федеральному закону от г 152; 2.Соответствие задачам программы «Столичное образование – 5»; 3.Соответствие Закону РФ "Об образовании" от N Соответствие Распоряжению Правительства РФ от г р в части задач сферы образования п. 8; 5.Соответствие задачам Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» - Приказ Правительства РФ от г. 271 ; 6.Соответствие требованиям письма Департамента образования г.Москвы от г /11. 2

Особенности системы 1.Единая система критериев оценки и стандартов; 2.Наглядность и доступность информации об образовательном процессе для всех уровней пользователей; 3.Распределенная система доступа к информации в режиме реального времени; 4.Масштабируемость системы – неограниченное количество образовательных учреждений; 5.Возможность работы на свободном программном обеспечении. 6.Электронный самоаудит образовательного процесса; 7.Автоматизация всех направлений учебного процесса; 8.Интеграция электронного журнала и электронного дневника в общую систему оценки качества образования; 3

Участники и потребители информации Обучающиеся, родительская общественность Образовательное учреждение Окружные управления образования, методические службы, прочие учреждения подведомственные ДОгМ Департамент образования города Москва 4

1. История движения и развития образовательного учреждения (конкурсы, проверки, ГИА, ЕГЭ, аккредитация, ГЭП) 2. Портфолио педагога 3. Индивидуальные достижения обучающегося 4. Электронный журнал 5. Электронный дневник МРКО как инструмент получения, систематизации и хранения необходимой информации 5

6. Данные мониторинга здоровья обучающихся 7. Данные по психологической комфортности обучающихся 8. Социологические исследования участников образовательного процесса по вопросу удовлетворенности качеством образования 9. Пополняемый банк тестовых заданий 10. Данные мониторинга по оценке качества дополнительного образования 6

«Московский регистр качества образования» Управленческий уровень Статистический уровень Информационный уровень МРКО – инновационная система управления качеством образования, включающая следующие уровни: 7

8

9

Экспертная оценка результатов каждого обучающегося; Оценка и учет индивидуальных достижений каждого обучающегося; Ученик Совместное с учителем планирование образовательной траектории обучающегося и перспектив его развития; Открытость и доступность информации о достижениях ученика в образовательном учреждении; Родитель Анализ и самоаудит на уровне класса, параллели и всего образовательного учреждения; Прогнозирование состояния качества обученности в образовательном учреждении и проведение своевременной коррекции проблемных компонентов; Снижение нагрузки на администрацию и педагогов по формированию отчетностей. Администрация ОУ МРКО как инструмент для получения автоматизированных отчетов 10

11

12

13

14

Соответствие ВШК и внешней независимой оценки за счет единых требований (критериев) к образовательным результатам Соответствие содержания всех измерителей нормативным документам на основе их преемственности (ФГТ и ФГОС) Своевременное принятие управленческих решений по результатам МРКО как основа для регулирования образовательного процесса Управление в условиях введения НСОТ 15

«Электронный журнал, электронный дневник» 16

17

18

Оценка качества дошкольного образования и предшкольной подготовки 19

20

21

22

23

Уровень освоения интегративных качеств Уровень освоения образовательных областей Уровень развития базовых компетенций 24

Участники Московского Регистра Качества Образования уже участвуют в системе: 299 учреждени й ; В течение октября 2011 года дополнительно буд е т подключен о 121 общеобразовательн ое учреждени е 250 детских садов. Общее количество составит 670 учреждени й образования. 25

Анализ по предметам на уровне округа 26

Анализ по предметам на уровне города 27

Существующие проблемы в системе оценки качества образования Количество информационных справок и отчетов, формируемых по запросам различных инстанций и периодичность сбора информации не регламентирована, часто идет дублирование запросов, их подготовка носит ситуативный характер. Единая система сбора, хранения и обработки информации, периодичность сбора данных, их содержание и объём регламентированы, доступ пользователей разграничен по уровням, в зависимости от полномочий, прав и запросов. Решение проблем при использовании регистра качества образования 28

ПРОБЛЕМА Информационные потоки, собираемые образовательным учреждением, характеризует неполнота, несопоставимость и, в отдельных случаях, недостоверность данных, что не позволяет проводить качественный системный анализ и оперативно принимать управленческие решения. Регистр, опираясь на систему независимого мониторинга качества образования, проводимого МЦКО, может обеспечить полноту и достоверность данных, возможность формирования объективных статистических и аналитических отчетов. Постоянно действующая система внутришкольного контроля на базе Регистра позволяет образовательному учреждению оперативно принимать обоснованные управленческие решения. РЕШЕНИЕ 29

ПРОБЛЕМА Окружные системы оценки качества образования не имеют единых концептуальных оснований, в каждом округе функционируют различные системы критериев, показателей и индикаторов для оценки качества образования, что не позволяет осуществлять объективный анализ на уровне города. В Регистре система критериев, показателей и индикаторов едина как на уровне образовательного учреждения, так и на уровне округа и города в целом, и опирается на требования Федеральных государственных образовательных стандартов и Федеральных государственных требований. Регистр позволяет управлять качеством образования на всех уровнях, на основе единых подходов к оценке, планированию и прогнозированию образовательных результатов. Разрабатывать нормативные и программные документы, принимать управленческие решения с учетом полученных результатов, выявленных проблем и успехов. РЕШЕНИЕ 30

ПРОБЛЕМА В окружных моделях оценки качества образования отсутствует единая система оценки качества дошкольного и начального общего образования на основе преемственности Федеральных государственных образовательных стандартов и Федеральных государственных требований. (Разработанная в округах карта готовности ребенка, хотя и основана на фундаментальных подходах, но разработана в прошлом веке) Регистр содержит единую комплексную модель оценки качества начального общего, и дошкольного образования, которая функционирует на основе преемственности между Федеральными государственными образовательными стандартами и Федеральными государственными требованиями дошкольного образования.. РЕШЕНИЕ 31

ПРОБЛЕМА Анализ годовых планов работы образовательных учреждений показывает, что при обработке статистических и аналитических материалов по итогам учебного года, месяца, триместра, полугодия коллектив затрачивает неоправданно большое количество рабочего времени на анализ образовательных результатов класса, параллели и образовательного учреждения в целом. при этом уже не остается время на анализ ситуации для принятия управленческих решений. Решения принимаются без анализа!!! Все отчеты в Регистре формируются автоматически на основе обработки введенных данных. Функция автоматического формирования всех отчетов позволяет минимизировать время анализа образовательных результатов класса, параллели и образовательного учреждения в целом. Система дает возможность сократить время на обработку данных по итогам учебного года с трех недель до одного часа, по итогам месяца, триместра, полугодия с десяти дней до 15 – 25 минут. РЕШЕНИЕ 32

ПРОБЛЕМА Система внутришкольного контроля функционирует автономно без учета результатов внешнего контроля и экспертной оценки качества образования в связи с тем, что критерии и показатели на уровне учреждения и на уровне города различны. Автоматизированная система внутришкольного контроля качества обучения, разработанная на основе единых элементов содержания образования, в соответствии с Государственными образовательными стандартами занимает центральное место в Регистре. Это позволяет как на уровне образовательного учреждения, так и на уровне города использовать единые критерии качества освоения ФГОС по всем предметам образовательной программы. РЕШЕНИЕ 33

ПРОБЛЕМА Отсутствует автоматизированная система сбора, хранения и обработки информации, что не позволяет образовательному учреждению отслеживать динамику во всем направлениям деятельности и организовать систему мониторинговых исследований. В режиме реального времени действует единая автоматизированная система сбора, хранения и обработки информации. Гарантирована сохранность данных и их доступность всем уровням пользователей. Система автоматически выстраивает картину изменений за любой период времени, позволяет проводить системный мониторинг, осуществлять качественный анализ, прогнозировать деятельность, управлять по результатам и оценивать эффективность принятых управленческих решений. РЕШЕНИЕ 34

ПРОБЛЕМА Педагогический коллектив при подготовке к процедуре аттестации затрачивает неоправданно большое количество рабочего времени на поиск информации по качеству обученности, индивидуальным достижениям обучающихся за последние три года и документов, подтверждающих их профессионализм и квалификацию, что усложняет подготовку аттестационного портфолио. Регистр формирует и автоматически при вводе данных пополняет портфолио ученика, педагога и школы в целом, что снимает проблему поиска информации для аттестационного портфолио. Также регистр автоматически создает публичный отчет образовательного учреждения по запросу руководителя с возможностью его автоматического размещения на сайте учреждения. РЕШЕНИЕ 35

ПРОБЛЕМА Ситуация стресса для всех членов педагогического коллектива, обучающихся и их родителей при прохождении процедур государственного контроля качества и государственной аккредитации. Внешний контроль рассматривается как текущая процедура, которая не предполагает стихийной срочной подготовки и натаскивания обучающихся и педагогов. Благодаря наличию встроенного модуля тренировочных и контрольных материалов, систематическому поступлению, обобщению и хранению информации необходимой образовательному учреждению, педагогический коллектив имеет возможность работать без стрессов в обычном режиме. РЕШЕНИЕ 36

ПРОБЛЕМА При взаимодействии образовательного учреждения с родителями обучающихся, в силу различных жизненных обстоятельств, ряд родителей всегда остается неосведомленным об образовательных результатах и достижениях их ребенка, о возникающих у него проблемах, или узнает о них поздно. Многие родители не имеют возможности высказать свое мнение или предложения о качестве образования. Недостаточность осведомленности родительской общественности о результатах и условиях образовательного процесса в ОУ. Регистр – это инструмент взаимодействия семьи и образовательного учреждения в режиме реального времени, который дает возможность участвовать в образовательном процессе, вносить предложения, отслеживать динамику образовательных результатов ребенка. Таким образом, требование открытости и доступности информации об образовательных результатах детей для их родителей становится реальностью, а не номинальным требованием, которое не выполняется. РЕШЕНИЕ 37