« Формирование пространственных и временных представлений старших дошкольников посредством использования развивающих игр» Резцова Галина Александровна Воспитатель I квалификационной категории детского сада МОУ «Левковская средняя общеобразовательная школа 7» структурное подразделение детский сад 10 «Малютка»
Цель: Цель: создание условий для формирования пространственных и временных представлений Проблема: Проблема: несформированность пространственных и временных представлений, как результат школьной неуспеваемости
Ожидаемый результат: Сформированность развитого пространственного восприятия, умение определять и чувствовать определенные отрезки времени
Интегрированное занятие «Помоги Муравьишк е» подготовительная группа
Программное содержание: Расширять знания детей о муравьях, их значимости в природе. Расширять знания детей о муравьях, их значимости в природе. Упражнять в ориентировке на плоскости, формировать временные представления. Упражнять в ориентировке на плоскости, формировать временные представления. Упражнять в счете в пределах 10; умении соотносить цифру с количеством, пользоваться знаками « ». Упражнять в счете в пределах 10; умении соотносить цифру с количеством, пользоваться знаками « ». Развивать внимание, память, логическое мышление, умение выражать свои мысли, использовать обобщающие слова. Развивать внимание, память, логическое мышление, умение выражать свои мысли, использовать обобщающие слова. Воспитывать желание помогать более слабым, защищать, проявлять заботу. Воспитывать желание помогать более слабым, защищать, проявлять заботу.
Материалы и оборудование
Предшествующая работа
Методы и приемы Использование музыки Наглядный материал Смена деятельности Выполнение заданий Дыхательная гимнастика Использование загадок, пословиц, стихов ИгровыеПрактические
закрепление и расширение знаний о муравьях. Вводная часть: закрепление и расширение знаний о муравьях.
Основная часть Знакомим детей с историей Муравьишки, нацеливаем на оказание ему помощи Дыхательная гимнастика «Ветер»
Игровые задания « Чья гирлянда самая красивая» «Собери листья в корзинку»
Игровизоры Упражняем детей в счёте в пределах 10-ти, умении соотносить цифру с количеством, пользоваться знаками «больше», «меньше»
«Разложи начинку из грибов на пирог» Чтение стихов о грибах. Закрепление понятия: в природе нет ничего ненужного (на примере мухомора).
«Помоги Муравьишке найти дорогу к муравейнику»
Итог занятия - Что узнали нового? - Что понравилось? - Нужна ли была Муравьишке наша помощь? Почему?