Проблемы и перспективы образования начальной школы
Проблемы начальной школы - низкий уровень подготовки обучающихся в детских садах; - низкий уровень подготовки обучающихся в детских садах; - снижение контроля родителей за обучением детей; - не соответствующая современным требованиям материально- техническая база, а именно оснащение наглядными пособиями, дидактическим материалом, техническими средствами обучения. - трудности при организации работы в группах продленного дня в связи с недостаточностью оборудования (различных игр, спортивного инвентаря) для организации досуговой деятельности учащихся в ГПД; - - частое (практически ежегодное) переиздание учебников по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению, что не позволяет создать долгосрочный библиотечный фонд школы, не учитывает материальные возможности семей учащихся и учителей; - - проблемы перехода учащихся из начального в среднее звено
Перспективы развития начальной школы I. Соответствие условий образования современным I. Соответствие условий образования современным требованиям требованиям 2. Изучение и дальнейшее внедрение инновационных технологий, позволяющих оптимизировать УВ процесс; 2. Изучение и дальнейшее внедрение инновационных технологий, позволяющих оптимизировать УВ процесс; 3. Создания компьютеризированных кабинетов начальной школы с выходом в сеть Интернет; 3. Создания компьютеризированных кабинетов начальной школы с выходом в сеть Интернет; 4. Развитие системы дополнительного образования (в т.ч. на платной основе) 4. Развитие системы дополнительного образования (в т.ч. на платной основе) 5. Оптимизация УВ процесса; 5. Оптимизация УВ процесса; 6. Разработка и проведение мониторинговых исследований основных направлений деятельности начальной школы для корректировки образовательной политики школы; 6. Разработка и проведение мониторинговых исследований основных направлений деятельности начальной школы для корректировки образовательной политики школы; 7. Повышение качества знаний за счёт индивидуализации учебно-воспитательного процесса; 7. Повышение качества знаний за счёт индивидуализации учебно-воспитательного процесса; 8. Мониторинг, анализ и корректировка деятельности начальной школы 8. Мониторинг, анализ и корректировка деятельности начальной школы
Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья школьника 1. Привлечение учащихся к внеурочным занятиям физкультурой; 1. Привлечение учащихся к внеурочным занятиям физкультурой; 2. Использование здоровьесберегающих и здоровьевосстанавливающих технологий в УВ процессе; 2. Использование здоровьесберегающих и здоровьевосстанавливающих технологий в УВ процессе; 3. Активная пропаганда здорового образа жизни; 3. Активная пропаганда здорового образа жизни; 4. Открытие новых спортивных секций на базе школы. 4. Открытие новых спортивных секций на базе школы.
Экспериментальная и проектная деятельность Экспериментальная и проектная деятельность - Поэтапное осуществление перехода школы на новые федеральные государственные образовательные стандарты ; - Поэтапное осуществление перехода школы на новые федеральные государственные образовательные стандарты ; - Организация и развитие проектной и исследовательской деятельности. Создание НОУ; - Организация и развитие проектной и исследовательской деятельности. Создание НОУ; - организация внеурочной деятельности - организация внеурочной деятельности
Развитие материально – технической базы Развитие материально – технической базы - Компьютеризация кабинетов начальной школы; - Компьютеризация кабинетов начальной школы; - Обеспечение учебных кабинетов ученической мебелью, дидактическим материалом. - Обеспечение учебных кабинетов ученической мебелью, дидактическим материалом.
V. Кадровая политика 1.Создание условий для прохождения сотрудниками курсовой подготовки по основным профессиональным компетенциям 1.Создание условий для прохождения сотрудниками курсовой подготовки по основным профессиональным компетенциям 2. Профессиональная курсовая подготовка педагогов по использованию ИКТ в рамках УВ процесса 2. Профессиональная курсовая подготовка педагогов по использованию ИКТ в рамках УВ процесса 3. Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства 3. Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства