АВТОНОМНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ: ОПЫТ СОЗДАНИЯ Зайченко Олег Михайлович, директор научно-исследовательского центра образовательной политики Новгородского института развития образования
Результаты перевода учреждений в статус автономных В Новгородской области форму автономных имеют все: - общеобразовательные учреждения - детские сады - учреждения дополнительного образования детей - учреждения начального и среднего проф. образования большинство учреждений работает в статусе автономных два года
Изменение статуса учреждений зависит от позиции руководителей Ключевое внимание должно быть уделено позиции руководителей различного уровня Наибольшее непонимание проявляют руководители органов местного самоуправления Главное опасение – автономный статус учреждений ведет к их коммерциализации Необходимы специальные разъяснительные меры, оценка результатов деятельности и стимулирование руководителей Должно быть обеспечено эффективное информационное сопровождение перевода учреждений в статус автономных со стороны федеральных структур
Нормативное обеспечение на региональном уровне (постановления администрации области) «Об утверждении Порядка осуществления органами исполнительной власти области функций и полномочий учредителя областного автономного учреждения» «О порядке определения видов особо ценного движимого имущества областных бюджетных и автономных учреждений и определения перечня особо ценного движимого имущества областных автономных учреждений» «Об утверждении Положения о формировании государственного задания областным государственным учреждениям и финансовом обеспечении выполнения этого задания»
Нормативное обеспечение на муниципальном уровне «Об утверждении положения о формировании муниципального задания для муниципальных автономных учреждений Великого Новгорода, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, и порядке финансового обеспечения выполнения муниципального задания»; «Об осуществлении Администрацией Великого Новгорода функций и полномочий учредителя муниципального (бюджетного, казенного, автономного) учреждения» «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений Великого Новгорода, утверждения уставов муниципальных учреждений Великого Новгорода и внесения в них изменений» (вместе с «Формой предложения об изменении типа муниципального бюджетного, казенного, автономного учреждения Великого Новгорода»); «Об утверждении форм ежегодных отчетов о деятельности муниципального автономного учреждения Великого Новгорода и об использовании закрепленного за ним имущества»;
Сроки утверждения задания автономному учреждению должны быть оптимальными Задание должно утверждаться за некоторый период времени до начала его выполнения Автономное учреждение должно иметь возможность осуществить необходимые предварительные мероприятия например, уведомить работников о предстоящем сокращении (при уменьшении объема задания), составить и разместить на официальном сайте план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год Вопросы сроков формирования задания должны получить законодательное регулирование
Показатели качества и нормативы финансирования Показатели качества оказания государственных (муниципальных) услуг нуждаются в унификации Должны быть установлены единые минимальные нормативы финансового обеспечения расходов, связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг
Руководители автономных учреждений Существуют проблемы с подбором руководителей автономных учреждений Пункт 2 ст. 278 Трудового кодекса РФ предусматривает возможность увольнения руководителей учреждений практически без предъявления оснований Руководители автономных учреждений полностью зависимы от учредителей Замещение должностей руководителей автономных учреждений должно осуществляться на основе избрания
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!