ОТЧЕТ О ПОЕЗДКЕ НА НАУЧНО- ПРАКТИЧЕСКУЮ КОНФЕРЕНЦИЮ В МЕЖДУНАРОДНУЮ ШКОЛУ «МИРАС» Г. АЛМАТЫ
Время: 15 ноября 2008 г. Место: Международная школа «МИРАС», г. Алматы Цель 1) Познакомиться с работой школы «Мирас» г. Алматы, которая работает в системе IB. 2) Принять участие в конференции. 3) Использовать полученный опыт в реализации программы PYP на безе нашей школы.
Бабенышев Олег Михайлович - директор школы. Бондарчук Марина Георгиевна – учитель английского языка, координатор по поддержке программы IB. Немец Марина Романовна – учитель начальных классов. Ершова Светлана Юрьевна – учитель начальных классов. Прядильникова Нина Николаевна – учитель начальных классов. Петрова Надежда Георгиевна – учитель начальных классов. Участники конференции
Содержание визита 1 день – Была проведена экскурсия по школе, во время которой нам рассказали, что школа работает в системе MБ 10 лет. Школа занимает большую площадь. На территории расположены: детский сад, начальная школа, средняя школа в отдельных зданиях. 1 день – Была проведена экскурсия по школе, во время которой нам рассказали, что школа работает в системе MБ 10 лет. Школа занимает большую площадь. На территории расположены: детский сад, начальная школа, средняя школа в отдельных зданиях. Обучается 572 учащихся, среди них есть дети из других стран. Работает 120 учителей. Работает 120 учителей. Изучают три языка: английский, русский, казахский. Для работы приглашены преподаватели из разных стран (являющиеся носителями языка). В школе имеется: 2 библиотеки для детей младших и старших классов (книги, учебники на английском, русском, казахском языках). На 1 этаже- электронный зал, на 2 этаже – читательский зал. Есть библиотечки в каждом классе. 2 библиотеки для детей младших и старших классов (книги, учебники на английском, русском, казахском языках). На 1 этаже- электронный зал, на 2 этаже – читательский зал. Есть библиотечки в каждом классе. большой спортзал, тренажерный зал, бассейн, спортивные площадки. большой спортзал, тренажерный зал, бассейн, спортивные площадки. конференцзал. конференцзал.
Конференция Приняли участие в конференции. На пленарном заседании прослушали выступления: «Перспективы развития системы образования в Республике Казахстан», Ирсалиев C.A., директор Департамента стратегии развития образования МОНРК. «Перспективы развития системы образования в Республике Казахстан», Ирсалиев C.A., директор Департамента стратегии развития образования МОНРК.
«Международные школы Фонда образования Нурсултана Назарбаева инновационно-адаптивная модель среднего образования», Мурзабекова С.В., первый заместитель директора ОФ «Фонд образования Нурсултана Назарбаева». «Международные школы Фонда образования Нурсултана Назарбаева инновационно-адаптивная модель среднего образования», Мурзабекова С.В., первый заместитель директора ОФ «Фонд образования Нурсултана Назарбаева».
Выступающие акцентировали свое внимание на тенденциях и ключевых принципах развития транснационального образования в мировом сообществе. Одним из приоритетов государственной образовательной политики выступает ориентирование на использование мирового опыта, позволяющего организационно-структурно интегрироваться в мировую систему образования. Отсюда вытекает необходимость определения места каждой школы в реализации государственной образовательной политики в рамках МБ. Важным является и то, что необходим переход от количественного накопления знаний к качественному т.к. жизнь – это процесс, где все изменяется. Также говорилось о необходимости постановки целей. Без наличия целей невозможен никакой процесс; что не должна рваться цепь между прошлым, настоящим и будущим. С точки зрения обеспечения модернизации системы среднего образования республики представляет интерес разработанная интеллектуально-креативная модель выпускника школы международного типа. Программа начальной школы строится в рамках исследований по шести межпредметным темам.
Что касается особенностей программы основной школы, то она построена (и это представляет интерес и для нашей школы) на: целостном подходе к изучению дисциплин (связь с другими предметами, акценты на применение изучаемых понятий в других областях); целостном подходе к изучению дисциплин (связь с другими предметами, акценты на применение изучаемых понятий в других областях); ориентации на всестороннее образование, формирующее гармоничное развитие личности (области взаимодействия); ориентации на всестороннее образование, формирующее гармоничное развитие личности (области взаимодействия); осознании интернациональной природы изучаемых предметов; осознании интернациональной природы изучаемых предметов; прикладном значении изучаемого материала; прикладном значении изучаемого материала; самостоятельности в обучении; самостоятельности в обучении; умении самостоятельно добывать знания, получать новую информацию; умении самостоятельно добывать знания, получать новую информацию; рефлексии, анализе собственной деятельности. рефлексии, анализе собственной деятельности.
«Инновации в усилении значимости «Инновации в усилении значимости нравственно-духовного образования в жизнедеятельности школы». Джадрина M.X., директор Института армоничного развития человека ННПООЦ «Бобек». В своем выступлении Джадрина М.Ж. отметила, что в современном образовании в центре внимания не набор знаний, а личность. Учитель должен ставить себе вопрос «Кто есть наш ученик ? », а не каким должен быть. В центре – отношение ученика к происходящему. Важны для нас и такие мысли : ребенок не должен гнаться за другими, а действовать в соответствии с его возможностями и потребностями; (не сравнивай себя с другими, сравнивай себя с собой прошлым). Учитель должен помогать испытывать чувство гордости за шаги ученика, результаты его деятельности. Нужно осторожно обращаться с человеческой душой. Всегда ли = 4 ?, 2 капли + 2 капли = 1 капля. Нужно помнить, что система ценностей формируется в деятельности (что зависит от меня ?, Как я могу изменить ситуацию ?, В чем и чем я могу помочь?). Обязательно нужна практика служению обществу, студенты должны отработать несколько часов в пользу общества под девизом «Ты нужен !».Все вышесказанное интересно и важно и для нас, и думается, для всех учителей нашей школы.
Экскурсия по школе спортзал коридоры актовый зал В школе имеется: 2 библиотеки для детей младших и старших классов (книги, учебники на английском, русском, казахском языках). На 1 этаже- электронный зал, на 2 этаже – читательский зал. Есть библиотечки в каждом классе. 2 библиотеки для детей младших и старших классов (книги, учебники на английском, русском, казахском языках). На 1 этаже- электронный зал, на 2 этаже – читательский зал. Есть библиотечки в каждом классе. большой спортзал, тренажерный зал, бассейн, спортивные площадки. большой спортзал, тренажерный зал, бассейн, спортивные площадки. конференцзал. конференцзал.
2 день - явился продолжением разговора об основных элементах программы PYP, с участием В. Гиландерс из Новой Зеландии, которая является директором начальной школы в Международной школе «Мирас». Для нашей группы была организована экскурсия по начальной школе с посещением ряда уроков. Мы имели возможность пообщаться с коллегами по волнующим нас вопросам: как организовать работу по атрибутам профиля во время проведения исследований; какие существуют инструменты оценивания; как провести рефлексию, чтобы это было интересно и разнообразно. Нам удалось посетить совместное планирование преподавателей детского сада, где мы увидели как идет обсуждение итогов исследования. Проходя по коридорам, классам, кабинетам школы, мы получили представление о том, как они должны быть оформлены в соответствии с требованиями программы PYP.
Начальная школа здание начальной школы кабинет начальной школы библиотека начальной школы занятия в начальной школе
Итоги поездки Изучив опыт международной школы «Мирас» г. Алматы, в своей работе мы планируем: 1)Провести семинар по оцениванию в рамках МБ. 2)Поделиться полученным опытом с коллегами. 3)На основе приобретенных знаний и материалов PYP разработать критерии оценивания в начальной школе. 4)Разработать языковую политику и строить образовательный процесс в соответствии с ней. 5)Внести изменение в расписание начальной школы, сделать его более гибким и определить часы для профессиональной начальной подготовки и совместного планирования. 6)Создание центра учительской карьеры – организации повышения педагогической квалификации учителей на основе «Плана профессионального роста каждого учителя».