Родительское собрание по теме: «Гармония общения». Учитель: Цыра Л.А. 2010/11 уч. г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 10 «Гармония общения – залог психического здоровья ребенка» 28 ноября 2008 года.
Advertisements

Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего больше сказать. И.Лафатер. Относитесь.
Гармония общения – залог психического здоровья ребёнка.
Негативные суждения сужденияПоследствиянегативныхсужденийПозитивныесуждения «Ты плохой, отдам тебя в детдом!» или «Я от тебя ухожу, мне такой ребенок.
Гармония общения – залог психоэмоционального здоровья ребенка.
Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители пример тому. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит, что с лихвой получит.
«ОТРАДНО ЛИ В ДОМЕ ТВОЁМ…». РЕБЕНОК УЧИТСЯ ТОМУ, ЧТО ВИДИТ У СЕБЯ В ДОМУ. РОДИТЕЛИ ПРИМЕР ТОМУ. СЕБАСТЬЯН БРАНДТ.
Родительское собрание Тема: «Гармония общения – залог психического здоровья ребенка» 1 класс Автор: учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Родительское собрание «Семья – глаза в глаза». Семья - Семья - это …люди, которые друг друга любят. …главная ячейка общества. …общество, в котором тебя.
Тема : Моя семья. Презентацию подготовил Леухин Вячеслав Ученик 1 Г класса.
Мама и Я В 1983 году моей маме было 15 лет… У нее сейчас две дочки Марина и я. У моей мамы есть три сестры и брат… Я люблю свою маму. Она у меня любимая,
Говорить нужно о ситуации, а не о личности ребенка. - «Я» - СООБЩЕНИЯ НЕ УНИЗЯТ НИЧЬЕГО ДОСТОИНСТВА. - Хвалить следует поступки, а не характер. - Речь.
Поисково - апробационная игра: Я и он: как жить в гармонии с ребенком Группа Строгие родители.
Языки любви 1.Слова поощрения 2.Время 3.Подарки 4.Помощь 5.Прикосновения.
В нашей школе праздник славный, Думаю, что нет его важней, Здесь сегодня наши папы, мамы. Есть ли кто – нибудь на свете ближе и родней?
Я И МОЙ РЕБЕНОК ПОИСКИ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ. Собрание для отцов.
Вопросы для родителей Считаете ли Вы себя хорошими родителями? Почему? Умеете ли Вы прощать своего ребенка? Считаете ли Вы необходимым для себя вести доверительные.
Презентация подготовлена учителем МОУ ООШ 3 г Камешково Стоякиной З. М. Январь 2012 г.
Женские слезы Ребенок спрашивает у мамы: « Почему ты плачешь ? » « Потому что я - женщина » отвечает она. " Я не понимаю " говорит ребенок. Мама с щемящим.
Женские слезы Ребенок спрашивает у мамы: « Почему ты плачешь ? » « Потому что я - женщина » отвечает она. " Я не понимаю " говорит ребенок. Мама с щемящим.
Транксрипт:

Родительское собрание по теме: «Гармония общения». Учитель: Цыра Л.А. 2010/11 уч. г.

Папа читает газету. Мама готовит ужин. А ребёнок? Он ждёт общения со взрослыми. – Знаешь, папа, Коля говорит, что «Жигули» лучше, чем «Москвич». Правда? После папиного молчания опять следует вопрос: – А почему? – Потому, – отвечает папа, не отрывая глаз от газеты. – Не мешай, дай мне спокойно почитать. Спроси у мамы. – Мама, а Миша говорит…– Не мешай мне, я вам с папой ужин готовлю. Спроси у папы.

« У нас очень хорошая семья. Я люблю маму, папу, сестрёнку. У меня есть бабушка и дедушка, но они живут в деревне. Я люблю маму потому, что она помогает мне с уроками. Когда я заболею, мама всегда за меня волнуется и покупает таблетки. А папа очень вкусно готовит, когда нет мамы. Сестрёнку я люблю потому, что она очень хорошенькая. Я люблю всех в семье.» (Ирина К.) « Моя семья очень весёлая и смешная. Моя мама почти всё время куда-нибудь ездит. Бабушка всё время считает на калькуляторе. Папы у нас нет. Мы с мамой и бабушкой скучаем по брату, который сейчас в Саратове.» (Элла П.)

« Моя семья доброжелательная. Моя мама работает в магазине, а папа в охране. Я учусь. Я люблю маму потому, что она родила меня на свет, любит меня, занимается со мной. А папу я люблю потому, что он заставляет меня читать. У моей мамы доброе сердце. Только я хотела бы, чтобы. Когда к нам приходят гости, мама не забывала про меня.» (Алёша В.) «У нас в семье всё нормально. Я люблю маму и папу. Я люблю учиться. Летом я ездила отдыхать в Сочи. Папа ездит на работу, он ловит рыбу. Мама убирается дома. Я хочу быть нефтяником или шахтёром.» (Павлик С.)

1.Замечания. Говорить нужно о ситуации, а о личности. 2. Гнев. «Я»-сообщения не унизят ничьего достоинства. «Я»-сообщения Я чувствую. Я переживаю. Я расстроен. Я очень огорчён. Я возмущён. Мне приятно. Мне нравится. Мне не нравится. Мне больно и обидно. Мне хотелось бы… 3.Похвала. Хвалить следует поступки, а не характер.

В выходной день вся семья собралась за обеденным столом. Ребёнок тянется за хлебом и опрокидывает на белоснежную скатерть стакан сока.

Играя во дворе, пятилетний Юра нечаянно попадает мячиком в электрическую лампочку, висящую над дверью подъезда. Лампочка разбивается. – Это ты разбил лампочку? – сурово спрашивает отец, выходящий из дома. – Это не я, - лепечет Юра, растерявшись от отцовского вопроса, хотя минуту назад и не думал лгать. – Как не ты? Я же видел в окно. Ты ещё и лжёшь? Мать!..- кричит отец, повернувшись к дому. – Сынок-то наш! Мало того что озорник, ещё и лгун, оказывается.

Представьте, что вы после неоднократно сделанных замечаний входите в комнату ребёнка и видите, что домашнее задание не выполнено, на столе беспорядок, на полу разбросаны игрушки.

Утром мама торопится, а у Жени, как назло запутались шнурки. – Что за мальчишка, наказание с ним! Мама продолжает ругать Женю, пока шнурки, наконец, не оказываются завязанными. А вечером она приходит в детский сад за сыном: – Милый, я пришла! Пойдём, птенчик мой!

Негативные суждения Последствия негативных суждений Позитивные суждения « Ты плохой, отдам тебя в детский дом!», « Я ухожу от тебя, мне такой ребёнок не нужен!» Чувство вины, повышенная тревожность, страх одиночества, «уход» в себя, замкнутость, ощущение своей ненужности « Что бы ни случилось, я никогда тебя не оставлю!» « Что ты за неряха!»Чувство вины« Как приятно на тебя смотреть, когда ты чистый и на тебе чистая одежда!» « Ты просто плакса, нытик!» Сдерживание своих эмоций, тревожность, глубокие переживания даже незначительных проблем, повышенное эмоциональное напряжение « Поплачь, тебе будет легче!»

Если бы у меня было одно желание… …я бы хотела, чтобы мама и папа не ссорились. (Лена Б.) …я бы хотел, чтобы у нас в доме не было ссор. (Илья Р.) …я бы хотел, чтобы у меня была умная и красивая сестрёнка. (Юля С.) …я бы хотел, чтобы у меня был братишка. (Олег С.) …я бы хотел, чтобы когда у меня будет сестрёнка, меня больше любили. (Дима К.) …я бы хотела, чтобы все родственники жили вместе. (Настя П.) …я бы хотел, чтобы вся семья была со мной. ( Саша Л.)

Мы не до конца знаем, что хорошо, а что плохо для будущего наших детей, поэтому будем осторожнее в принятии решений, которые могут повлиять на жизненный путь ребёнка. Всегда внимательно слушайте ребёнка. Есть дети, на которых не повлияешь наказаниями, но великодушное отношение, в конце концов, спасёт их. Будьте во всём для ребёнка примером. Не унижайте ребёнка. Помните, что, повышая голос или поднимая руку на ребёнка, вы сокращаете возможность взаимопонимания с ним в будущем и в ближайшем, и в отдалённом. Избегайте в общении с ребёнком выражений, которые вызывают у него неприятие. Не морализируйте. Не вымогайте обещаний. Не потакайте прихотям. Относитесь к ребёнку как к личности.