Задачи на проценты. Учитель математики Гулевич Ирина Леонидовна МОУ СОШ 38 города Твери.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эффективные методы и приемы в обучении математике как залог успешной сдачи ЕГЭ Учитель математики МОУ лицея 4 г.Ейска Краснодарского края Ткачук Л.А. Ткачук.
Advertisements

Математика на 5 «+» Подготовка к ГИА (задачи 2 части) Задачи на процентное содержание и концентрацию Подготовила учитель математики Кашкаха Н.В. МБОУ СОШ.
Г.В.Закусилова, учитель математики МБОУ СОШ 7 п.Малокубанский Новопокровского района учебный год.
З АДАЧИ НА СМЕСИ. Смешивание веществ разных концентраций.
Липлянская Татьяна Геннадьевна учитель математики МОУ «СОШ 3» города Ясного Оренбургской области.
1.Изучить условия задачи. Выбрать неизвестные величины (их обозначают буквами х, у и т.д.), относительно которых составить пропорции, этим, мы создаем.
ЗАДАЧИ НА СМЕСИ И СПЛАВЫ В 13 МКОУ «Зыряновская СОШ» Заринский район Алтайский край Учитель математики Степина Татьяна Сергеевна золото серебро 2 3 ЕГЭ.
Задачи на сплавы и концентрацию Материал для подготовки к муниципальному ЕГЭ части 2.
Задачи на растворы, смеси и сплавы: химия или математика? Урок обобщения и систематизации знаний в рамках подготовки учащихся к ОГЭ по математике.
Журнал «Математика» 10/2012 Подготовка к ЕГЭ Н. Г.Сахарова ГБОУ СОШ 808 ЗАДАЧИ НА КОНЦЕНТРАЦИЮ.
Работа ученицы 7 класса Г МОУ «СОШ 24»г. Северодвинска Лысковской Татьяны Учитель математики Паршева В.В. 2008г.
В сосуд, содержащий 5 литров 12-процентного водного раствора некоторого вещества, добавили 7 литров воды. Сколько процентов составляет концентрация получившегося.
Проценты вокруг нас Мастер-класс учителя математики общеобразовательной средней школы- гимназии 2 г. Актобе Власовой Натальи Николаевны.
Задачи на растворы, смеси и сплавы: химия или математика? Урок обобщения и систематизации знаний в рамках подготовки учащихся к ГИА по математике Автор:
Нестандартные способы решения задач на смеси и сплавы Автор: Немченко Марина Германовна, учитель математики МАОУ лицея 6 г. Тамбова.
Презентация к уроку по алгебре (11 класс) по теме: Презентация "Решение задач на растворы и сплавы"
Система подготовки к ЕГЭ по математике Рулева Т.Г. МОУ СОШ 42 г. Петрозаводск Республика Карелия Решение задач на смеси, растворы и сплавы.
Задачи на проценты учеников 9 класса МОУ СОШ с.Петропавловка Свистунова Евгения и Миронова Алексея.
Занятие 8 «Задачи на смеси, растворы, сплавы» элективного курса по математике «Процентные расчёты на каждый день» Учитель математики Чернитовского филиала.
Решение задач на смеси и сплавы Выполнил: Рыбаченко Иван, ученик 8 Б класса, МБОУ «Промышленновская СОШ 56». Руководитель: Майорова Р.В.
Транксрипт:

Задачи на проценты. Учитель математики Гулевич Ирина Леонидовна МОУ СОШ 38 города Твери.

Простейшие задачи на проценты. 1.Нахождение процентов от данного числа. 2. Нахождение числа по его процентам. 3. Нахождение процентного отношения двух чисел. Простейшие задачи на проценты. При решении задачи на проценты могут встретиться три случая: 1.Нахождение процентов от данного числа. Найти p% от числа a. I способ: 1) a:100 = a/100 - составляет 1%. 2) a/100p=(ap)/100 – составляют p% II способ: p%=p/100 ap/100=(ap)/100 III способ: a-100% x-p% Составляем пропорцию: a:x=100/p, откуда x=(ap)/ Нахождение числа по его процентам. Найти число p% которого равны b. I способ: 1) b:p=b/p - составляет 1%. 2) b/p100=(b100)/p – составляют 100% II способ: p%=p/100 b:p/100=(b100)/p III способ: b-p% x-100% Составляем пропорцию: b:x=p/100, откуда x=(b100)/p 3. Нахождение процентного отношения двух чисел. Сколько процентов число a составляет от числа b. I способ: a/b100% II способ: b-100%, откуда x=(a100)/b% a-x%

1. Зарплата поднялась на 50%. Какова была зарплата до поднятия, если её подняли на 5000 рублей? (Кукушкин А.) 2.Ученик читал книгу. Он прочитал 240 страниц и осталось ещё 260 страниц. Сколько процентов книги ученику осталось прочитать и сколько процентов он уже прочитал? (Суворова А.) 3.За 2 дня убрали урожай с 15% поля. За сколько дней будет убрано 75% этого поля при тех же условиях работы?(Ромашов А.) 4. Из 500 икринок погибло 380. Сколько процентов икринок вывелось? (Долгасова О.) 5.Во всём году каникулы длятся 4 месяца, а остальные учебные дни и выходные, праздники. Каково отношение каникул к учебным дням, выходным и праздникам? Сколько процентов составляют каникулы от всего учебного года? (Помелов О.) 6.В 200г. Йогурта содержание 5г. Жира, 5,8 белка, 31,2г. Углеводов, 14г. Сахарозы. Найдите процентное содержание ингредиентов в 200г. Йогурта. Сколько процентов в нём всего остального? (Мамонтов К.) 7. В 100г. Молока содержится 1,5г. жира, 2,8г. Белка, 4,7г. Углеводов. Сколько этих ингредиентов в процентах? Во сколько раз углеводов и белков больше жира? (Лапешкин С.)

1. В автобусе 30% всех пассажиров - мужчины. Сколько мужчин в автобусе, если в нём было 60 пассажиров? 2.В гараже 15% всех машин – автобусы. Сколько автобусов было в гараже, если в нём 80 автомашин? 3.В ящике 120кг. Пшена. Сколько пшена осталось в ящике, если из него взяли 65% всего зерна? 4.Надоили 150л. Молока. Сколько молока осталось, если 20% молока отправили в детский сад. 5.В школьном саду 40 фруктовых деревьев. 30% всех деревьев – яблони, 40% - груши, а остальные – вишни. Сколько вишен в саду? 6.В книге 120 страниц. Первый рассказ занимает 35% книги, второй – 45%. Сколько страниц занимает третий рассказ? 7.Турист прошёл 12км.,что составляет 30% всего пути. Каков весь путь туриста? 8.Рабочий выполнил 43% месячного плана, сделав 129 деталей. Каков его месячный план? 9. Когда от мотка отрезали 15% его длины, то в нём осталось 68 метров. Сколько проволоки было в мотке? 10.На покупку ушло 44% всех денег. Сколько всего было денег, если осталось 1120р. ?

Элективный курс. 1 блок 2 блок 3 блок Элективный курс. 1 блок систематизирует ранее полученные знания по теме « Простейшие задачи на проценты». 2 блок обобщает и систематизирует умения по теме «Основные виды задач на проценты и способы их решения». Первые два блока доступны детям, не имеющим хорошей математической подготовки. 3 блок представляет собой разбор и решение задач для подготовки к ЕГЭ и экзаменам в ВУЗы. На изучение трёх блоков отводится 15 часов.

Тематическое планирование

Задача. Задача. Морская вода содержит 8% (по массе) соли. Сколько килограммов пресной воды нужно добавить к 30 кг. морской воды, чтобы содержание соли в последней составило 5%? Пусть x кг. – масса пресной воды, которую необходимо добавить к имеющейся морской процентное содержание соли в пресной воде равно 0. k%=5 q%=8 q-k=3 k-p=5 p%=0 n=30 m=x 5x=30 3 x=18 Ответ: Ответ: 18

Решение задач на удаление вещества a из раствора. Решение задач на удаление вещества a из раствора. Задача. Свежие грибы содержат по массе 90% воды, а сухие -12%. Сколько получится сухих грибов из 22 кг. свежих? Решение. Пусть x кг. – масса грибов, которые получатся при сушке. 5 Отношение 5/39 показывает отношение масс частей оставшегося и удалённого растворов. Согласно нашим обозначениям мы получим x сухих грибов, значит удалённая жидкость составляет (22-x)кг. Получаем уравнение 39x=5(22-x). x=2,5 x=2, x 22-x 90

Задача. Задача. Сплав олова с медью весом 12 кг содержит 45% меди. Сколько чистого олова нужно добавить чтобы получить сплав содержащий 40% меди. Пусть x – масса олова которое необходимо добавить к имеющемуся сплаву % 100% x 55% 5 Составим и решим уравнение:8x=12 x=1,5 x=1,5 Ответ: 1,5 кг Упростить разделив на 5

Задача. Задача. Вычислите массу сплава и процентное содержание серебра в сплаве с медью, зная что сплав его с 3 кг чистого серебра, получит сплав, содержащий 90% серебра, а сплавив его с двумя кг сплава содержащего 90% серебра получат сплав с 84 – процентной массовой доли серебра. Пусть x – масса сплава, а p% - процентное содержание серебра в сплаве p p x 3 p p x Рис. 1 Рис x(90-p)=30 x=3 x(84-p)=12 p=80 Ответ: 3 кг, 80%.

Задачи на смешивание двух растворов. Задачи на смешивание двух растворов. Задача 1. Имеется два раствора: первый с процентным содержанием вещества A, равным p%, и второй с процентным содержанием этого вещества равным q%. В каком соотношении нужно взять данные растворы чтобы получить новый раствор с процентным содержанием указанного вещества, равным k%. k% p% q% q-k k-p n m Процентное содержание вещества A в первом растворе. Процентное содержание вещества A во втором растворе. Процентное содержание вещества A которое необходимо получить в новом растворе. Масса необходимого количества первого раствора. Масса необходимого количества второго раствора.