О результатах социологических исследований по проблемам семьи и детей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативная правовая база автономного округа в области поддержки семьи и детей Закон «О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийском.
Advertisements

Улучшение социально- экономического положения пожилых людей - приоритетное направление государственной социальной политики Конференция, посвящённая проблемам.
О совершенствовании нормативно-правовой базы сферы молодежной политики, физической культуры и спорта Ярославской области Докладчик: Мамаева Наталия Викторовна.
Государственная программа «Социальная поддержка граждан Пермского края» докладчик: министр социального развития Пермского края Татьяна Юрьевна Абдуллина.
1 Меры по созданию условий, благоприятствующих росту рождаемости, улучшению воспитания детей, повышению престижа материнства и отцовства, снижению масштабов.
Афанасьев Александр Александрович Министр труда и социального развития Омской области «О реализации положений социального характера областного бюджета.
Обществознание – 9 класс. Статья 7 1. Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих.
ЗАСЕДАНИЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В ИНТЕРЕСАХ СЕМЬИ, ЖЕНЩИН И ДЕТЕЙ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ Министр труда.
1 О демографической ситуации в Кировской области.
О реализации комплекса мер, направленных на создание условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью Директор Департамента.
Министр социальной защиты населения Республики Бурятия ХАМАГАНОВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА «Новые технологии в социальной защите населения – инвестиции в развитие.
Общественные слушания в муниципальных образованиях Сахалинской области параметрам проекта бюджета Сахалинской области на годы г. Южно-Сахалинск.
Главные цели и приоритеты политики на период до 2020 года.
Лекция 5. Регулирование социального развития и уровня жизни.
Лекция 6. Прогнозирование социального развития и уровня жизни.
Социальная сфера часть социально - трудовой сферы, включающая отрасли социально - культурного комплекса образование, здравоохранение, культура, спорт,
20 февраля ая научная конференция "СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА: ВЫЗОВЫ XXI ВЕКА" А. Пишняк Влияние новых мер социальной поддержки материнства и детства.
Город Новочебоксарск Отчет о работе управления жилищных отношений за 2007 год.
Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия «Нам необходимо.
Федеральные нормативно-правовые акты: Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года 145-ФЗ Статья 6: Публичными обязательствами являются обусловленные.
Транксрипт:

О результатах социологических исследований по проблемам семьи и детей

Положение женщин в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре большинство респондентов (79,4%) полагает, что Правительство Ханты- Мансийского автономного округа-Югры уделяет достаточное внимание проблемам семьи большинство респондентов (79,4%) полагает, что Правительство Ханты- Мансийского автономного округа-Югры уделяет достаточное внимание проблемам семьи

Численность постоянного населения (тыс. человек) Численность постоянного населения на – 1,5 млн. чел. Средний возраст жителей 32,5 года

Естественный прирост населения - с приростом населения - с нулевым приростом - с сокращением численности

Положение женщин в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре К числу самых эффективных мер, позволяющих существенно улучшить демографическую ситуацию в автономном округе, участвующие в опросе эксперты относят: усиление действенности мер государственного стимулирования обеспечения жильем семей с детьми (86,3%); увеличение размера текущих выплат на детей (ежемесячные пособия, оплата за посещениие дошкольных учреждений, учреждений дополнительного образования) (66,7%).

Программа «Демографическое развитие Ханты- Мансийского автономного округа - Югры на годы»; Программа «Демографическое развитие Ханты- Мансийского автономного округа - Югры на годы»; Программа «Дети Югры» на годы; Программа «Дети Югры» на годы; Программа «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»; Программа «Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»; Программа «Молодежь Ханты-Мансийского автономного округа – Югры гг.»; Программа «Молодежь Ханты-Мансийского автономного округа – Югры гг.»; Программа «Содействие занятости населения»; Программа «Содействие занятости населения»; Закон «О качестве жизни населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»; Закон «О качестве жизни населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»; Закон «О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»; Закон «О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»; «Закон об адресной социальной помощи»; «Закон об адресной социальной помощи»; Закон «О предоставлении именных целевых денежных выплат детям Ханты-Мансийского автономного округа, родившимся в 2000 и последующие годы»; Закон «О предоставлении именных целевых денежных выплат детям Ханты-Мансийского автономного округа, родившимся в 2000 и последующие годы»; Закон «О мерах социальной поддержки детей-сирот…; Закон «О мерах социальной поддержки детей-сирот…; Закон «О размере и порядке выплаты денежных средств опекуну на содержание ребенка». Закон «О размере и порядке выплаты денежных средств опекуну на содержание ребенка». В Югре действует более 30 законов, регулирующих деятельность государственных органов в сфере социальной защиты населения, здравоохранения, труда и занятости, молодежной политики, физической культуры и спорта, предоставляющих различные гарантии населению региона. Действует 40 социальных программ, направленных на удовлетворение потребностей разных групп населения. Важнейшие законодательные акты, реализующиеся в сфере социальной и демографической политики

Положение женщин в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре Среди проблем, связанных с условиями и характером труда работающих женщин, помимо заработной платы, к наиболее острым экспертное сообщество относит такие проблемы, как: Среди проблем, связанных с условиями и характером труда работающих женщин, помимо заработной платы, к наиболее острым экспертное сообщество относит такие проблемы, как: совмещение активной занятости с выполнением семейных обязанностей (54,9%); совмещение активной занятости с выполнением семейных обязанностей (54,9%); предоставление возможности повышения квалификации (31,4%); предоставление возможности повышения квалификации (31,4%); соблюдения равенства с мужчинами в вопросах найма, оплаты труда, продвижения по службе (29,4%). соблюдения равенства с мужчинами в вопросах найма, оплаты труда, продвижения по службе (29,4%).

Положение женщин в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре Основными факторами, способными заметно улучшить жизнь женщин Югры, участники опроса, прежде всего, считают: Основными факторами, способными заметно улучшить жизнь женщин Югры, участники опроса, прежде всего, считают: финансовую независимость (78,4%); финансовую независимость (78,4%); возможность больше иметь свободного времени (54,9%); возможность больше иметь свободного времени (54,9%); социальную независимость и доступность качественного медицинского обслуживания (32,4%). социальную независимость и доступность качественного медицинского обслуживания (32,4%).

Структура доходов населения

Среднемесячная заработная плата работников промышленности и бюджетной сферы за годы

Положение женщин в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре Проблемы с точки зрения экспертов: 1. Увеличение заработной платы, доходов и материального положения семьи. 2. Упорядочение режима рабочего дня и рабочего времени женщин (сокращение рабочего дня женщин, предоставление большего количества свободного времени для воспитания детей). 3. Улучшение обеспеченности жильем и медицинским обслуживанием. 4. Кардинальные изменения в системе ДОУ (увеличение количества детских садов, обеспечение их доступности). 5. Осуществление действенного контроля за соблюдением норм трудового законодательства и Конституции РФ, гарантирующей равные права всем гражданам России. 6. Принятие мер, касающихся реальной охраны детства и материнства (увеличение размеров существующих выплат на детей, расширение возможностей социальной защиты, разработка Закона о предупреждении домашнего насилия). 7. Создание разветвленной системы юридически-правовой и информационной поддержки. 8. Улучшение в целом качества жизни населения.

Мониторинг положения семей социального риска в автономном округе

Мониторинг положения семей социального риска в автономном округе в автономном округе

Мониторинг положения семей социального риска в автономном округе в автономном округе

Наибольшее количество опрошенных абсолютно удовлетворены следующими видами помощи: бесплатное питание учащихся – 58,7%; прием детей в дошкольные учреждения – 44,6%; пенсия – 35,9%; ежемесячная компенсационная выплата неработающему нетрудоспособному лицу, осуществляющему уход за ребенком с ограниченными возможностями – 33,3%; ежемесячное пособие – 28,9%; единовременная помощь в связи с трудной жизненной ситуацией – 34,7%. Наибольшее количество опрошенных абсолютно не удовлетворены такими видами помощи, как: обеспечение проведения ремонта индивидуальных жилых домов – 51,1%; бесплатное посещение 1 раз в месяц музеев, выставок, парков культуры и отдыха – 33,1%; ежемесячные компенсации затрат на оплату услуг сурдопереводчика – 32,4%; - ежемесячные компенсации затрат на приобретение специальных учебных пособий – 27,9%. Мониторинг положения семей социального риска в автономном округе

Мониторинг положения семей социального риска в автономном округе в автономном округе