Г. Выборг ул. Сухова 7 а МБДОУ Детский сад компенсирующего вида « Центр коррекции « Сказка » учитель – дефектолог : Юдина О. В. Использование дидактического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Индивидуальное сопровождение детей, имеющих отклонения в развитии.
Advertisements

ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ: «ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА» воспитателя МДОУ 7 г. Судогда Евсеевой Т.В. второй младшей группы.
Опыт связан с системой занятий с детьми, в ходе которых используются эффективные методы и приёмы, способствующие формированию связной речи.
Проблема: Овладение родным языком, развитие речи является одним из главных в развитии ребенка в дошкольном возрасте и рассматривается как общая основа.
Дидактическая игра как средство развития речи детей Мамонтова О.Н., воспитатель МБДОУ детский сад 59 города Белово.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Подготовила: учитель-логопед Филатова О.В.. Мир, окружающий ребенка, это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение 20 «Дружный хоровод» и Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение 46 «Калинка» города Северодвинска.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.
МБУ детский сад компенсирующего вида 120 «Сказочный» Зимние игры и забавы с «солнечными» детьми. Обмен опытом работы с детьми с синдромом Дауна. Педагог-дефектолог.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ОВЛАДЕНИЕ КОНСТРУКТИВНЫМИ СПОСОБАМИ И СПОСОБАМИ И СРЕДСТВАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ.
ВЫПОЛНИЛИ: воспитатель МБДОУ д/с 40 Мордавченко Т.С. воспитатель МБДОУ д/с 40 Настенко Г.Я.
Развивающая игрушка «Домик – Теремок» Игрушка - самоделка для работы с детьми дошкольного возраста.
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
- познавательное развитие - речевое развитие Образовательные задачи : 1. содействовать проявлению и развитию у дошкольников потребностей в активном воздействии.
Авторская многофункциональная дидактическая игра «Цветик - много цветик». «Цветик - много цветик». Подготовили: воспитатели МБДОУ г.Астрахани 29 Морозова.
МАСТЕР – КЛАСС Развитие связной речи детей на основе чтения художественной литературы с использованием средств наглядного моделирования Бадина Марина Николаевна.
Транксрипт:

г. Выборг ул. Сухова 7 а МБДОУ Детский сад компенсирующего вида « Центр коррекции « Сказка » учитель – дефектолог : Юдина О. В. Использование дидактического пособия «Волшебный фетр» в коррекционно – развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

«Ребенок с ограниченными возможностями при хорошем педагогическом воздействии может достигнуть многого, но он достигнет того, что может нормальный ребенок, иными способами, на ином пути, иными средствами» Л.С.Выготский

В своей работе, я использую авторское дидактическое пособие «Волшебный фетр». Данное пособие выполнено мною из мягкого, практичного, красочного материала - фетр. Из фетра вырезаны силуэты различных животных, растений, сказочные персонажи. Это дает ребенку возможность выкладывать на такой же только более плотной фетровой основе сказочные персонажи, сюжеты знакомых сказок, рассказов, или собственно сочиненные сказки. Самостоятельно пересказывать и рассказывать рассказы, сказки, с небольшой помощью взрослого, составлять описательные и сюжетные творческие рассказы. Использование пособия на занятиях, позволяет включить компенсаторный механизм и облегчить процесс коррекции сенсомоторных, речевых, эмоциональных и двигательных недостатков.

Пособие «Волшебный фетр» я использую для детей с раннего возраста, на различных занятиях : - по развитию познавательных способностей и речи, - развитию сенсомоторных представлений, - развитию математических представлений, - по развитию звуковой культуры речи, по разным лексическим темам и сказкам в течение всего учебного года, с учетом способностей каждого ребенка. Дети собирают предметы, сказочные сюжеты совместно или по показу педагога после прослушивания текста (это может быть загадка, стихотворение или небольшой рассказ).

Игры с «Волшебным фетром» направлены на развитие зрительного восприятия и внимания, подражания, формирование целостного образа предметов, на развитие тактильно – двигательного восприятия, на развитие слуховой памяти и внимания, на закрепление знаний о цвете, форме, величине, умения ориентироваться в пространстве, счетных навыков, развития мышления, внимания, воображения, речи. Использование наглядно – игровых средств дает эффективное комплексное воздействие, облегчает осмысление детьми определенных понятий или ситуаций, обеспечивает максимально комфортную психологическую атмосферу.

Структура и организация игр - занятий с «Волшебным фетром»: - знакомство детей с фрагментом сказки; - пальчиковая гимнастика; - разгадывание загадки; - рассматривание изображения из фетра (форма, цвет, величина деталей изображения); - координация речи с движением; - выкладывание изображения из фетра; - окончание занятия (оценка деятельности детей).

Задачи обучения и развития по работе с фетром: - Активизация познавательной активности, самостоятельно устанавливать многообразные связи между настоящим и прошедшим, между предметами и явлениями, событиями и действиями. - Развитие грамматически правильной связной речи, расширение активного словаря. - Формирование процессов восприятия, внимания и памяти, используя все анализаторы. - Развитие зрительно - двигательной координации, мелкой моторики пальцев рук. - Развитие тактильного восприятия. - Закрепление знаний о цвете, форме, величине предметов. - Развитие ориентировки на микроплоскости. - Развитие творческого, словесно - логического мышления, воображения, гибкости ума, оригинальность решения задач. - Формирование волевой регуляции и саморегуляции в заданной деятельности настойчивости, склонности к завершению деятельности, усидчивости и аккуратности.

Освоение техники работы с фетром. 1 вариант игры – подготовительный этап (знакомство): Дети отгадывают загадку, находят насекомого (или предметы), рассматривают детали, называют цвет, форму, величину деталей, знакомятся с материалом из которого он сделан. В данном случае можно закрепить знания детей, полученные на занятиях по развитию речи, ознакомлению с окружающим в практической деятельности, а также обучение процессу обследования и конструированию предмета для рисования его на занятиях по изобразительной деятельности. Здесь дети учатся согласовывать части тела по величине, закрепляют их цвет, форму.

2 вариант игры – выкладывание крупных, более легких предметов: Дети совместно с педагогом собирают сказочные персонажи. Далее уже самостоятельно выкладывают предметы (насекомых, животных, сказочных персонажей), в случае затруднения педагог приходит на помощь.

3 вариант игры - выкладывание предметов(животных, насекомых, растений) с использованием более мелких деталей: Ребенок может вносить свои дополнения в изображения или придерживаться данного образа предмета Д/игра «Из какой я сказки?» дети среднего возраста собирают сказочный персонаж к сказке «Золотой ключик или приключения Буратино»

Предметы по лексическим темам и сказкам.

4 этап - выкладывание собственно сочиненных, придуманных изображений: Детям предлагается сделать своих «волшебных» насекомых, цветы, используя для этого множество деталей разной формы из фетра. 4 этап - выкладывание собственно сочиненных, придуманных изображений: Детям предлагается сделать своих «волшебных» насекомых, цветы, используя для этого множество деталей разной формы из фетра.

5 этап работы - выкладывание сюжета сказки: Когда дети освоили навык составления предметов из различных деталей, появилось творческое мышление, составляют сюжет знакомой сказки.

В данном случае я закрепляю ранее полученные навыки в коллективной игре, где каждому ребенку предлагается вспомнить сюжет сказки и правильно восстановить его из деталей фетра. Дети с интересом наполняют картину персонажами, растениями, разными деталями. В заключении дети составляют коллективную сказку или рассказ по предложенной теме. В ходе таких игр развивается эмоционально – волевая сфера детей, доверительные отношения к взрослым и сверстникам. Сюжеты к сказкам «Дюймовочка», «Снежная королева»

Далее дети самостоятельно начинают фантазировать, включают воображение и придумывают собственные сказки, в этом им помогают и их родители, которые приходят на занятия во время дня открытых дверей. Для этого можно использовать следующие игры: «А что было потом?» (придумывание бесконечного продолжения, с введением нового персонажа), «Салат из сказок» (соединение персонажей из разных сказок), «Расскажем сказку вместе» (формирование навыков общения), «Сказка на изнанку» (умышленное «выворачивание наизнанку» сказочной темы)