Новые подходы к системе оплаты труда работников дошкольных образовательных учреждений
Существующие проблемы 1. При оплате труда не учитывается качество работы воспитателя. 2. Незначительная разница между заработной платой воспитателей, имеющих категорию и не имеющих её. 3. Незначительная разница между заработной платой воспитателя и помощника воспитателя. 4. Отсутствие нормативного подушевого финансирования. 5. Отсутствие финансовой поддержки молодых специалистов. 6. Не учитывается интенсивность труда воспитателя при повышенной наполняемости групп.
Стоимость услуги складывается из следующих нормативных затрат 1. На реализацию образовательных программ. 2. Услуги по уходу и присмотру. 3. Услуги по содержанию имущества.
Варианты решения проблем 1. Фиксированный базовый оклад. 2. Деточас.
Фиксированный базовый оклад В основе норматива – средняя заработная плата по экономике. Формируется на основе профессионально- квалификационных групп (высшая квалификационная категория - 40%, первая категория – 20%) Коэффициент сложности (разновозрастная группа и др. ) – 20% Коэффициент интенсивности труда воспитателя - 1% на каждого ребенка сверх нормы
Деточас В основе – стоимость услуги. Стоимость услуги: количество часов на одного ребенка * на количество детей * на количество дней = сумма базового оклада. Плюсы: учет интенсивности труда воспитателя; возможность оплаты других видов деятельности. Минусы: дошкольное образование не является обязательным, в связи с чем нет стабильной посещаемости.