Украинская блогосфера: влияет ли она на общественное мнение? Алексей Шестаковский LETO Project BlogCamp 2010 г. Запорожье 26 июня
Общественность и УБ Общественность – люди: которых волнуют общие темы; связанные коммуникацией. Зоны общественности для блоггера Украинская блогосфера (УБ); Уанет; Массовая общественность.
Украинская блогосфера: какая она? Яндекс, ноябрь 2009 Более 500 тыс. блогов, 75 тыс. активных Мало, по сравнению как с аудиторией Уанета, так и взрослым населением Весна % блогов – 8 крупных городов > 75% блоггеров – от 15 до 29 лет Livejournal.com Mail.ru Twitter.com Liveinternet.ru8000+
Влияние УБ на общественное мнение (#vinok) Украинская блогосфера неплохо способна формировать мнение внутри себя Пример: #vinok и Янукович За добу сервіс Яндекса «пошук по блогах» знаходив ПОНАД 30 ТИСЯЧ записів:Яндекса Watcher.com.ua
Влияние УБ на общественное мнение Влияние в рамках Уанета не сильное – Активных блогов намного меньше, чем пользователей Уанета – Небольшая часть украинского трафика проходит через них На массовую общественность практически не влияет – Пока низкое проникновение Интернет в целом – Мало кто из потребителей СМИ знает, что такое блог
Мнение в УБ Основные темы – самые популярные в принципе: фильмы, музыка, политика, отношения, IT etc. Поверхностные суждения Эксклюзивная информация (User-generated content), а не экспертное мнение Как и UGC в целом – что-то ценное бывает редко и в отдельных условиях
Главный слайд Украинская блогосфера в целом влияет на общественное мнение избирательно: В основном внутри себя По узкому кругу тем Подавая информацию и суждения невысокого качества Отдельные блоггеры – исключение и изредка.
Некоторые причины 1.Относительно мало интернет-пользователей 1. Estonia71% 2. Latvia65% 3. Czech Republic58% 4. Lithuania57% 5. Bulgaria50% 6. Poland50% 7. Hungary49% 8. Croatia48% 9. Romania41% 10. Russia36% 11. Ukraine20% GemiusAudience, апрель 2010
Некоторые причины 2. УБ не набрала «критической массы» (как, например, блогосфера в России) Яндекс, 2009, активные блоги –.ua – 75 тыс., –.ru – 809 тыс. 3. В блогах мало лидеров общественного мнения.
Некоторые причины 4. Уже есть Твиттер и Фейсбук Микроблоги и социальные сети проще и доступнее. Ретвит быстрее, чем репост Они динамичнее растут – Украинский фейсбук вырос в 2010 на 480% (300 тыс.) – Яндекс: 2009 – год Твиттера в Украине (15 тыс., но очень быстрый рост) В них на данный момент более активная аудитория
Некоторые причины 5.Блог обычно заводят для развлечения и самовыражения 6.Длинные тексты – неформат demotivation.ru/images/ /7u9lmwy9f3hy.jpg
Для пессимизма нет причин Блогосфера – не только для общественного мнения Блогосфера как зеркало общественного мнения, а не инструмент влияния Для отдельных задач достаточно узких аудиторий Блоги могут работать вместе с микроблогами и социальными сетями.
Источники данных 1.Волнухин А. Состояние украинской блогосферы-2009, как не пропустить главноеСостояние украинской блогосферы-2009, как не пропустить главное 2.Gemius Audience. Аудитория интернета Украины в апреле 2010 г. Место Уанета среди европейских стран.Аудитория интернета Украины в апреле 2010 г. Место Уанета среди европейских стран. 3.Bigmir.net. Глобальная статистика май 2010Глобальная статистика май Itnews. Украинская блогосфера растет "как на дрожжах»Украинская блогосфера растет "как на дрожжах» 5.Ukrainian Watcher. Українці на Facebook за рік виросли на 400% – до 300 тис.Українці на Facebook за рік виросли на 400% – до 300 тис. 6.Ukrainian Watcher. Янукович з вінком бє всі рекорди українського інтернетуЯнукович з вінком бє всі рекорди українського інтернету 7.Яндекс опубликовал данные о блогосфере российского интернета на 2009 годЯндекс опубликовал данные о блогосфере российского интернета на 2009 год
Спасибо за внимание! Алексей Шестаковский Социолог, блоггер, медианекстер Контактная информация: Блог: a_shes.livejournal.coma_shes.livejournal.com Twitter: Фото Екатерины Снежко