Информационная образовательная среда как фактор реализации ФГОС Анна Анатольевна Якушкина, зав. лабораторией развития начального образования МИОО, зам. директора ЦИТУО
Направление преобразований Формирование метапредметных компетентностей и УУД в каждой предметной области ИКТ - мощнейший инструмент формирования универсальных учебных действий 2
Использования ИКТ - новые образовательные приоритеты самостоятельно работать с информацией решать новую задачу учиться в течение всей жизни взаимодействовать с другими принимать решение исследовать, экспериментировать моделировать создавать 3
Информационная образовательная среда Технологические средства ИКТ-компетентность Культурные и организационные формы информационного взаимодействия (ИС) Службы поддержки применения ИКТ 4
Информационная образовательная среда Планирование образовательного процесса Размещение и сохранение материалов Фиксация хода образовательного процесса Результаты освоения ООП Взаимодействие участников Контролируемый доступ 5
История и опыт Экспериментальные школы «Измайлово», 548 «Царицыно, 1828 «Сабурово», 2030 «Школа будущего», 627, ЛИТ, 1528, 1874, 1299 «Школа ОРТ», 1701 и др Центр образования «Технологии обучения» - «Школа информатизации» МИОО - Введение ФГОС НОО
Разнообразие инструментов Наблюдение и измерение Фиксация информации Создание материальных объектов Музыкальная деятельность Создание сообщений и информационных объектов Коммуникация Модели и экспериментальные среды Задания для многократного использования и самопроверки Материальные средства наглядности 7
8 Задачи системы повышения квалификации Повышение квалификации должно идти в формах, органичных для нового Стандарта Повышение квалификации должно использовать информационную среду Нужны другие, интерактивные методы работы, сетевое взаимодействие учителей 8
ИКТ-компетентность Технологическая Общеучебная Педагогическая Профессиональная 10
Повышение квалификации
Информационная среда Среда деятельности учеников, учителей и др. участников Среда для формирования портфолио Среда фиксации хода и результатов образовательного процесса Среда взаимодействия и общения
Пользователи – более (учителя, ученики, родители, методисты, руководители ОУ,) Повышение квалификации Методические ресурсы и поддержка Образовательная деятельность
15
17
18
19
20
Основные трудности Недостаточная подготовка учителя к решению новых задач (трудности в освоении инструментов формирования УУД, надпредметных компетентностей) Отсутствие УМК, построенных с учетом применения ИКТ и работе в ИС Трудности при трансляции инновационных практик в массовую школу Организация массовой методической и технической поддержки