Информационная образовательная среда как фактор реализации ФГОС Анна Анатольевна Якушкина, зав. лабораторией развития начального образования МИОО, зам.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Введение ФГОС в регионе Анна Анатольевна Якушкина, зав. лабораторией развития начального образования МИОО, зам. директора ЦИТУО.
Advertisements

1 Задачи по реализации Федерального государственного образовательного стандарта начальной школы Московская региональная модель Е.И. Булин-Соколова Директор.
Информационно- образовательная среда – средство реализации ООП ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Еговкина.
Федеральные стандарты Преемственность изменений в начальной и основной школе Направления модернизации Булин-Соколова Елена Игоревна – д.п.н. Директор Центра.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Михайлова Татьяна Ивановна, заместитель председателя ОМС Реализация Федерального государственного образовательного.
Информационно - образовательная среда ( ИОС ) образовательного учреждения должна включать в себя совокупность технологических средств ( компьютеры, базы.
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
Интернет-поддержка УМК для начальной школы как элемент информационно-образовательной среды образовательного учреждения.
Перспективы развития информатизации образования Директор центра информационных технологий и учебного оборудования Департамента образования города Москвы.
Роль образовательного учреждения в формировании информационно-образовательной среды школы при переходе на ФГОС ОО Невская Ольга Васильевна, зам. Дир. ГМЦ.
Городская экспериментальная площадка первого уровня Шмелёва Наталья Владимировна, Зам. директора по ЭР педколлежда 5 Москвы.
Информатизация в системе работы Окружного методического центра А. Л. Цветкова, р. с. п. информатизации и ИМО ОРЦИТ.
Зам.директора по ИКТ, Еременко Е.И., как условие реализации ФГОС.
Костенко Н.В., заместитель директора по информационно-коммуникационным технологиям МКОУ ДПО ЦИМПО.
Формирование информационно- образовательной среды школы как условие для реализации ФГОС НОО Саплина И.А., заместитель директора по УВР.
Курс с ИКТ-поддержкой в образовательном учреждении Анна Анатольевна Якушкина, координатор проекта «Школа информатизации», методист ЦИТУО, методист ЗелОМЦ.
ФГОС НОО. Требования к материально- техническим условиям реализации основной образовательной программы планирования учебного процесса, фиксирование его.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа города Москвы с углубленным изучением информационных технологий.
Панина Ирина Борисовна учитель начальных классов высшей категории МОУ «Кирилловская СОШ» Использование ИКТ в образовательном процессе современной начальной.
Транксрипт:

Информационная образовательная среда как фактор реализации ФГОС Анна Анатольевна Якушкина, зав. лабораторией развития начального образования МИОО, зам. директора ЦИТУО

Направление преобразований Формирование метапредметных компетентностей и УУД в каждой предметной области ИКТ - мощнейший инструмент формирования универсальных учебных действий 2

Использования ИКТ - новые образовательные приоритеты самостоятельно работать с информацией решать новую задачу учиться в течение всей жизни взаимодействовать с другими принимать решение исследовать, экспериментировать моделировать создавать 3

Информационная образовательная среда Технологические средства ИКТ-компетентность Культурные и организационные формы информационного взаимодействия (ИС) Службы поддержки применения ИКТ 4

Информационная образовательная среда Планирование образовательного процесса Размещение и сохранение материалов Фиксация хода образовательного процесса Результаты освоения ООП Взаимодействие участников Контролируемый доступ 5

История и опыт Экспериментальные школы «Измайлово», 548 «Царицыно, 1828 «Сабурово», 2030 «Школа будущего», 627, ЛИТ, 1528, 1874, 1299 «Школа ОРТ», 1701 и др Центр образования «Технологии обучения» - «Школа информатизации» МИОО - Введение ФГОС НОО

Разнообразие инструментов Наблюдение и измерение Фиксация информации Создание материальных объектов Музыкальная деятельность Создание сообщений и информационных объектов Коммуникация Модели и экспериментальные среды Задания для многократного использования и самопроверки Материальные средства наглядности 7

8 Задачи системы повышения квалификации Повышение квалификации должно идти в формах, органичных для нового Стандарта Повышение квалификации должно использовать информационную среду Нужны другие, интерактивные методы работы, сетевое взаимодействие учителей 8

ИКТ-компетентность Технологическая Общеучебная Педагогическая Профессиональная 10

Повышение квалификации

Информационная среда Среда деятельности учеников, учителей и др. участников Среда для формирования портфолио Среда фиксации хода и результатов образовательного процесса Среда взаимодействия и общения

Пользователи – более (учителя, ученики, родители, методисты, руководители ОУ,) Повышение квалификации Методические ресурсы и поддержка Образовательная деятельность

15

17

18

19

20

Основные трудности Недостаточная подготовка учителя к решению новых задач (трудности в освоении инструментов формирования УУД, надпредметных компетентностей) Отсутствие УМК, построенных с учетом применения ИКТ и работе в ИС Трудности при трансляции инновационных практик в массовую школу Организация массовой методической и технической поддержки