Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями урок закрепления изученного материала по учебнику: Математика, 6 класс авторы: Виленкин Н.Я., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Шельниковская Ирина Андреевна МБОУ СОШ 7 г. Пушкино Учитель математики
Цели урока 1. систематизация и обобщение знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»; 2. закрепление знаний правил сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями; 3. развитие интереса учащихся к изучению математики.
I. Устный счет. 1.Какое из ниже перечисленных чисел является наименьшим общим знаменателем дробей: и ? а) 36 б) 12 в) 3 г) 6 2. Какая из дробей больше: или ? а) б) в) они равны 3. Какая из ниже перечисленных дробей равна дроби а) б) в) г)
4. Соедините дробь с равными ей дробями:
II. Работа с учебником Решить из учебника: 315 (1,2 столбик)
III. Разминка. Мы делили мандарин, Много нас, а он один. Одна долька для моржа, Одна долька для ежа, Две – для толстеньких котят, Три – для желтеньких цыплят. И последнюю одну Мы положим в пасть ко льву. А вопрос такой у нас: «У кого какая часть?»
IV. Самостоятельная работа Вариант (а, б) + дополнительно 356 (а) Вариант (в, г) + дополнительно 356 (б)
V. Итоги урока. Вопросы: 1.Как найти наибольший общий делитель? 2.Сформулируйте основное свойство дроби. 3.Как сравнить две дроби с разными знаменателями? 4.Как сложить две дроби с одинаковым знаменателем? 5.Как сложить две дроби с разными знаменателями?
VI. Домашнее задание § 2, п (3 столбик)