«Внутренний и международный туризм, как фактор развития рынка пассажирских перевозок» июль 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возможности перевозчиков по увеличению туристического потока Ноябрь 2011 доклад заместителя Генерального директора открытого акционерного общества «Федеральная.
Advertisements

ИЛЬЯГУЕВ Сергей Петрович "Железнодорожные туристические маршруты выходного дня: перспективы развития" Компания "РЖД Тур"
Железнодорожные пассажирские перевозки: конкурентоспособность и социальная ответственность Первый вице-президент ОАО «РЖД» А.С. Мишарин Пассажирский форум-2013.
1 Компания ВАО «Интурист» 21 сентября 2005 года Перспективы сотрудничества на рынке въездного туризма из Австрии в Россию.
Мусловец Александр Анатольевич НОВЫЕ ФИНАНСОВЫЕ МОДЕЛИ УЧАСТИЯ РЕГИОНОВ В ФИНАНСИРОВАНИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ Заместитель Генерального.
ВЪЕЗДНОЙ ТУРИСТСКИЙ ПОТОК: КАК ЭФФЕКТИВНО ПРИСОЕДИНИТЬСЯ Гаврилова Т.В. Исполнительный директор СЗРО РСТ.
ВЫСТУПЛЕНИЕ президента ОАО «РЖД» В.И.Якунина на Первом ежегодном российском форуме по развитию стратегической инфраструктуры «Роль железнодорожного транспорта.
Сочи, октябрь 2009г.1 Доклад на тему: «О текущей ситуации по вопросам государственного регулирования тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров в.
ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЙ КЛАСТЕР «ПЛЁС» ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕПАРТАМЕНТ СПОРТА И ТУРИЗМА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Круглый стол 2 «Взаимодействие ОАО «РЖД» и операторов в условиях либерализации рынка железнодорожных перевозок»
Шаров Владимир Юрьевич Советник Руководителя Федерального агентства по туризму (РОСТУРИЗМ) Президент Ассоциации внутреннего и въездного туризма России.
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВТОРАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ» 31 мая -02 июня 2011 Россия г. Сочи О создании ОАО «Вторая грузовая компания» и перспективах работы.
Утверждение тарифов Определение: параметров производственной деятельности организаций, включая инвест.программы совместно с ДЭПиР - размера бюджетных.
1 | ЕС-1520-АТЭС:Трансевразийский коридор мировой экономик| ЕС–1520–АТЭС: Трансевразийский коридор мировой экономики Владимир Иванович Якунин,
Инвестиционный анализ Арендный рынок в России. Арендный рынок в России Источник:Исследование MS Consulting–журнал International Rental News Ноябрь-Декабрь.
Организация пригородных перевозок в Республике Карелия Доклад генерального директора ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» на Совете.
Проблемные вопросы организации скоростного и высокоскоростного движения в России.
О государственной поддержке пригородных пассажирских перевозок в 2011 году Сочи, 02 июня 2011 г.
Развитие внутреннего и въездного туризма в ( годы) Ставропольский край.
Выполнил: Студент группы ЭТиГ – 3 Жиляева Евгения Михайловна Научный руководитель Ст. преподаватель Малыгина Ольга Ивановна «Разработка и экономическое.
Транксрипт:

«Внутренний и международный туризм, как фактор развития рынка пассажирских перевозок» июль 2012

Развитие мировой индустрии туризма Слайд 2 Индустрия туризма является одним из крупнейших в мире источником обеспечения занятости, ключевым двигателем экономического роста и развития. США +12% Испания +9% Гонконг +25% Великобритания +7% Лидеры по поступлениям от туризма в 2011 году Расточительные туристы развивающихся рынков стран Китай +38% Бразилия +32% Индия +32% Россия +21% США +5% Гемания+ 4% Число международных прибытий в 2010 году составило 1 миллиард, в 2011 году выросло на 4,4%. Частично рост прибытий связан с перераспределением турпотоков и обусловлен ростом спроса со стороны жителей Скандинавии, Германии и России. Согласно прогнозам в 2020 г. число международных прибытий достигнет 1,6 млрд. В мире доход от туризма в 2010 году составил 1,3 трлн. долларов США. Ожидается, что доход от туризма будет увеличиваться на 6,6% ежегодно до 2022 года. Так, мировые доходы от туризма в 2020 г. возрастут до 2 трлн. долл.

Итоги 9 месяцев 2011 года ВЫЕЗДНОЙ ТУРИЗМ ВЪЕЗДНОЙ ТУРИЗМ Туризм – 10% Служебная – 22% ВНУТРЕННИЙ ТУРИЗМ +3,4% По оценкам Всемирной туристической организации (UNWTO), Россия может при соответствующем уровне развития инфраструктуры принимать до 40 млн. иностранных туристов в год. По оценкам Ростуризма, внутренний турпоток в России к 2018 году должен вырасти на 37.2%. По данным Минспорттуризма РФ 19,2 млн. поездок + 12 % к 2010 г. 33,5 млн. поездок за 2011 г. Туристический рынок России. Тенденции и перспективы развития Слайд 3 Доля туризма ВВП России в 2010 г. составила 2,5 % 4 место из 133 стран по наличию «природных туристских ресурсов мирового значения» 9 место по наличию «культурных туристических ресурсов мирового значения» Из них 14% поездок совершено железнодорожным транспортом Туризм – 33% Служебная – 3% 34,0 млн. поездок + 12,8 % к 2010 г.

Структура рынка пассажирских перевозок железнодорожным транспортом дальнего следования Российский рынок пассажирских железнодорожных перевозок в дальнем следовании Слайд 4 Холдинг "РЖД", в т.ч. ДЗО 89,8% Другие перевозчики 0,1% Ж/д администрации иностранных государств 10,1% С 1 апреля 2010 г. начало осуществлять самостоятельную деятельность ОАО «ФПК», которому переданы функции по обеспечению пассажирских перевозок в дальнем следовании (за исключением высокоскоростных поездов). Доля, занимаемая ОАО «ФПК», составляет порядка 87%. Более 89% рынка внутренних пассажирских железнодорожных перевозок принадлежит холдингу «РЖД», включая его дочерние и зависимые общества.

самая большая сеть железнодорожных дорог в Европе и вторая в мире после США, связывающая между собой важнейшие туристические центры и объекты массового посещения туристов традиционность регулярность (всепогодность) возможность единовременной перевозки больших объемов пассажиров высокий уровень комфорта в пути следования наличие высокого туристического потенциала в России заинтересованность государства в развитии инфраструктуры отдыха и туризма планируемое проведение Чемпионата Европы по футболу 2012 года, Универсиады 2013 года, Олимпиады 2014 года и Чемпионата мира по футболу 2018 года. Возможности для развития железнодорожного туризма Преимущества железнодорожного туризма возможность выбора условий и стоимости проезда в зависимости от типов вагонов и категорий поездов высокий уровень надежности и безопасности и экологичности Позиции железнодорожного транспорта на туристическом рынке Слайд 5

Согласно исследованиям большинство пассажиров железнодорожного транспорта совершают поездки преимущественно с личными (45%) и деловыми целями (24%). С целью туризма и отдыха в 2011 году совершило поездки лишь 17% опрошенных пассажиров. Цели поездок пассажиров на железнодорожном транспорте Слайд 6 Учитывая сезонность, наибольший процент пассажиров совершают туристические поездки во II и III кварталах - 21% и 26% соответственно Туризм/отдых Деловая/бизнес Деловые/бизнес поездки пассажиры совершают регулярно. Только в 3 квартале в связи с наступлением сезона отпусков процент таких поездок снижается до 19%.

В среднем в ОАО «ФПК» ежеквартально обращается корпоративных клиентов и туристических компаний по вопросу организации коммерческих перевозок, в том числе в арендованных вагонах. В 2011 г. было предоставлено вагонов в аренду сторонним организациям на вагонодней на сумму свыше 196 млн. рублей, а также организованы перевозки более тыс. человек (в составе ОГП) в регулярных поездах, доходные поступления от взимания провозных платежей составили более млн. рублей. Соотношение выкупаемых мест по категориям вагонов (для перевозок ОГП в регулярном сообщении) Соотношение выкупаемых мест по категориям вагонов (для перевозок ОГП в регулярном сообщении) Индивидуальные пассажиры ОГП (в т.ч. ОГД) Итоги работы с корпоративными клиентами и туристическими компаниями в 2011 г. Слайд 7 Общий объем нерегулярных перевозок (без учета аренды вагонов) составил около 1-1,5% от общего объема перевозок ОАО «ФПК», из них лишь 10% составили перевозки в дерегулируемом сегменте (купе и СВ).

Туризм с ОАО «ФПК». Популярные туристические маршруты Популярные маршруты по территории России: Транссибирская магистраль Золотое кольцо В гости к Деду Морозу Кругобайкальская железная дорога Исторические путешествия RUSSIA Слайд 8 Популярные международные маршруты: Москва – Ницца Москва – Берлин – Париж Москва – Пекин Москва – Санкт-Петербург – Хельсинки Москва – Прага Санкт-Петербург – Варшава Москва – Краков Москва – Таллинн – Рига – Вильнюс – Москва Москва – Санкт-Петербург – Вильнюс – Шяштокай Москва – Волгоград – Ургенч – Бухара – Самарканд – Ташкент

Новые подходы ОАО «ФПК» в обслуживании туристических компаний и корпоративных клиентов Слайд 9 Учреждено ООО «РЖД Тур» в качестве представителя ОАО «ФПК» на туристическом рынке, осуществляющего обслуживание корпоративных клиентов и других туристических компаний в формате «одного окна». ООО «РЖД Тур» являясь туроператором, предоставляющим полный комплекс туристических услуг, в т.ч. с использование железнодорожного транспорта, осуществляет консолидированное обслуживание клиентов ОАО «ФПК». Введены новые ставки аренды пассажирских вагонов ОАО «ФПК» и накопительные скидки Утверждена типовая форма рамочного договора аренды вагонов, отвечающая современным требованиям клиентов Потребности клиентов (виды запросов) По данным исследования компании Romir туристические компании и корпоративные клиенты ждут существенно новых условий по ценообразованию и простоте взаимоотношений для активного использования ж.д. транспорта

Реализация проектов ОАО «ФПК», в т.ч. с ООО «РЖД Тур» в 2011 году Слайд 10 Согласование механизмов взаимодействия с дорогами при работе по назначению туристических поездов Взаимодействие с железными дорогами Финляндии и Латвии в части организации специальных туристических поездов, в т.ч. в новогодний период. Разработка и реализация мероприятий по снятию инфраструктурных ограничений по ст. Великий Устюг: прием составов по ст. Красавино; формирование составов длиной более 18 вагонов; внесение соответствующих изменений в технологию работы ст. В.Устюг и ст. Красавино. Снятие инфраструктурных ограничений по приему/отправке туристических поездов по станциям Казань, Екатеринбург, Иркутск, Улан-Удэ. Реализация крупных туристических проектов Реализация проекта «Эстафета флага Универсиады» - организован специальный поезд, который проследовал в период с 31 августа по 22 сентября 2011 г. по круговому маршруту разработанным расписанием из Казани с остановками в 13 городах ПФО. Подготовка к организации перевозок в период проведения знаковых спортивных мероприятий гг. - Чемпионат Европы по футболу 2012 года в Польше и Украине. - Всемирная летняя Универсиада 2013 года в г. Казани -Зимние Олимпийские и Паралимпийские игры 2014 года в г. Сочи. Планируется, что функции оператора по указанным мероприятиям будет выполнять ООО «РЖД Тур». Реализация проекта «Тур выходного дня» по маршруту Москва – Великий Новгород – Москва. Реализация проекта «Транссибирская Одиссея» Организация перевозки участников Молодежного всероссийского форума «Зимний Селигер» по заявке ООО СРД «Наши» (перевезено 15 тыс. чел.).

Разработка и реализация собственных туристических продуктов с железнодорожной составляющей в направлении Великого Устюга по Транссибирской магистрали по Великому шелковому пути летние туры выходного дня Москва – В.Новгород – Москва другие туристические продукты с ж/д-составляющей Работа по спецпроектам Консолидация туристических компаний в части организации перевозок на чемпионат Европы по футболу (Польша/Украина, июнь 2012 г.). Реализация собственных туристических продуктов в Казань на период проведения Универсиады (июль 2013 г.), обеспечение консолидированных ж/д перевозок для других туркомпаний. Участие в реализации проекта «Год российской истории» (сентябрь-октябрь 2012 г.) в части консолидации деятельности региональных туркомпаний. Участие в проведении Эстафеты Олимпийского огня Сочи 2014 г. (ноябрь 2013 г. – февраль 2014 г.). Организация детских перевозок Организация вахтовых перевозок Чартерные VIP-перевозки Работа в качестве представителя ОАО «ФПК» на туристическом рынке, консолидация массовых ж/д перевозок организация новогодних чартерных перевозок в направлении Прибалтики, Европы, Финляндии обеспечение организации перевозок по Транссибирской магистрали и в Великий Устюг Работа в качестве турагента по «чужим» туристическим продуктам Развитие ООО «РЖД Тур». Основные направления деятельности Слайд 11

Возможности для развития туризма Слайд 12 Повышение эффективности использования транспорта за счет увеличения объемов перевозок Быстрая доставка к месту назначения за счет развития высокоскоростного движения Предоставление полного тур пакета за счет тесного взаимодействия с туроператорами Планируемое проведение на территории России важных спортивных и культурных событий, таких как Универсиада 2013 года Олимпиада 2014 года Чемпионат мира по футболу 2018 года

ДОПОЛНИТЕЛЬНО Крупные туристические проекты 2012 года Слайд 13 Проекты по территории России: Москва-Владивосток-Москва «Байкальский круиз» Москва – Великий Новгород – Москва Проект «Пять пятниц» Золотое кольцо, В гости к Деду Морозу и т.д. Проекты по международным маршрутам: Москва-Ницца-Москва Москва – Берлин – Париж «Транссибирская Одиссея» Москва-Пекин-Москва

Проекты Москва-Ницца и Москва-Берлин-Париж Слайд 14 Предлагаемые туры: 13-дневный железнодорожный тур «Москва-Ницца-Москва» с проездом в поезде Москва-Ницца. 8-дневный железнодорожный тур «Отдых Лидо ди Езоло + 5 экскурсий» с проездом до станции Венеция и обратно в поезде Москва-Ницца. 13-дневный железнодорожный тур «Москва-Больцано-Мерано-Милан» с проездом на поезде Москва-Ницца. Предлагаемые туры: 13-дневный железнодорожный тур «Москва-Ницца-Москва» с проездом в поезде Москва-Ницца. 8-дневный железнодорожный тур «Отдых Лидо ди Езоло + 5 экскурсий» с проездом до станции Венеция и обратно в поезде Москва-Ницца. 13-дневный железнодорожный тур «Москва-Больцано-Мерано-Милан» с проездом на поезде Москва-Ницца.

Проект «Транссибирская Одиссея 2012» Москва-Пекин-Москва Слайд 15 Совместный туристический проект ОАО «ФПК» и двух российских туроператоров: компании «Интурист» и ООО «РЖД Тур» - поезд «Транссибирская Одиссея» по маршруту Москва-Пекин-Москва, состоящий из 15 вагонoв специального туристического поезда «Александр Невский». 15 дней/14 ночей Москва – Пекин (на Восток: августа 2012 г.,) Пекин – Москва (на Запад: 18 августа – 02 сентября 2012 г.) Улан-Батор озеро Байкал Казань Иркутск

МОСКВА – ТВЕРЬ – В. НОВГОРОД – ТВЕРЬ И ТОРЖОК – МОСКВА Для всех желающих предлагается 2-х дневный тур на поезде из Москвы в Великий Новгород с организацией специальной экскурсионной программы, посещением Интерактивного шоу «Новгородское вече». Длина поезда –7 вагонов 2 класса +1 вагон ресторан (244 человека) июля 2012 г августа 2012 г. Туристический проект Москва – Великий Новгород – Москва Слайд 16

Комплекс туристических проектов 2012 года, приуроченных к Году российской истории Слайд 17 В связи с объявлением 2012 года Годом российской истории (Указ Президента Российской Федерации Д.А. Медведева) ОАО «ФПК» и ООО «РЖД Тур» планирует реализацию комплекса туристических проектов в сентябре-ноябре 2012 года. Совместно с администрациями субъектов РФ и региональными туристическими компаниями будут организованы 1-3-дневных железнодорожные туры с использованием железнодорожной составляющей в исторические и культурные центры России. Также в рамках проекта разрабатываются специальные скидочные программы, в т.ч. на наземные программы. В настоящее время прорабатываются железнодорожные туры по 20 маршрутам.