Проект Исследовательский Авторы проекта: Лазарева Н.В.; Будз А.М.; Ломакина М.И.; Коваленко Н.В.; Зацепина Н.А.; Бурматова М.Г. Павлюченко Л.Л.
Тема: Словообразовательные особенности молодежного жаргона
Проблема: Проблема: Какие словообразовательные особенности характерны для молодежного сленга?
Актуальность Языковые средства, используемые людьми младшего поколения в условиях непринужденного общения (так называемый молодежный жаргон или сленг) в последние десятилетия все чаще привлекают к себе внимание исследователей. Интерес к данному явлению со стороны лингвистов обусловлен тем, что « в молодежном жаргоне, как в зеркале, отражаются все изменения в обществе»(Грачев, 1996г.-с.780 Языковые средства, используемые людьми младшего поколения в условиях непринужденного общения (так называемый молодежный жаргон или сленг) в последние десятилетия все чаще привлекают к себе внимание исследователей. Интерес к данному явлению со стороны лингвистов обусловлен тем, что « в молодежном жаргоне, как в зеркале, отражаются все изменения в обществе»(Грачев, 1996г.-с.780 По мнению исследователей, «русский молодежный сленг представляет собой интереснейший лингвистический феномен, бытование которого ограничено не только определенными возрастными рамками»(Береговская с.32) По мнению исследователей, «русский молодежный сленг представляет собой интереснейший лингвистический феномен, бытование которого ограничено не только определенными возрастными рамками»(Береговская с.32)
Обоснование актуальности Современный период развития языка характеризуется активным проникновением в литературный язык жаргонных слов и фразосочетаний, в том числе и элементов молодежного жаргона, которые, начиная использоваться в разговорной речи, постепенно становятся частью общеупотребительной лексики. Современный период развития языка характеризуется активным проникновением в литературный язык жаргонных слов и фразосочетаний, в том числе и элементов молодежного жаргона, которые, начиная использоваться в разговорной речи, постепенно становятся частью общеупотребительной лексики.
Объект исследования слова и фразеологизмы, используемые в разных вариантах молодежного сленга, а также их производные в количестве 250 единиц. слова и фразеологизмы, используемые в разных вариантах молодежного сленга, а также их производные в количестве 250 единиц.
Предмет исследования: словообразовательные особенности молодежного жаргона и производных от них слов, используемых в молодежном сленге (г. Томска), а также основные пополнения активного фонда сленговой лексики в этой языковой подсистеме. Предмет исследования: словообразовательные особенности молодежного жаргона и производных от них слов, используемых в молодежном сленге (г. Томска), а также основные пополнения активного фонда сленговой лексики в этой языковой подсистеме.
Источники: В качестве источников использовались словари: В качестве источников использовались словари: Грачев М.А. Словарь молодежных сленгов. Горький,1998г. Грачев М.А. Словарь молодежных сленгов. Горький,1998г. Стернин И.А.Словарь молодежного жаргона.Воронеж, 1998г. Стернин И.А.Словарь молодежного жаргона.Воронеж, 1998г. А также материалы лингвистических исследований лексики молодежного жаргона, проведенных Береговской Э.М., Крысиным Л.П., Грачевым М.А. Беляниным В.Л. И др. А также материалы лингвистических исследований лексики молодежного жаргона, проведенных Береговской Э.М., Крысиным Л.П., Грачевым М.А. Беляниным В.Л. И др.
Цель: Цель: Определить словообразовательные особенности происхождения лексики молодежного сленга. Определить словообразовательные особенности происхождения лексики молодежного сленга.
Задачи: выявить производные единицы в молодежном жаргоне и исследовать их с точки зрения особенностей производящей базы и способов образования; выявить производные единицы в молодежном жаргоне и исследовать их с точки зрения особенностей производящей базы и способов образования; определить пути проникновения в молодежный сленг единиц из других подсистем русского языка и других национальных языков; определить пути проникновения в молодежный сленг единиц из других подсистем русского языка и других национальных языков; Сделать вывод. Сделать вывод.
Гипотеза: Основные пути пополнения словарного состава молодежного жаргона характерны для общеупотребительного языка. Гипотеза: Основные пути пополнения словарного состава молодежного жаргона характерны для общеупотребительного языка.
Методы исследования В исследованиях разного рода жаргонов преобладает социолингвистический подход. Основными приемами исследования стали морфемный и словообразовательный анализ слов с целью выявить структурно-семантические и словообразовательные особенности жаргонизмов и наиболее продуктивных словообразовательных моделей. В работе использованы также элементы этимологического анализа, направленного на выявление в молодежном жаргоне слов с заимствоваными основами. В исследованиях разного рода жаргонов преобладает социолингвистический подход. Основными приемами исследования стали морфемный и словообразовательный анализ слов с целью выявить структурно-семантические и словообразовательные особенности жаргонизмов и наиболее продуктивных словообразовательных моделей. В работе использованы также элементы этимологического анализа, направленного на выявление в молодежном жаргоне слов с заимствоваными основами.
Продукт: словообразовательный словарь молодежного сленга. Продукт: словообразовательный словарь молодежного сленга.
Содержание слайдов. Понятие сленга. Понятие сленга. Причины возникновения сленга (из истории вопроса) Причины возникновения сленга (из истории вопроса) Основные способы словообразования Основные способы словообразования Практическая часть. Практическая часть. Вывод. Вывод.
Вывод: В образовании сленговых слов действуют законы словообразования русского языка. Вывод: В образовании сленговых слов действуют законы словообразования русского языка.