Отправляемся мы снова В мир родного языка, Мы разгадывать готовы Его тайны до звонка.
Тест. 1. Имя прилагательное обозначает: а) предмет; б)признак предмета; в)действие предмета; 2. Имя прилагательное связано по смыслу: а) с прилагательным; б)с глаголом; в) с существительным; 3.Имя прилагательное отвечает на вопросы: а) что делает? что сделает?; б) какой?, какая?, какое?, какие? в) кто? что? 4. Имена прилагательные: а)не изменяются по числам; б) изменяются по числам; в) никак не изменяются.
1.Обозначает признак предмета 2. Связано по смыслу с существительным. 3.Отвечает на вопросы какой?, какая?, какое?, какие? 4. Изменяется по числам
дом платье лента
дом (какой?) красный лента (какая?)красная платье (какое?) красное
Прочитайте группы слов: Запишите эти прилагательные в три столбика по родам Найдите среди слов прилагательные
Измените прилагательное летний по родам, затем белая, смешное. белый летняя летнее смешной смешная белое
Сформулируйте вывод по следующему плану:
Составте схему по теме урока, заполнив пустые окошечки. мужской женскийсредний Какой?Какая? Какое? -ой,-ый,- ий -ая,-яя -ое,-ее Изменение имен прилагательных по родам.
Распределить прилагательные по родам.
Стр. 110, упр.19 Проверьте.
Игра «Соединяй –ка».
Прочитайте, выделяя каждое предложение Распространите эти предложения, используя прилагательные звонкая, ласковое, тёплый. Выполните задания к этим предложениям указанные на цветных карточках. Дует тёплый ветерок. Светит ласковое солнышко. Льётся звонкая песня.
Итог урока Запишите домашнее задание С. 110, упр. 20 Запишите домашнее задание С. 110, упр. 20
Очень трудно Иногда трудно легко Выполнял сам Требовалась помощь учителя
Моё настроение