Формирование универсальных учебных действий в ходе изучения «Умножения и деления обыкновенных дробей» Автор: Квитко Елена Сергеевна Научный руководитель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме: Умножение и деление обыкновенных дробей
Advertisements

Формирование УУД на уроке Формирование УУД на уроке.
Что это значит?. Какая часть фигуры закрашена? Запишите соответствующую дробь.
Числитель знаменатель Знаменатель показывает на сколько равных частей разделили. Числитель показывает сколько таких частей взяли числитель знаменатель.
Дроби Дробь – это есть частное, делимое – числитель дроби, делитель – знаменатель. дроби. Любое натуральное число можно записать в виде дроби с любым натуральным.
«Ум заключается не только в знаниях, но и в умении применить знания на деле» Аристотель.
Как умножить дробь на натуральное число? Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо её числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без.
Уроки 7-8 Сложение дробей с разными знаменателями Основное свойство дроби.
Деление обыкновенных дробей Презентация к уроку математики в 6 классе Автор учитель математики МОУ СОШ 2 г. Амурска Горбунова И. А.
Содержание 1) Дроби. Числитель и знаменатель 2) Основное свойство дроби. Сокращение дробей 3) Сравнение дробей с одинаковым знаменателем 4) Сравнение дробей.
Урок по математике. ВОКЗАЛ СЛОЖЕНИЕ, ВЫЧИТАНИЕ УМНОЖЕНИЕ ДЕЛЕНИЕ УРАВНЕНИЕ Это интересно.
Урок-презентация по математике 5 класс «Обыкновенные дроби»
1.Является ли каждое из чисел 0; 1; 5; -2 решением неравенства 2 х – 1 0? 2. Зная, что х – положительное число, определить знак значения выражения: 1)Х.
М о с к в а – Что обозначает 1 множитель?2. Что обозначает 2 множитель? 3. Записать в виде суммы и вычислить: 17 2 = 3 10 = 7 4 = 4. Представить.
«Что мы знаем о дробях» Цели урока: повторить, обобщить и закрепить знания учащихся об обыкновенных дробях и действиях с ними; способствовать развитию.
Открытый урок по математике в 5 классе А. Тема: Цель: Сформулировать основное свойство дроби.
6.3 Умножение дробей. Свойства умножения ГЛАВА VI ДЕЙСТВИЯ С ДРОБЯМИ Школа 2100 school2100.ru Презентация для учебника Козлова С. А., Рубин А. Г. «Математика,
Взаимно обратные числа Урок 67 По данной теме урок 1 Классная работа
Деление дробей Урок математики в 6 классе. Выполнила учитель математики МОУ Худайбердинской СОШ МОУ Худайбердинской СОШ Каримова Э. А.
Автор: Шарова Валентина Степановна Учитель математики МОУ «СОШ 4» город Новочебоксарск Чувашской Республики Повторяем математику… Справочник Презентация.
Транксрипт:

Формирование универсальных учебных действий в ходе изучения «Умножения и деления обыкновенных дробей» Автор: Квитко Елена Сергеевна Научный руководитель: кандидат педагогических наук, профессор Денищева Лариса Олеговна

ОСНОВНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА «УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ» СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ Математике должно учить в школе еще с той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей в жизни. /И.Л. Лобачевский/

ПОНЯТИЕ УУД умение учиться - способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. - совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность

ВИДЫ УУД

1 Некоторые примеры заданий из рабочей тетради: 5342

Рабочая тетрадь для учащихся 6 классов МАТЕМАТИКА 1.Умножение дробей 2. Нахождение дроби от числа 3. Применение распределительно свойства умножения 4. Взаимно обратные числа 5. Деление 6. Нахождение числа по его дроби 7.Дробные выражения Тема: Умножение и деление обыкновенных дробей: ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ

Решение запишите: Ответ: _________________ площадь пола. Вы решили помочь папе делать ремонт, постелить новый линолеум в комнате. Что для этого вам нужно знать? Надо узнать: Сколько линолеума нужно купить? А для этого надо найти площадь пола. Вы измерили и выяснили, что: - ширина комнаты равна 4 м, - длина комнаты 2 ½ м от ширины Перед решением ответьте письменно на следующие вопросы: Какой формы имеет пол в комнате? _______________________________________________ Чему равна площадь прямоугольника? ____________________________________________ Следовательно, чему будет равна площадь пола? Составьте выражение: ___________________________________________________________ Замените произведение суммой одинаковых слагаемых и вычислите эту сумму

Задание 7 из темы умножение обыкновенных дробей. Вернемся к ремонту: При вычислении площади пола мы умножали длину на ширину, т.е. натуральное число на обыкновенную дробь. Теперь решите задачу, если длина пола 4/5 дм, а ширина 2/3 дм. Найдите площадь пола.

Решите задание двумя способами 1 способ (отвечая письменно на вопросы и используя рисунок): 1. Чему равна площадь пола? Составьте выражение: _____________ 2. дм и дм это какие-то части от дециметра. Рассмотрим квадрат со стороной 1 дм, как показано на рисунке. - На сколько равных частей поделена одна сторона квадрата? ___________________ - На сколько равных частей поделена другая сторона квадрата? _____________ 3. При таком делении: - Сколько равных частей содержит весь квадрат? ___________________________ - Сколько таких равных частей содержит прямоугольник (пол)?___________ 4. Следовательно, чему равна площадь пола? ___________________________________ 2 способ (используя правило умножения дроби на дробь): Мы знаем, что площадь прямоугольника равна произведению длины и ширины. Следовательно, число можно получить умножением на. Ответ: _____________ площадь пола. Ответьте письменно на вопрос: Какой способ решения более удобный и быстрый 1 или 2? ______________________________

Задание 2 из темы нахождение дроби от числа. Решаем устно задание и записываем ответы: На рис.1 с помощью транспортира мы начертили угол равный ____ градусам. Отметили при помощи карандаша и транспортира угол в 60градусов. На рис.2 при помощи линейки разделили угол АОВ. На рис.3 Заштрихованный сиреневым цветом угол составляет 1/2 угла АОВ. Скольким градусам равна 1/2 угла АОВ __________ ? На рис.4 Угол АОВ разделили на равные части. Чему равен угол СОВ?__________________________ Какую часть составляет угол СОВ от угла АОВ?____ Какую часть составляет угол КОВ от угла АОВ?____ Какую часть составляет угол УОК от угла АОВ?____ Скольким градусам равен угол КОВ?______________ Рис.1 Рис.2 Рис.3 Рис.4

1. 1/2 от часа? _____ 2. 1/3 от часа? ______ 3. 1/4 от часа? _______ 4. 1/6 от часа? ______ 5. 2/3 от часа? _______ 6. 3/4 от часа? ______ Задание 3. Сколько минут в часе? _____________ Напишите, сколько минут составляют

На рис.1 Изображены часы, которые показывают время _________ час. _______ мин. Мы разделили циферблат (1 час. = ______ мин.) на 2 равные части и заштриховали 1/2 часть синим цветом. Сколько в 1/2 часа _______ секунд? На рис.2 Заштрихованная часть равна 1/3. Сколько секунд в заштрихованной части? _________ Какую часть мы не заштриховали. Ответ напиши в виде дроби._____________________ Сколько раз мы можем заштриховать циферблат по 1/3 ? На рис.3 Какое время показывают часы _________ час _________ мин? Мы разделили циферблат на _______________ равных частей. Заштрихованная часть составляет _________________ секунд. Сколько раз мы можем заштриховать циферблат по 1/4 ? Какую часть мы не заштриховали. Ответ напиши в виде дроби. ___________________ На рис.4 Мы разделили циферблат на _______ частей и заштриховали синим цветом 1\6 часть. Сколько в 1/6 часа __________________________ секунд? Сколько раз мы можем заштриховать циферблат по 1/6 ? Какую часть мы не заштриховали. Ответ напиши в виде дроби. _____________________ Сколько минут в незаштрихованной части циферблата ?___________________________ Если мы возьмём два раза по 1/6, сколько минут это будет? _________________________ Если мы возьмём четыре раза по 1/6, сколько минут это будет ? _____________________

Задание 2 из распределительного свойства умножения. Найдите значение выражения: 1 способ (по действиям): 1) 2) Ответ: ________________. 2 способ (используя распределительное свойство умножения): Ответ: _________________.

Обведите в кружок правила, какими вам пришлось воспользоваться при выполнении задания: 1 способ: 1. Правило умножения дроби на натуральное число; 2. Правило сокращения дробей; 3. Правило нахождения наименьшего общего знаменателя; 4. Распределительное свойство умножения относительно умножения. 2 способ: 1. Правило умножения дроби на натуральное число; 2. Правило сокращения дробей; 3. Правило нахождения наименьшего общего знаменателя; 4. Распределительное свойство умножения относительно сложения. Ответьте письменно на вопрос: Какой способ решения легче? ____________________________________________ На какой способ решения вы потратили меньше времени? ___________________________________

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!