Особый мир монастыря. Цель: показать через исторические материалы и нравственные категории монашеского устава особый мир православного монастыря.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Спасо- Преображенский мужской монастырь города Мурома - древнейшая обитель Святой православной Руси Спасо- Преображенский мужской монастырь города Мурома.
Advertisements

Свято-Троицкая Сергиева Лавра Оптина Пустынь Диве ев о Шамордино.
Богоявленско-Анастасиин монастырь Костромы Богоявленско-Анастасиин монастырь Костромы Богоявленско-Анастасиин монастырь Костромы Богоявленско-Анастасиин.
Модуль: «Основы православной культуры» Тема: «Монастырь» Модуль: «Основы православной культуры» Тема: «Монастырь»
Православные святыни Костромской земли Коллективная работа учителей Красносельского, Островского, Поназыревского и Павинского районов Коллективная работа.
Этот город, словно песня, Всплыл из старины седой - Галич, Галич, дивный Галич, Древний Галич Костромской.
Монашество Презентацию выполнила учитель МОУ СОШ 18 Статьина Валентина Владимировна.
Выполнила: Пинчук Варя 9Б класс СОШ 2. Родился преподобный Сергий в окрестностях Ростова Великого около 1314 года. При крещении мальчик был назван Варфоломеем.
Из опыта работы библиотеки НОУПСО Православная школа Подготовила библиотекарь Крекнина Е.Ю.
Монастыри Кубани Презентацию подготовила преподаватель кубановедения лицея 95 г. Сочи.
БЕСЕДЫ О ПРАВОСЛАВИИ Prezentacii.com. Святые – особенно чтимые церковью лица за их праведную жизнь, благочестие, стойкое исповедание веры и обладающие.
СЕЛО ДИВЕЕВО. Село возникло в 1559 году. Существуют несколько версий происхождения его названия. Наиболее распространённая версия гласит, что своё название.
«ОСНОВЫ ХРИСТИАНСКОЙ НРАВСТВЕННОСТИ» как базовый предмет начальной ступени обучения в воскресных школах как базовый предмет начальной ступени обучения.
Выполнила: Ученица 9 «Б» класса МБОУ СОШ 2 г. Вяземского Пинчук Варвара.
Калныня Светлана Викторовна Учитель МХК. По своему глубокому смирению Сергий долго отказывался стать игуменом обители. Только после строгого указания.
Золотое кольцо России Золото́е кольцо́ Росси́и семейство туристических маршрутов, проходящих по древним русским городам, в которых сохранились уникальные.
Изложение с элементами сочинения. Троице-Сергиева лавра зимой.
Монастыри России Подготовили: Мельникова Алёна Гуторова Лолита 5 А класс МОУ «СОШ 12» С. Красногвардейского.
Презентация на тему «Иконы» Учитель ИЗО МОУ СОШ 4 г.Балтийска Лютикова И.В.
Основы православной культуры Плюсская средняя школа уч.год.
Транксрипт:

Особый мир монастыря

Цель: показать через исторические материалы и нравственные категории монашеского устава особый мир православного монастыря

Задачи: 1.Опираясь на исторический материал, раскрыть причины появления монастырей, их роль в истории и развитии культуры Руси; 2.Убедить детей в том, что монастырь – это твердыня веры, хранитель культуры, место для земного труда и труда души; 3.На примере Ипатьевского и Богоявленско-Анастасииного монастырей дать понятие о святынях обителей.

План. 1.Первые монастыри; 2.Монастыри России: - Троице-Сергиева Лавра; - Александро-Невская Лавра; - Оптина Пустынь. 3.Посвящение в монахи; 4.Образ жизни монаха; 5.Отцы-пустынники; 6.Богоявленско-Анастасиин женский монастырь; 7.Свято-Троицкий Ипатьевский мужской монастырь; 8.Святыни монастырей.

Формы работы: Рассказ учителя, беседа. Заочная экскурсия по монастырям Костромы.

Первые монастыри Первый «собственный» монастырь с правильной регламентацией внутренней жизни появляется при великом князе Ярославе, который построил обитель на свои деньги и сделал ее родовой усыпальницей киевских великих князей. Он посвящает этот монастырь святому Георгию Победоносцу, своему небесному покровителю.«Летописец говорит о построении в Киеве в княжение Ярославово, с которого, по его словам, началось появление монастырей, всего одного мужского монастыря – это Георгиевского

Монастыри России: Троице- Сергиева Лавра Основана преп. Сергием Радонежским в 1337 г. как монастырь с общежительным уставом. Монастырь стал духовным сердцем Руси и местом формации нового поколения монашествующих - смиренных учеников преп. Сергия, создававших новые монастыри в разных областях Руси в качестве новых центров ее духовного возрождения.

Александро-Невская Лавра Основана в 1712 г. по указанию Петра I как монастырь для местопребывания архиереев, возведен в ранг Лавры в 1797 г. Построено 12 храмов, главный из которых - Троицкий, где с 1790 г. пребывают мощи св. Александра Невского.

Оптина Пустынь Создана в начале XVII в., была закрыта в 1724 г. в связи с реформами Петра I, вскоре была восстановлена, но прозябала, пока на нее не обратил внимание в 1795 г. Митр. Московский и Калужский Платон (Левшин) и затем Митр Киевский Филарет. Духовной основой для ее возрождения послужил подвижнический опыт наследников дела преп. Паисия Величковского - преп. старцев Моисея и Антония. Особенно прославились старцы Амвросий, Лев, Варсонофий, Нектарий, Анатолий и др

Посвящение в монахи У постригаемого в монахи волосы на темени выстригаются крестообразно в знак посвящения Христу и принятия монашеских обетов. Существуют три степени такого посвящения. Первая пострижение в рясу, когда монах получает новое имя и право носить широкое и длинное монашеское одеяние (рясу) и головной убор камилавку. Прошедших такое посвящение называют рясофорными монахами. Следующие две степени пострижение в малую схиму и в великую схиму.

Образ жизни монаха В монастыре монахи вели аскетический образ жизни, посвящая свое время труду и переписке книг. Все это проделывалось в полном молчании, так как монахи не должны были предаваться празднословию. Молчание прерывалось лишь звуками колокола и благочестивым пением. Заповеди монаха были такими : любить Бога, любить ближнего своего как самого себя, умерщвлять плоть,утешать несчастных, не платить злом на зло, любить врагов своих, не быть гордым, много не разговаривать, все хорошее в себе приписывать Богу, оплакивать прежние свои грехи и т. д.. День монаха проходил в молитвах, чтении и в ручном труде

Отцы-пустынники Отцы-пустынники придерживались анахоретного монашества, то есть проживали в уединённых и пустынных местностях, по возможности чуждаясь всякого общения с другими. Такое движение возникло уже во II веке и, первоначально, было вызвано преследованием первых христиан. Затем появилось уже богословское обоснование, что такой аскетизм есть подражание жизни Иоанна Крестителя в пустыне и сорокадневному посту Иисуса Христа во время его искушения в пустыне, на первый план в отшельничестве вышло стремление к духовным подвигам. Прп. Серафим Саровский

Богоявленско-Анастасиин женский монастырь Богоявленский мужской (с 1863 года – Богоявленско-Анастасиин женский) монастырь был основан в двадцатых годах XV века на тогдашней окраине Костромы преподобным Никитой Костромским, учеником и родственником преподобного Сергия Радонежского. В настоящее время на территории Богоявленско-Анастасииного женского монастыря располагаются Костромское епархиальное управление и Костромская духовная семинария. При обители действуют богадельня во имя святой равноапостольной Марии Магдалины и детский приют для девочек-сирот во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского.

Ипатьевский монастырь Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь занимает особое место. Основанный в начале XIV столетия в честь Пресвятой Троицы и во имя святителя Ипатия епископа Гангрского, монастырь по праву считается одним из древнейших в нашем Отечестве.

Святыни Богоявленско- Анастасииного монастыря - чудотворная Феодоровская икона Пресвятой Богородицы; - чудотворная Смоленская- Костромская икона-фреска Божией Матери; - святые мощи преподобного Никиты Костромского; - святые мощи преподобного Тимона, старца Надеевского; - крест-мощевик с частицами мощей 278 святых (из бывшего Богородицкого Игрицкого мужского монастыря); - складень-мощевик с частицами Ризы Господней, пояса и ризы Пресвятой Богородицы (из Свято-Троицкого Ипатьевского мужского монастыря). Феодоровская икона Пресвятой Богородицы Смоленская-Костромская икона- фреска Божией Матери

Святыни Ипатьевского монастыря Чудотворная Тихвинская икона Пресвятой Богородицы Иконостас Троицкого собора