Преобразующая роль суффикса. Бурцева Наталья Владимировна. ГБОУ школа 302 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Показать роль суффикса в преобразовании слова. В работе со словообразовательными цепочками прививать навыки словообразовательного анализа. Пополнять словарный запас посредством образования новых слов путём суффиксального способа образования. Учить правильному употреблению паронимов в речи. Вдохновлять на творчество.
Суффикс – 21 элемент в Периодической Системе элементов русской речи Роль суффикса – преобразует исходное слово в производное Образование ПРЕобразование Ряд образований Производный период
Подобрать однокоренные слова к слову. Выделить суффиксы. Подумать, как суффикс преобразует смысл слова. ДРУГ ДРУЖ Б А ДРУЖ И ТЬ ДРУЖ ИН А ДРУЖ Н ЫЙ ДРУЖ ИЩ Е ДРУЖ ОЧ ЕК СО ДРУЖ ЕСТВ О
Выделить однокоренные слова к слову ДРУГ. Какое слово чаще всего использует А.С. Пушкин? Ты хочешь, милый друг, узнать Мои мечты, желанья, цели И тихий глас простой свирели С улыбкой дружества внимать. Послание к Юдину, 1815 год
Любовью, дружеством и ленью Укрытый от забот и бед, Живи под их надёжной сенью; В уединении ты счастлив; ты поэт. Дельвигу, 1817 год
Я к вашим возвращусь полям, Приду под липовые своды На скат тригорского холма, Поклонник дружеской свободы, Веселья, граций и ума. Простите, верные дубравы, 1817 год
Любовь и дружество до вас Дойдут сквозь мрачные затворы, Как в ваши каторжные норы Доходит мой свободный глас. Во глубине сибирских руд, 1827 год
Пользуясь словарной статьёй, определить, в каких предложениях выделенное слово употреблено неверно. 1.Дружественность лицеистов оказалась истинной ценностью Царского Села. 2.Речь профессора нравственных наук Александра Куницына во время церемонии открытия Лицея носила торжественный и одновременно дружный характер. 3.Лицей стал школой мудрецов, в дружеском диалоге постигавших науку мыслить. 4.В горестные моменты своей жизни Пушкин с благодарностью вспоминал дружную лицейскую семью. 5.Сила и глубина дружных отношений, рождённых в школьные годы, никогда не иссякнет.
Жили-были два друга. В один момент они поспорили, и один из них дал пощечину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину». Они продолжали идти, и нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул и его друг его спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». Тот, кто дал пощечину и который спас жизнь своему другу спросил его: Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? Друг ответил: Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо нам хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это из нашей памяти. Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.