Модерн называли стилем "эпохи промышленного капитализма".

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русский модерн в живописи Выполнила : Трофименко Яна 11б.
Advertisements

Модерн В конце XIX в начале XX в. в появляется совершенно новый современный стиль – модерн. Основной признак – декоративность; основной мотив – вьющееся.
Модерн Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых технологий (металл,
Направления в живописи в 19-20х веках. 20 век Несомненно, судить об искусстве легче «со ступенек времени» – искусство XX века является еще скорее объектом.
Модерн в русской архитектуре Серебряного века
Техника квиллинг в детском саду Способствовать формированию представления у педагогов ДОУ о новом виде декоративно-прикладного искусства - квиллинге.
Проверь себя ! Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества.
Открытый урок Тема: Национальный адыгейский костюм. Подготовила учитель технологии Энемской СОШ 25 Минакова В.В.
Квилинг На английском языке это рукоделие называется «quilling» от слова «quill» или «птичье перо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония,
СРЕДНЕВЕКОВАЯ АРХИТЕКТУРА Романский стиль Прокофьева Мария Семенова Алёна.
Искусство XX века Создатели: Аня Власенко и Соня Похабова Создатели: Аня Власенко и Соня Похабова.
АВТОР ПРОГРАММЫ, ПЕДАГОГ ГБОУ ЦО 1048 к.п.н. ЛИТВИНОВА ЕЛЕНА ЕВГЕНЬЕВНА.
Городецкая роспись История развития ремесла. Городецкая роспись по дереву – один из многочисленных кустарных промыслов Нижегородской губернии, появившийся.
Выполнила ученица 8 Ф класса МАОУ « Лицей 4» г. Чебоксары Салмина Мария Музыка первой половины XIX века.
«Орнаменты и узоры на посуде: форма, чередование элементов, правило их расположения друг за другом» Панкратовой Марии 2 «Б» МОУ СОШ 10 г. Борисоглебск.
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО И ЧЕЛОВЕК. 1. Декоративно-прикладное искусство (ДПИ) это… Декоративное - … Прикладное - … 2. Народное искусство это…
Урок изобразительного искусства 5 класс. Тема урока : Петриковская роспись. Создание композиции по мотивам петриковской росписи.
Культура Эпохи Возрождения. Эпоха Возрождения. (Renaissance), эпоха интеллектуального и художественного расцвета, который начался в Италии в 14 веке,
ПОДГОТИВИЛИ УЧЕНИЦЫ 9-В КЛАССА МБОУ-СОШ 4 ГОРОДА ТУЛЫ КАПЫРИНА ДАРЬЯ И ФАТЕЕВА МАРИЯ Архитектура и скульптура Серебряного века.
Проект « Математика вокруг нас. Орнаменты и узоры на посуде » Проект выполнила ученица 2 класса Харьковская В. Руководитель : Шагирова Н. Я.
Транксрипт:

Модерн называли стилем "эпохи промышленного капитализма".

Выполнила: Баева Светлана Проверила: Сальникова Ирина Владимировна

Значительная часть художественных открытий и достижений модерна принадлежит искусству 20 века. Заметное влияние на этот стиль оказало искусство Японии, ставшее более доступным на Западе с началом эпохи Мэйдзи. Художники модерна также черпали вдохновение из искусства Древнего Египта и других древних цивилизаций. В стремлении преодолеть эклектизм художественной культуры 19 века мастера модерна использовали новые технические и конструктивные средства, свободную планировку для создания необычных, подчеркнуто индивидуализированных по облику зданий.

Для живописи модерна характерны сочетание "ковровых" орнаментальных фонов и натуралистической осязаемости фигур и деталей, силуэтность, использование больших цветовых плоскостей или тонко нюансированной монохромии. Наиболее заметной особенностью модерна стал отказ от прямых углов и линий в пользу более плавных, изогнутых линий. Часто художники модерна брали за основу своих рисунков орнаменты из растительного мира.

В европейских странах начали создаваться различные художественные ассоциации, работающие в новом стиле, одним из них был «Мир искусства» (1890) созданный в России. Распространению модерна способствовало проведение Всемирных выставок, на которых демонстрировались достижения современных технологий и прикладного искусства. Наибольшую известность модерн получил на Всемирной выставке 1900 года в Париже. После 1910 значение модерна стало угасать.

Модерн претендовал на роль наследника всех художественных традиций прошлых эпох, не только Европы, но и Древнего Востока, Африки, Японии. Однако, в отличие от представителей эклектики, мастера модерна не копировали образцы искусства прошлого, а черпали в них мотивы и художественные приёмы, которые подвергались свободной интерпретации и становились органичным элементом современного искусства. Синтез всего предшествующего эстетического опыта значительно обогатил художественный язык модерна.

Русский модерн, в отличие от модерна на Западе, оказывается куда более глубоким явлением, чем просто смена модных поветрий. Это ренессансные явления русской жизни дали снова всплеск, как в золотой век русской культуры, только теперь с новыми доминантами. Русский модерн в своей целостности как эстетика, этика, идеология ставила и решала именно жизнестроительные задачи, с привнесением красоты в жизнь.

Исследователи замечают, что модерн, быстро оформившийся как стиль, при этом охвативший все виды и жанры искусства, самый быт купечества, интеллигенции и аристократии, и царской семьи, и умонастроение общества в целом, скоро повернулся к классике Умонастроение эпохи, выразившееся в русском модерне, размывается и распадается. А богоискательство - это всего лишь моральная рефлексия, симптом разлада, губительна для художественного творчества, особенно для творчества с культом красоты и жизни.