С2.2 Подготовка к ГИА Сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала(высказывания, фразы) текста.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Advertisements

ГИА 9 РЯ Методические рекомендации по обучению школьников написанию сочинения- рассуждения на тему, связанную с анализом содержания прочитанного текста.
Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно. Алексей Николаевич Толстой Работа учителя русского языка и литературы.
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Сочинение-рассуждение Методические рекомендации по написанию сочинения-рассуждения.
Сочинение- рассуждение по исходному тексту учебный год.
Как писать сочинение-рассуждение на морально- этическую тему. Памятка (подготовка к заданию С2.2 ГИА- 2012) Учитель: Шелыганова Т.В. ГБОУ СОШ 658.
Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту. Особенности работы экзаменуемый должен объяснить смысл предложенного в задании фрагмента, опираясь на понимание.
СОЧИНЕНИЕ 15.2 ЭКЗАМЕНА ОГЭ (СОЧИНЕНИЕ, ОСНОВАННОЕ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКОМ АНАЛИЗЕ ТЕКСТА) Автор: Хохлова М.С., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ.
Готовимся к ГИА. Сочинение по заданному тексту - это сочинение-рассуждение о смысле отрывка из исходного текста. Основным содержанием такого сочинения.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ «Как писать сочинение формата С2.2» Подготовка к ГИА-9 по русскому языку Автор – учитель ГОУ СОШ 648 Королёва Наталья Юрьевна г. Москва.
Сочинение-рассуждение ОГЭ Часть 3 экзаменационной работы выполняется с опорой на тот же текст, который представлен в Части 2. Учащийся выбирает одно из.
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Сочинение - рассуждение на лингвистическую тему (задание С2 ГИА – 9 по русскому языку) По материалам МИОО от
Подготовка к сочинению - рассуждению по данной фразе из прочитанного текста.
Для подготовки к ГИА 1Фирстова С. В.. Задания С2.1 и С2.2 (выбрать нужно только одно!) проверяют коммуникативную компетенцию выпускников, в частности.
Уроки жизни в рассказе А.П. Платонова «Третий сын»
Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2 Шаг 1. Знакомимся с высказыванием. Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите.
Транксрипт:

С2.2 Подготовка к ГИА Сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала(высказывания, фразы) текста

Часть 3 ЭР С2.2 Вариант 1 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «До боли клешнит сердце: я вижу мысленно всю Россию, где в каждой второй или третьей семье кто-нибудь не вернулся......» Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

( 1)Это чувство я испытываю постоянно уже многие годы, но с особой силой - 9 мая и 15 сентября. (2)Впрочем, не только в эти дни оно подчас овладевает мною… (3)Как-то вечером вскоре после войны в шумном, ярко освещённом «Гастрономе» я встретился с матерью Лёньки Зайцева. (4) Стоя в очереди, она задумчиво глядела в мою сторону, и не поздороваться с ней я просто не мог. (5)Тогда она присмотрелась и, узнав меня, выронила от неожиданности сумку и вдруг разрыдалась: Лёнька, как я слышал, погиб в первом же бою. (6)Я стоял, не в силах двинуться или вымолвить хоть слово. (7) Никто ничего не понимал, а она в ответ на расспросы лишь выкрикивала: «(8)Оставьте меня в покое!..» (9)В тот вечер я ходил словно пришибленный. (10)Хотя я пробыл на передовой около трёх лет, я ощущал себя чем-то виноватым и бесконечно должным и этой старой женщине, и всем, кто погиб, - знакомым и незнакомым... (11)А 15 сентября - день рождения Петьки Юдина. (12)Каждый год в этот вечер его родители собирают уцелевших друзей его детства. (13)Приходят взрослые сорокалетние люди, но пьют не вино, а чай с конфетами, песочным тортом и яблочным пирогом - с тем, что больше всего любил Петька. (14)Всё делается так, как было до войны, когда в этой комнате шумел и смеялся лобастый жизнерадостный мальчишка, убитый где-то под Ростовом и даже не похороненный в сумятице отступления. (15) Во главе стола ставится Петькин стул, его чашка с душистым чаем и тарелка, на неё мать старательно накладывает орехи в сахаре, самый большой кусок торта и горбушку яблочного пирога. (16)Будто Петька может отведать хоть кусочек и закричать, как бывало, во всё горло: «(17)Вкуснота-то какая, братцы! (18)Навались!..» (19)И перед Петькиными стариками я чувствую себя в долгу. (20) Ощущение какой-то неловкости и виноватости, что вот я вернулся, а Петька погиб, весь вечер не оставляет меня. (21)В задумчивости я не слышу, о чём говорят... (22)До боли клешнит сердце: я вижу мысленно всю Россию, где в каждой второй или третьей семье кто- нибудь не вернулся... (По В. Богомолову )

Этапы работы над сочинением: Анализ фрагмента текста: определить и понять предмет анализа; сформулировать тезис; дать пояснения к тезису. Интерпретация фрагмента текста: объяснить смысл фрагмента текста обосновать (подтвердить) высказанное суждение о смысле фрагмента текста аргументами.

Анализ фрагмента текста: определить и понять предмет анализа Финал произведения очень часто указывает (прямо или косвенно) на главную мысль текста (идею). главная мысль текста (идея) небольшого по объему произведения всегда связана с главным героем и главным событием и выражает отношение героя(- ев) к этому событию. Отношение – это чувства, переживания, размышления, впечатления, вызванные описанным событием.

Вариант 1 Главный герой – один из тех участников войны, кто вернулся с фронта живым. Главное событие - встреча с героя с родителями друзей детства, которые погибли на войне. Отношение – чувства, переживания, вызванные этой встречей. Таким образом, предмет анализа: чувства, переживания героя, вызванные встречей с родителями погибших друзей.

Анализ фрагмента текста: сформулировать тезис В финале текста описываются чувства героя, вызванные его встречей с родителями погибших друзей. Варианты построения предложений: В финале выражены душевные переживания героя, вызванные… Последние предложения текста рассказывают о чувствах героя, вызванных… В финале говорится о душевных переживаниях героя, которые он испытал при встрече с родителями погибших друзей. Совет: не использовать построение 1-ой фразы сочинения по модели «Я думаю, что смысл последней фразы текста состоит …». В этом случае фраза получится громоздкой, что усложнит ее восприятие проверяющим.

Анализ фрагмента текста: дать пояснения к тезису Пояснения к тезису – ответы на вопросы: Какие чувства испытывает герой? Почему он испытывает такие чувства? Как поступает герой? Герой испытывает чувство вины не только перед родителями своих друзей из детства, но и перед всей Россией, «где в каждой второй или третьей семье кто-нибудь не вернулся...». Ему кажется, что он в долгу перед погибшими и их родными, несмотря на то, что сам воевал. И сердце его, как клешнями, сжимает боль. Совет: использовать формулировки заданий и правильные ответы тестовых заданий А1-А7, пересказав их своими словами.

Интерпретация фрагмента текста: объяснить смысл фрагмента текста Обязательная часть предложения – вводная конструкция: «по моему мнению», «мне кажется», «с моей точки зрения», «я думаю, что…» Мне кажется, что герой мучается тем, как много его соотечественников погибло на войне и среди них – близкие и дорогие ему ровесники, друзья детства. (Я думаю, что в конце текста говорится о сложных переживаниях героя: он мучается тем, как много его соотечественников…)

Интерпретация фрагмента текста: обосновать (подтвердить) высказанное суждение аргументами Примеры-аргументы: После встречи с матерью Лёньки Зайцева он «ходил словно пришибленный». На дне рождения Петьки Юдина герой сидит в задумчивости и не слышит, о чем говорят вокруг. Совет: использовать цитирование из основного текста

Вариант сочинения В финале текста описываются чувства героя, вызванные его встречей с родителями погибших друзей. Герой испытывает чувство вины не только перед родителями своих друзей из детства, но и перед всей Россией, «где в каждой второй или третьей семье кто-нибудь не вернулся...». Ему кажется, что он в долгу перед погибшими и их родными, несмотря на то, что сам воевал. И сердце его, как клешнями, сжимает боль. Мне кажется, что герой мучается тем, как много его соотечественников погибло на войне. И среди них – близкие и дорогие ему ровесники, друзья детства. После встречи с матерью Лёньки Зайцева он «ходил словно пришибленный». На дне рождения Петьки Юдина герой в задумчивости не слышит, о чем говорят вокруг. Эти чувства герой испытывает многие годы.