Психология взаимоотношений в системе тренер – спортсмен. (Практические рекомендации) А.Бузник.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Составлены благодаря коллегам-психологам « » Полезные советы бесполезному руководителю.
Advertisements

Составлены Панфилович Н.Б., заведующим РУМК. (Идея Луцевич Юлии Станиславовны, начальника отдела обслуживания Научно-педагогической библиотеки ГИАЦ Министерства.
Философ И. Ильин( ) «...Только в семье ребенок чувствует себя единственным и неповторимым, выстраданным существом, которое возникло через соединение.
РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СТАНОВЛЕНИИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ КАЖДОГО УЧЕНИКА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ЦЕЛЬ: ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ.
Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении.
Особености взаимоотношений в младшем школьном возрасте Автор: педагог-психолог Белова Е.М.
РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СТАНОВЛЕНИИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ КАЖДОГО УЧЕНИКА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ЦЕЛЬ: ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ.
Психологическа я поддержка Безопасное общение с детьми.
1-этап: определение основных проблем по теме; 2-этап: коллектив и формы, влияющие на его формирование; 3-этап: формы методы организации коллектива; 4-этап:
«Выполняем домашние задания». Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства – это.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей. Составила и провела: Белотелова Я. Н., учитель МБОУ НШ 37,
Лучший способ сделать детей хорошими это сделать их счастливыми. Оскар Уайльд Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании.
«Богатство духовной жизни начинается там, где благородная мысль и моральное чувство, сливаясь воедино, живут в высоконравственном поступке» В.А. Сухомлинский.
Правила поведения родителей в « трудный период » 1 Рекомендации по оказанию помощи учащимся в адаптационный период.
Советы организатору от А.Н. Лутошкина © Смольянинова Наталья Петровна, 2012.
Но прежде всего мы родители …Хотите ли вы, не хотите ли, Но дело, товарищи, в том, Что прежде всего вы родители, А всё остальное – потом…
«Преодоление школьной неуспешности».. «Увидеть и понять проблему – наполовину решить её, но если не видишь проблему, то она в тебе самом!» Древняя мудрость.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ.»
«Организация ситуации успеха на уроке как фактор развития успешной личности.
Во время тренировки постоянно воспитывай у себя такие важные качества, как трудолюбие, дисциплинированность, сознательность. Играя на счет, не рассчитывай.
Транксрипт:

Психология взаимоотношений в системе тренер – спортсмен. (Практические рекомендации) А.Бузник

Не делай замечания игрокам в присутствии посторонних. Не кричи. Кричащего плохо слышно. Без нужды не критикуй. Критика – средство, а не цель.

Не повторяй (ни публично, ни один на один) критические замечания в адрес того, кто уже исправился. Тренер не обижается – он анализирует. Умение отказываться от своего неверного решения важнее ложного престижа.

Убеждая, не пользуйся властью, пока не исчерпал все остальные средства. Всегда благодари подопечных за хорошую игру (тренировку, сборы). Объектом критики должна быть плохая игра, а не человек.

Критика ошибок не должна убивать чувства самостоятельности. Умей говорить, разговаривать, слушать. Никогда не раздражайся, имей бесконечное терпение. Никогда не бранись.

Помни: все подопечные хотели бы увидеть у тебя чувство юмора. Не стыдись элегантности. Учись и на своих ошибках. Эта возможность – единственное, что в них полезно.

Будь внимателен к чужому мнению. Будь объективен в оценке предложений, исходящих от неприятных для тебя лиц. Будь внимателен и к «бесполезным» предложениям: грубо отвергнуть «бесполезное» предложение сейчас, значит лишить себя возможности получить новые полезные предложения в дальнейшем.

При отклонении предложений будь тактичен и вежлив, однако тактичность и вежливость не должны менять существа принимаемого решения. Команда не может работать успешно, если в ней создана атмосфера незаменимости тренера. Не бойся талантливых подчиненных.

Дай игрокам максимальную свободу для достижения целей команды. Знание возможностей игроков – достоинство и преимущество хорошего тренера. Умение сочетать гуманность с требовательностью – предпосылка здорового морального климата в коллективе.

Высшая форма неуважения к команде – задержка начала тренировки из-за опоздания или неподготовленности тренера. Задержка работы в личном звене – прямой путь к утрате авторитета. Хороший тренер делает замечания по мере обнаружения недостатков, плохой, копит их для публичного разноса.

Уверенность руководителя в успехе дела – уверенность всего коллектива. Никогда не покидай команду вечером, если на следующий день игра. Личная жизнь тренера принадлежит команде.

Решай только те вопросы, в которых твое участие (опыт, кругозор, авторитет) обязательно. Ничто так не разлагает команду, как приписывание заслуг коллектива одному лицу (безразлично, игроку или тренеру). Будь самокритичен.

Будь начальником лишь на тренировках и в играх. В остальных случаях ты – старший товарищ. Помни, сомнительные источники информации (сплетни, пересуды) вредны прежде всего тебе. Будь справедлив, давая характеристику игроку, даже если отношения с ним оставляют желать лучшего. Вполне возможно, что его отношение к тебе – следствие твоих несовершенств.

Будь бдителен к хвалящим тебя: ищи мотивы их действий. Не пренебрегай знаниями мелочей жизни игроков, но не афишируй эти знания. Согласование целей коллектива с личными целями игроков не менее важно, чем согласование личных целей игроков с целями коллектива.

Не забывай, что у каждого из игроков семья, а у членов семьи есть знаменательные даты. Требуя выполнений определенных правил, проверь, выполняешь ли их сам.

ТРЕНЕР доминирует наблюдает поддерживает

«В жизни важны не сами подъемы и спады, а то, как ты на них реагируешь. Потому что это предопределяет будущее. А если ты, познав успех, начинаешь считать себя богом, знающим все, - с этого и начинается путь вниз». А. Гранд

Команда – это средство для роста личности