Средства связи предложений в тексте: Лексические: Синтаксические: Повтор Риторический вопрос Однокоренные слова Инверсия Синонимы Анафора Антонимы Эпифора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УМК С.И.Львовой Автор: Т.В.Быркова; использовались материалы Хапсаевой Т.А. «Употребление местоимений в речи» (РЯШ )
Advertisements

Работу выполнили: Дети подготовительной группы МДОУ д/с 35 « Аленушка – 1» Руководитель: Астафьева Е.В. г.Ершов.
Интегрированный урок русского языка в 6 классе по теме «Употребление местоимений в речи» (Ток – шоу «Слова – загадки») Дата проведения: 16 марта 2009 г.
Текст. Признаки текста. Анализ текста. Признаки текста: Смысловая цельность (единая тема) Грамматическая связь предложений.
G Play4God.com. Начиная новый день, слышу голос Твой, Я смотрю на небеса, знаю - Ты со мной, Пусть Господь Твоя рука поведёт меня, Я люблю Тебя, Господь,
Вводные конструкции Вводные конструкции Быть может, вся природа- Мозаика цветов? Быть может, вся природа- Различность голосов? Быть может, вся природа-
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 10 КЛАСС. ПРИТЧА Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого, что он делает. Первый.
Готовимся к экзамену по русскому языку в 9 классе Языковые особенности текста.
1.Местоимение это? А) Часть слова Б) Часть предложения В) Часть речи.
ВОПРОСЫ НА «ЗАСЫПКУ» 1.К какой группе местоимений относятся личные? 2.Можно ли местоимениям 1 и 2 лица задать вопрос ЧТО? 3.Можно ли к местоимениям 3 лица.
- Я сейчас занят (а)… - Посмотри, что ты натворил(а)!
Для тебя и о тебе. Моя хорошая Целую, люблю, обнимаю, к сердцу прижимаю! Представь все это, улыбнись! Твоя улыбка дарит жизнь! Ты лучистая, как солнце.
Анализ публицистического текста. Подготовка к сочинению по заданию С1 ЕГЭ по русскому языку. Учитель Кулинич Н.К.
ПРИГЛАШАЮ В МАСТЕРСКУЮ СОТРУДНИЧЕСТВА… Дарю тебе сердце На листике белом, Дарю тебе сердце, Что хочешь с ним делай. Гуляй, где угодно, Ходи с ним повсюду,
Местоимение 2 класс Мозговая атака облако Египет метро ёжик магазин обед берёза.
Употребление местоимений в речи. Цель урока К концу урока вы сможете правильно употреблять местоимения в устной и письменной речи; составите поздравление.
Средства художественной выразительности Подготовка к ЕГЭ.
Цели урока: систематизировать и обобщить знания об основных способах словообразования; совершенствовать умения словообразовательного анализа слова; проверить.
учитель русского языка Добрые слова дороже богатства.
Проект ученицы 2 2 класса МАОУ «Лицей 36» Ленинского района г. Саратова Шабалдиной Юлии Руководители проекта: Шабалдина Наталья Владимировна, учитель информатики.
Транксрипт:

Средства связи предложений в тексте: Лексические: Синтаксические: Повтор Риторический вопрос Однокоренные слова Инверсия Синонимы Анафора Антонимы Эпифора (в том числе контекстные) Обращение Синтаксический параллелизм

Контроль по образцу: 5 Риторические вопросы Инверсия (ценность истинная) 4 Анафора(Можно ли не любить…) Лексический повтор (Родины, Родине) Однокоренные слова(Желаем, желание) Контекстуальные синонимы (Расцветать, разрушаться; Родина, земля) Синонимы(Родина, Россия, Отечество) 3 Тема: Родина. Идея: Родина важна. Любите её. Стиль: Публицистический.

Silentium! …….. Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя? Поймет ли он, чем ты живешь? ……. Есть целый мир в душе твоей Таинственно-волшебных дум; ….....

Исправьте ошибки в речи: (устно)1. Первый снег… Сколько радости дарит нам первый снег! (устно)2. Иней… Удивителен иней! (письм.)3. А сейчас я слушаю голос древнего ручья. Древний ручей воркует диким голубком. Древний ручей смеется. Ручей знает, что прекрасной поляне нужны песни. Ручей поет песни.

Местоимения помогают избежать повторов. Составьте 2-3 предложения на тему «Моё село», используя это средство связи.

Александр Прокофьев «Закат» Да, такого неба не бывало, Чтоб с полнеба сразу стало алым, Чтоб заката лента обвивала Облака, грозящие обвалом! Вот отсюда и пошло: в лугу Розовый стожар горит в стогу, Розовые сосны на снегу, Розовые кони в стойла встали, Розовые птицы взвились в дали, Чтобы рассказать про чудеса... Это продолжалось полчаса! 1945

Составьте текст из 3 предложений по данной концовке: … Так я делаю (уроки, добро).

Дома Составить текст «Я люблю свою (школу, семью, класс, село, край) », используя известные средства выразительности речи и способы связи предложений в тексте. * Указать использованные средства связи предложений в тексте (выписать отдельно).

Спасибо за работу Молодцы!