Формирование элементарной трудовой деятельности.
ЗАДАЧИ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА : 1. Воспитание трудолюбия, потребности в труде, создание психологической и практической готовности к труду. Развития интереса к разным формам труда, помощи старшим. 2. Развитие трудовых умений детей, овладение элементарной культурой труда. 3. Ознакомление детей с трудом взрослых, воспитание интереса и уважения к их труду.
ЗНАЧЕНИЕ ТРУДА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА. - для умственного развития детей ( знакомство с назначениями, свойствами предметов) - для физического воспитания ( развитие зрительно – двигательной координации, мелкой моторики, совершенствования движений, их координации и согласованности) - для речевого воспитания (способствует усвоению значений слов, объектов труда, создаются условия для общения детей ; дети учатся понимать и выполнять трудовые поручения « Вытри пыль», « Убери куклу», « Полей цветы» ит. д.).
- для умственного развития детей
- для физического воспитания
- для речевого воспитания
СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНОЙ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. САМООБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД ХОЗЯЙСТВЕННО – БЫТОВОЙ ТРУД ТРУД В ПРИРОДЕ РУЧНОЙ ТРУД
САМООБСЛУЖИВЮЩИЙ ТРУД- направлен на себя, а результат- умение обслуживать себя.
ХОЗЯЙСТВЕННО – БЫТОВОЙ ТРУД- предполагает умение поддерживать порядок в группе, дома, участвовать в организации бытовых процессов. Особенность – удовлетворение потребностей коллектива. Начинается со средней группы.
ТРУД В ПРИРОДЕ – ухаживать за цветами, уборка снега, сбор листьев и др.
РУЧНОЙ ТРУД- вводится в старшей группе: владение ножницами, бумагой, картоном и природным материалом
Ознакомление с трудом взрослых, воспитание интереса, уважения к нему и его результатам.
Формирование элементарной трудовой деятельности в дошкольном возрасте имеет важное значение, так как в ней развиваются потребность трудиться, трудолюбие, ответственность и другие важные качества личности.