1 Предложения по внесению изменений в макет ППУД ФГОС ВПО для вузов УМО при СПбГУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Володина Наталья Геннадьевна – Председатель УМС по отрасли АПК УМО.
Advertisements

ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
1 Ю.Б.Васенёв - канд. экон. наук Разработка оценочных средств контроля качества формирования компетенций на базе использования активных форм обучения.
Структура УМК дисциплин, реализуемых по ФГОС 3 поколения.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ ИМ. Н.А.РИМСКОГО-КОРСАКОВА РАЗРАБОТКА РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН на основе Федеральных государственных.
1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
1 Учебно-методическое объединение ВУЗов Российской Федерации по образованию в области горного дела. Профессор Петров В.Л. Апрель 2012 Особенности разработки.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных дисциплин (модулей) и практик в составе ООП, реализующей ФГОС ВПО по направлению.
Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных дисциплин (модулей) и практик в составе ООП, реализующей ФГОС ВПО по направлению.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
ГОУ ВПО Кузбасская государственная педагогическая академия Разработка учебного плана на компетентностной основе _________________________________________.
Документы, регламентирующие практику Докл. Матына Л.И.
Разработка рабочих программ профессионального модуля и учебной дисциплины.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Транксрипт:

1 Предложения по внесению изменений в макет ППУД ФГОС ВПО для вузов УМО при СПбГУ

Одно из основных требований Болонской декларации – модульная структура организации образовательной программы Модуль – элемент кредитно-модульного принципа организации учебного процесса. Модуль – наиболее удобная структура для: - формирования компетенций; - трансфера образовательных услуг; - обеспечения индивидуальных траекторий обучения; - построения системы непрерывного обучения. Модуль – основа построения балльно-рейтинговых систем, одного из средств обеспечения гарантии качества подготовки обучающихся. Модуль повышает прозрачность ОП и учебного плана.

Иерархия видов модулей учебных дисциплин образовательной программы Меж(поли)дисциплинарный модуль (модуль образовательной программы) (4-й уровень); Модуль дисциплины, читаемой на протяжении 2-х и более семестров (монодисциплинарный модуль) (3-й уровень); Модуль – как семестровая дисциплина (курсовой модуль) (2-й уровень); Модуль – как часть семестровой дисциплины (1-й уровень).

Меж(поли)дисциплин арный модуль (модуль образовательной программы) (4-й уровень) Модуль дисциплины, читаемой на протяжении 2-х и более семестров (монодисц. модуль) (3-й уровень) Модуль – как семестровая дисциплина (курсовой модуль) (2-й уровень) Модуль – как часть семестровой дисциплины (1-й уровень) … … …… … … … Иерархия видов модулей дисциплин образовательной программы

Меж(поли)дисциплинарный модуль (модуль образовательной программы) (4-й уровень) – это совокупность учебных дисциплин (курсов), имеющих определённую логическую завершённость по отношению к установленным целям и результатам обучения, воспитания и формирующей группу родственных компетенций. Междисциплинарные модули могут не указываться прямо в компетентностно- ориентированном учебном плане.

6 МОДУЛЬ (УЧЕБНОЙ) ДИСЦИПЛИНЫ (3-й или 2-й уровень) – ЭТО БАЗОВАЯ УЧЕБНАЯ ЕДИНИЦА, ПРЕДСТАВЛЯЮЩАЯ СОБОЙ ЛОГИЧЕСКИ ЗАВЕРШЕННЫЙ ФРАГМЕНТ ДИСЦИПЛИНЫ, НЕПОСРЕДСТВЕННО ФОРМИРУЮЩИЙ У ОБУЧАЕМЫХ ИХ СПОСОБНОСТЬ И ГОТОВНОСТЬ ОТВЕЧАТЬ ТЕМ ИЛИ ИНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ, УКАЗАННЫМ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И (ИЛИ) КОМПЕТЕНТНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ (КОУП) В ВИДЕ КОМПЕТЕНЦИЙ, А ТАКЖЕ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ (ЗУН).

Модуль как часть семестровой дисциплины (1-й уровень) – это базовая учебная единица, представляющая собой логически завершенный фрагмент учебной дисциплины, читаемой на протяжении одного семестра, формирующая у обучаемых их способность и готовность отвечать тем или иным требованиям, указанным в рабочей программе учебной дисциплины (РПУД) и (или) в компетентностно- ориентированном учебном плане в виде компетенции или её части, а также знания, умения и навыки (ЗУНы), в обязательном порядке содержащая теоретическую (лекционную) часть, практическую часть и тщательно разработанный блок контроля полученных обучаемыми ЗУНов и компетенций.

8 Ц ЕЛИ РАЗРАБОТКИ МОДУЛЕЙ: РАСЧЛЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ НА ЛОГИЧЕСКИ ЗАВЕРШЕННЫЕ ЧАСТИ; АНАЛИЗ СОВОКУПНОСТИ ПОЛУЧЕННЫХ МОДУЛЕЙ ВСЕХ ДИСЦИПЛИН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НА ОТСУТСТВИЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО ДУБЛИРОВАНИЯ; ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПУТЁМ УЛУЧШЕНИЯ ЕЁ ОРГАНИЗАЦИИ И УСИЛЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ. К ОЛИЧЕСТВО МОДУЛЕЙ в семестровой ДИСЦИПЛИНЕ И ИХ ОБЪЁМ : МОДУЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ПРЕДПОЛАГАЕТ ВКЛЮЧЕНИЕ ОТ 2-Х ДО 4-Х МОДУЛЕЙ В ОДИН СЕМЕСТР (ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ). ВОЗМОЖНЫЙ ОБЪЕМ МОДУЛЯ КАК ЧАСТИ ДИСЦИПЛИНЫ РЕКОМЕНДУЕТСЯ УСТАНАВЛИВАТЬ В ДИАПАЗОНЕ 10–30 ЧАСОВ АУДИТОРНОЙ НАГРУЗКИ И СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ОБЪЁМА И СТРУКТУРЫ ДИСЦИПЛИНЫ.

Недостатки макета ППУД Рособразования от Слабо поддерживается принцип модульности; Разделы 5,6,7 макета ППУД препятствуют выделению модулей внутри дисциплины; Фактически отсутствует раздел «Учебно- методическое обеспечение дисциплины»; Недостаточны подстрочные пояснения к отдельным разделам ППУД.

Макет примерной программы учебной дисциплины (ППУД) составлен УМО вузов при СПбГУ на основе требований ФГОС ВПО с учётом рекомендаций Приложения к письму Департамента государственной политики в образовании от «28» декабря 2009 г ________________________________________________________________________ ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Наименование дисциплины ______________________________________ Рекомендуется для направления (ий) подготовки (специальности (ей)) _______________________________________________________________________ (указываются код и наименования направления(ий) подготовки (специальности (ей) и/или профилей (специализаций) Квалификация (степень) выпускника ____________________________________________________________ (указывается квалификация (степень) выпускника в соответствии с ФГОС)

Продолжение макета 1. Цели и задачи дисциплины: _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ 2. Место дисциплины в структуре ООП: _______________________________________________________________ (указывается цикл, к которому относится дисциплина, особенности её использования в конкретной ООП (профиле, специализации), является ли она базовой, селективной или факультативной; формулируются требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для ее изучения) 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:__________________________________________________ _______________________________________________________________ (указываются в соответствии с ФГОС ВПО) В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: ________________________________________________________ Уметь: _______________________________________________________ Владеть:______________________________________________________

4. Объем дисциплины и виды учебной работы: Общая трудоемкость дисциплины составляет ________ зачетных единиц. Продолжение макета

5. Содержание дисциплины 5.1. Модули дисциплины и виды занятий п/п Наименование модуля дисциплины Семе стр Лекц Практ зан. Лаб. зан Семи нар СРС Всего час з. е 1.Модуль -1: Наименование 2.Модуль -2: Наименование ….И т.д. ВСЕГО Продолжение макета

5.2. Модули дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечивающими (предыдущими) и обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами Обеспечивающие дисциплины Обеспечиваемые дисциплины Код (наименование) модуля Наименование обеспечивающих (предыдущих) дисциплин (модулей) Код (наименование) модуля Наименование обеспечиваемых ( последующих) дисциплин (модулей)

Продолжение макета 5.3. Структура и содержание учебных занятий (Указываются разделы, темы, виды занятий введенных модулей с подробным изложением содержания занятий и распределением объема учебной работы. По усмотрению разработчиков материал может излагаться в форме таблицы. В каждый модуль включаются практические занятия (семинары), лабораторные практикумы, если это требуется и др. с указанием тематики (наименований) и трудоёмкости в часах.) 6. Примерная тематика курсовых проектов (работ)_____________________________________ ___________________________________________

Продолжение макета 7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины: (Методическое обеспечение аудиторной работы Методическое обеспечение самостоятельной работы. Методика проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. Показатели и критерия оценивания. Методические материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (контрольно- измерительные материалы, примеры оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации)) 8. Информационное обеспечение дисциплины: а)основная литература__________________________________ б)дополнительная литература____________________________ г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

Продолжение макета 9. Материально-техническое обеспечение дисциплин (Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий. Требования к аудиторному оборудованию, в том числе к неспециализированному компьютерному оборудованию и программному обеспечению общего пользования. Требования к специализированному оборудованию. Требования к специализированному программному обеспечению. Требования к перечню и объёму расходных материалов) 10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины: (указываются междисциплинарные модули, в состав которых может входить данная дисциплина, используемые образовательные технологии, а также методические материалы для оценки обучающимися содержания и качества учебного процесса)

Окончание макета Разработчики: _______________ _____________________ ___________________ (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) ___________________ ___________________ _____________________ (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) Эксперты: ____________________ ___________________ _____________________ (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) ППУД одобрена на заседании УМС _________УМО при СПбГУ по образованию в области инновационных междисциплинарных образовательных программ, протокол от 2012 г. Председатель УМС _________________________ УМО при СПбГУ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Васенёв Юрий Борисович канд. экон. наук, доцент тел. 8 (812)