Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 3 г. Рузы » Зональный методический семинар учителей математики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Стародевиченская средняя общеобразовательная школа» Ельниковского района Республики Мордовия.
Advertisements

Учитель года Муниципальное образовательное учреждение Выровская средняя общеобразовательная школа представляет на конкурс учителя истории и обществознания.
1 Кейс – технология «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить». А. Дистервег.
Системно- деятельностный и компетентностный подходы в образовании.
Система работы по подготовке к ЕГЭ. Учитель математики Петрова А.И. Тацинская СОШ год.
Учебная тема проекта Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников.
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Система работы по подготовке к ГИА по математике в 9 классе исследование по теме: «Влияние системы контроля на результат экзамена» Учитель математики.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Внедрение ФГОС показало, что концептуальные идеи и прописанные пути реализации Федерального государственного стандарта второго поколения актуальны и востребованы.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения (ЭОР НП) в учебном процессе РГПУ им. А.И. Герцена, доцент каф. методики обучения математике,
МОУ Подобие треугольников МОУ Цели: познакомиться с определением подобных треугольников; доказать признаки подобия треугольников; рассмотреть применение.
Как подготовить конспект урока Руководитель МО учителей начальных классов МБОУ СОШ 266 Снежногорск Шайхутдинова Светлана Геннадьевна.
Урок в аспекте федерального государственного образовательного стандарта Семинар-практикум для учителей начальной школы.
Инновационные оценочные средства в условиях компетентностного подхода.
Из опыта работы Долотовой Надежды Ивановны. Формирование учебно-познавательных компетенций на уроках математики на основе дифференцированного обучения.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Осипченко Ольга Николаевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32 Грачёва Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 3 г. Рузы » Зональный методический семинар учителей математики Тема семинара: « Познавательные универсальные учебные действия. Психологическое содержание и условия развития » Г. Руза 2012 год

«ПРИМЕНЕНИЕ КЕЙС–ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ» Баранова Т.Г., учитель математики МБОУ «СОШ 3 г. Рузы» Московской области 2012 год

«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить». А.Дистервег

Стратегия модернизации содержания ОО предписывает внедрение компетентностного подхода, а в частности его отечественную модель обновления содержания и технологий образования; внедрение новых государственных стандартов ОО на основе компетентностного подхода. Компетентностный подход

согласовывать цели обучения, поставленные педагогами, с собственными целями учащихся; подготовить учащихся к успеху в жизни, развивающейся по непредсказуемым законам; облегчить труд учителя за счет постепенного повышения степени самостоятельности и ответственности учащихся в учении; разгрузить учащихся не за счет механического содержания, а за счет повышения доли индивидуального самообразования; обеспечить единство учебного и воспитательного процессов средствами урочной и внеурочной деятельности. Что дает компетентностный подход учителю и ученику?

« Кейс - технология как условие активизации познавательной деятельности учащихся в учебно-воспитательном процессе в адаптивной школе»

Историческая справка Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года.

Кейс-технология представляет собой технологию обучения, построенную на таком учебно-методическом комплексе, задача которого обеспечить необходимым набором информационного, методического материала и осуществить контроль за самостоятельным усвоением знаний по конкретному предмету.

Применение кейс- технологии возможно в сочетании с другими образовательными технологиями и не требует обязательного компьютерного обеспечения, хотя не исключает его использование на любом этапе урока.

Возможности кейс - технологии в образовательном процессе повышение мотивации учения у обучающихся; развитие познавательных и интеллектуальных навыков у учащихся, которые будут ими востребованы при дальнейшем обучении и в профессиональной деятельности.

Типы кейсов Тренировочный Обучающий Аналитический Исследовательский Систематизирующий Прогностический

Основными этапами кейс-технологии на уроках математики являются: - подготовка и предоставление учителем учебно- методического материала по изучаемой теме каждому ученику; - планомерная и последовательная работа с учащимися по проработке каждого вопроса темы, предполагающая как самостоятельное изучение ребенком отдельных вопросов, так и работу в классе или индивидуальные консультации; - обязательное обобщение изучаемой темы учителем, выявление пробелов в изучении отдельных вопросов темы и их устранение; - диагностика по окончании изучения темы или раздела.

Альтернативные варианты использования кейсов : 1.Обучаемые изучают материалы кейса заранее, знакомятся с литературой, часть заданий выполняются дома. 2.Обучаемые знакомятся заранее только с материалами кейса, часть заданий по работе с кейсом выполняется дома индивидуально каждым. 3.Обучаемые получают кейс непосредственно на занятии и работают с ним. 4.Возможно использование кейса в дистанционном обучении.

Кейс по теме "Подобные треугольники" 8 класс геометрия 8 часов урока Тема урокаТип урокаЭлементы содержания урока требования к уровню подготовки учащихся вид контроляучебно-методический комплекс 1Определение подобных треугольников Урок ознакомления с новым материалом пропорциональные отрезки; биссектриса тр-ка; подобие тр-ков, коэффициент подобия знать: определение тропорциональных отрезков, свойство биссектрисы треугольника. Уметь:находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы о делении противоположной стороны Устный опросУчебник Л.С.Атанасян Геометрия, 2009 г.М.Просвещение, п.56-57(с.138) Электронный учебник: Демонстрац.материал-подобие тр-ков 2Отношение площадей треугольника Комбинирова нный урок Связь между площадями подобных фигур знать: формулировку теоремы об отношении площадей Под.Т-ко. Уметь: находить отношения площадей, составлять уравнения, исходя из условия задачи Практ.раб.Учебник Л.С.Атанасян Геометрия, 2009 г.М.Просвещение, п.58-60(с.139); ЭУ:Практ.раб.(подобие) СА-9с.176 3Признаки подобия треугольников Урок ознакомления с новым материалом 3 признака подобия треугольников знать: формулировки 3-х признаков подобия тр-ков, основные этапы док- ва. Уметь: до-ть и применять при решении задач признаки подобия тр- ков. Фронтальный опрос Учебник Л.С.Атанасян Геометрия, 2009 г.М.Просвещение, п.59-61(с.142); ЭУ:упр.для устного счета(подобие); Прак.раб.(признаки подобия) по рядам 4Решение задач по теме "Признаки подобия треугольников Урок закрепленич изученного материала Применение признаков подобия треугольников при решении задач знать: формулировки 3-х признаков подобия треугольников. Уметь: находить элементы треугольника, используя признаки подобия Парная работа, индивидуальн ые карточки Учебник Л.С.Атанасян Геометрия, 2009 г.М.Просвещение, п.59-61(с.142); ЭУ:упр.для устного счета(подобие) 5Урок применения знаний и умений работа в группах,СР Учебник Л.С.Атанасян Геометрия, 2009 г.М.Просвещение, п.59-60(с.142); ЭУ: сам.раб 3.1 6МД, работа в группах Учебник Л.С.Атанасян Геометрия, 2009 г.М.Просвещение, п.59-60(с.142) 7Зачет по темеУрок обобщения и систематизаци и знаний Признаки подобия треугольников Уметь: находить стороны, углы, отношения сторон, отношение периметров, площадей подобных тр- ков, используя признаки подобия, свойства биссектрисы тр-ка. Индивидуальн ый опрос Учебник Л.С.Атанасян Геометрия, 2009 г.М.Просвещение, п.59-60(с.142): вопросы 1-7 с.160 8КР 3 по темеКонтроль знаний и умений Признаки подобия треугольников КР 3ДМ: А.П.Ершова. Самостоят. и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 кл.с. 181

Требования к математической подготовке Уровень обязательной подготовки обучающегося Уровень возможной подготовки обучающегося Уровень обязательной подготовки выпускника Уровень возможной подготовки выпускника

Первый урок : каждый ученик получает набор учебно- методических материалов. Первая страница кейса перечень теоретических и практических вопросов литература, которой может пользоваться учащийся. Учащимся сообщается, что на изучение данной темы отводится 8 учебных часов, по истечении которых будет проведена диагностика знаний по данной теме.

Уровни сложности практических заданий: сложность 0 – материал для устного счета, сложность 1 – обязательный уровень подготовки, который может быть оценен только удовлетворительной оценкой, сложность 2 – задания для хорошей и отличной оценки, сложность 3 – творческие задания, требующие применения логического и нестандартного мышления.

Вторая страница кейса: перечень теоретических и практических вопросов, которые уже изучены в предыдущей теме, оценочный лист для самооценки учащимися своих знаний критерии оценки.

2 урок обобщение изученной темы учителем, консультация по вопросам, вызвавшим затруднения у ребят. самодиагностика, проставив оценки за каждый этап изученной темы в оценочный лист. Оценочный лист сдается учителю для диагностики уровня подготовки учащихся класса и корректировки работы учителя на случай, если затруднения есть у достаточно большого количества учащихся.

3 урок контроль знаний учащихся по данной теме. Контроль можно проводить в любой форме, но обязательно предложить задачи первого, второго и третьего уровня сложности. Оценку за контрольную работу выставляет учитель. В идеале – оценка знаний изученной темы учеником и учителем должны совпадать.

Лист самоконтроля по теме « Признаки подобия треугольников », Учебник : Геометрия,8 класс, Л.С.Атанасян, 2009 г.М.Просвещение Д М: А.П.Ершова «Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса»

МОИ ЦЕЛИ И РЕЗУЛЬТАТЫ Что надо знатьЯ знаю Что надо уметьЯ умею 1 знать: определение пропорциональных отрезков, свойство биссектрисы треугольника 1 Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы о делении противоположной стороны 2 знать: формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников 2 Уметь: находить отношения площадей, составлять уравнения, исходя из условия задачи 3 знать: формулировку 1 признака подобия треугольников, основные этапы доказательства. 3 Уметь: доказывать и применять при решении задач 1-й признак подобия тр-ков. 4 знать: формулировку 2 признака подобия треугольников, основные этапы доказательства. 4 Уметь: находить элементы треугольника, доказывать и применять при решении задач 2- й признак подобия тр-ков. 5 знать: формулировку 3 признака подобия треугольников, основные этапы доказательства. 5 Уметь: находить соответственные стороны подобных тр-ков, отношения сторон, доказывать и применять при решении задач 3-й признак подобия тр-ков.

На всю тему отводится 8 уроков. Контроль: зачет по теории (ответы на вопросы из блока « Что надо знать » ) и по практике (решение заданий из ДМ: СА-9, СА-10, КА-3. Уровни сложности: 1 – вариант А – обязательный уровень подготовки, который может быть оценен только удовлетворительной оценкой. 2 - вариант Б – задания для хорошей и отличной оценки. 3 – вариант В – творческие задания, требующие применения логического и нестандартного мышления. МОЯ ЦЕЛЬ на данную тему: __________________________________________ Я знаю эту тему на оценку________________________ Я выбираю уровень сложности:____________________ Оценка учителя по данной теме_______________________

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ КЕЙС- ТЕХНОЛОГИИ: - ученик видит сразу весь объем материала, который необходимо знать по данной теме; - в случае болезни или пропусков ученик видит пропущенные им вопросы и может поработать над ними самостоятельно; - ребенок может планировать время работы над данной темой; -у части учащихся появляется желание подготовиться к обобщающему уроку как можно лучше, с тем, чтобы выступить в роли консультанта для одноклассников, что непременно оценивается учителем; -к концу учебного года у ученика набирается полный набор учебно-методических материалов по всем изученным за год темам, который он может использовать для повторения и подготовки к экзаменам.

Пред судьбой преклоняю колени, Быть учителем – это прекрасно! Все пройдет, не изведает тленья Лишь любовь, над которой не властны Ни года, ни беда, ни обида, Все до времени скрыто, но верьте, У учителя только для вида Разделилось на четверти сердце. Входит в класс не ценитель покоя, Не заученных правил хранитель... Только сердце, пылая любовью, Может выстрадать званье «учитель».