Педагогический совет: «Компетентностный подход в оценке качества образования»
Цель: Знать о тенденциях изменения качества образования и причинах, влияющих на его уровень.
Задачи: 1. Понимание критерия качества образования и подход к его измерению. 2. Выявить факторы, влияющие на повышение качества образования в учреждении.
качество образования интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реально достигаемых образовательных результатов, условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям; оценка качества образования процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательный результатов, условий их обеспечения зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования; внутришкольная система оценки качества образования целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно-общественного управления школой, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативны правовых актов, обеспечивающих управление качеством образования;
Оцениваемые качества учителя: 1. Излагает материал доступно и ясно 2. Выделяет и разъясняет наиболее сложные положения 3. Выделяет главное в ходе занятий 4. Умеет вызвать и поддержать интерес к своему предмету 5. Имеет контакт с классом и учитывает его реакцию 6. Вызывает инициативу, самостоятельное мышление, побуждает к дискуссии 7. Соблюдает логику в изложении материала, выводы делает обоснованно и четко 8. Речь (дикция, темп, общая и специфическая грамотность, культура) 9. Внешний вид, мимика и жесты 10. Ориентирует на различные профессии 11. Прослеживаются межпредметные связи 12. Чётко формулирует задачи на самостоятельную работу 13. Демонстрирует творческий подход к преподаванию и интерес к своему делу 14. Умеет снимать напряжение аудитории, легко общается со всеми в ходе занятий 15. Явно выраженные заинтересованность в успехе обучаемых, терпение и такт по отношению к ним 16. Энергичность и эмоциональность в преподавании 17. Требовательность, строгость 18. Объективность и доброжелательность в оценке знаний, умений и навыков 19. Располагает к себе высокой эрудицией, манерой поведения и всем стилем общения 20. Насколько желателен контакт с педагогом в дальнейшем
Основными объектами общественной экспертизы качества образования выступают: вне учебные достижения обучающихся (на основе обобщенных результатов) общий уровень духовного, нравственного, социального и культурного развития школьников условия, созданные в школе в целях сохранения и укрепления психического, психологического и физического здоровья обучающихся эффективность управления школой, в том числе в финансово- экономической сфере Основными объектами профессиональной экспертизы качества образования выступают: качество образовательных программ результаты медицинских обследований обучающихся уровень развития у школьников психических функций по результатам профессиональных психологических исследований (в обобщенном виде) условия, созданные для реализации индивидуальных запросов обучающихся и реализации программ основного и дополнительного образования детей, анализ которых требует специальных педагогических знаний.