МОУ « Средняя общеобразовательная школа 25» г. Саранска « Вишнёвый сад » А. П. Чехова – пьеса о светлом будущем …? Урок по ТВУ разработала Маланкина Н. Ф г.
Антон Павлович Чехов (1870 – 1904) « Вишнёвый сад »
Структура урока : I. Разминка « Эпиграф ». II. Контрольно - подготовительный этап « Повтор с расширением знаний ». III. Цель и цели. IV. Сотворчество « Ролевая игра », « Театрализация » V. Осмысление результатов работы. Эссе.
I Разминка « Эпиграф » Да, жизнь в этом доме кончилась. Варя, героиня комедии « Вишнёвый сад » Здравствуй, новая жизнь ! Петя Трофимов, герой комедии « Вишнёвый сад »
II « Повтор с расширением знаний » И всюду страсти роковые, И от судеб защиты нет … А. С. Пушкин
III « Цель и цели » Доказать, что пьеса Чехова « Вишнёвый сад » о разрушении мира, о смерти … Доказать, что пьеса Чехова « Вишнёвый сад » о светлом будущем …
… пьеса очень трудна. Её прелесть в неуловимом, глубоко скрытом аромате. Чтобы почувствовать его, надо как бы вскрывать почку цветка и заставить распуститься лепестки. К. С. Станиславский
IV « Сотворчество » Какое « поколение » сможет спасти вишнёвый сад и построить светлое будущее ?
« Ролевая игра » художники - портретисты психологи лирики
Художники – портретисты : создайте словесный портрет героя. Психологи : найдите примеры странного поведения героя и постарайтесь объяснить причину его поведения. Лирики : найдите ключевые слова, символы, художественные детали …, характеризующие героя.
« Театрализация »
В. Э. Мейерхольд « Вишнёвый сад » – это лучшая Ваша пьеса. Я полюбил её … Это не комедия, не фарс, как вы писали, - это трагедия, какой бы исход к лучшей жизни вы ни открывали в последнем акте. Впечатление огромное, и это достигнуто полутонами, нежными акварельными красками. В. Э. Мейерхольд
V Рефлексивный этап. Эссе. Тип речи – рассуждение Стиль - публицистический Наличие двух аргументов