Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года 1897
Основная цель российского образования Новая цель образования Инновационная экономика Экономика знаний Новые технологии Инновационная экономика Экономика знаний Новые технологии Общественный договор Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, школы и государства Широкое внедрение новых технологий во все сферы жизни Проблемы России Стратегия 2020 Наша новая школа Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России
Образование должно обеспечить Формирование политической культуры демократической России – подготовку поколения свободных, обеспеченных, критически мыслящих, уверенных в себе людей Достижение передовых позиций в глобальной экономической конкуренции Изменение социальной структуры общества в пользу среднего класса Укрепление национальной безопасности
Усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию личности. Усиление воспитательного потенциала и социально-гуманитарной направленности образования. Обеспечение вариативности и свободы выбора в образовании для субъектов образовательного процесса. Профилизация образования.
критериистарый стандартновый стандарт целиОбновление содержания образования (модернизация общего образования). Доступность. Качество. Эффективность. Направленность на результат – «воспитание успешного поколения граждан, владеющих адекватными времени знаниями, навыками и компетенциями,..в соответствии с национальными и общечеловеческими ценностными установками» подходыкомпетентностныйсистемно-деятельностный требования к обязательному минимуму содержания; к уровню подготовки выпускников к результатам освоения программы к структуре программы (обязательная часть и часть, формируемая ОУ) к условиям реализации программы (кадры, финансы, МТБ и пр.)
Готовность к саморазвитию и непрерывному образованию. Проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся. Активная учебно-познавательная деятельность. Учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
ЛичностныеМетапредметныеПредметные
Новые методологические основы оценки достижений результатов: Персонифицированные (в целях итоговой оценки и аттестации обучающихся) Неперсонифицированные (в целях оценки состояния и тенденций развития системы образования в целом)
Универсальные учебные действия (УУД) – совокупность действий учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. как средство достижения целей УУД как результат освоения стандарта УУД
личностныепознавательныекоммуникативныерегулятивные
УУДМетоды и технологии Личностные Социальное проектирование. Рецензирование работ одноклассников. Сопоставление, отбор, проверка и оценка информации, полученной из различных источников, в т.ч. из СМИ. Познавательные Частично-поисковые, проблемные и исследовательские методы. Технология формирования типа правильной читательской деятельности. Коммуникативные Технология развивающей кооперации. Регулятивные Технология исследовательской деятельности. Оценка полученных в ходе исследования результатов. Решение практических задач из жизни.
Социальная зрелость: Понимание своего места в социуме. Руководство определенным мировоззрением или философией. Отношение к общественным институтам. Отношение к своим обязанностям, труду. Ориентация на успешность, стремление к карьерному росту, мобильность. Моральные ценности и нравственные устои.