Организация психолого- педагогического сопровождения введения ФГОС НОО МОБУ «Медведевская средняя общеобразовательная школа 3 им. 50-летия Медведевского района»
Целью психолого-педагогического сопровождения является создание социально-психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения В ходе психологического сопровождения решаются следующие задачи: · систематически отслеживать психолого- педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения · формировать у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению · создать специальные социально-психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении
ПЛАН стартовой диагностики учащихся 1-х классов общеобразовательных школ города Йошкар-Олы на учебный год (разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования) п/пСодержание диагностикиИсполнительВремя проведения Критерии оценивания личностных универсальных учебных действий 1.Уровень развития школьной мотивации Методика Лускановой Н.А.ПсихологОктябрь Апрель 2.Уровень выраженности учебно- познавательного интереса Шкала Г.Ю.КсендзовойУчитель нач. классов Октябрь Апрель 3.Уровень дифференциации конвенциональных и моральных норм Анкета «Оцени поступок» по Э.Туриелю в модификации Е.А.Кургановой и О.А.Карабановой, 2004 ПсихологОктябрь Апрель 4.Уровень развития самооценкиМетодика Щур В.Г. «Лесенка»ПсихологОктябрь Апрель 5.Характер успеха/неуспехаМетодика выявления характера успеха-неуспеха. Рекомендована в рамках реализации ФГОС. «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/ (А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И.А.Володарская и др.);под ред. А.Г.Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, ПсихологОктябрь Апрель
Критерии оценивания регулятивных универсальных учебных действий 1.Уровень сформированности целеполагания Методика А.Г.АсмоловаУчитель нач. классов Октябрь Апрель 2.Уровень сформированности контроля Методика П.Я.ГальперинаУчитель нач.классовОктябрь Апрель 3.Уровень концентрации внимания, устойчивости и распределения внимания Методика «Корректурная проба» (кольца Ландольта) ПсихологСентябрь Май 4.Уровень развития оценкиМетодика А.Г.АсмоловаУчитель нач.классовОктябрь Апрель Критерии оценивания познавательных универсальных учебных действий 1.Изучение общей ориентации детей в окружающем мире Методика Р.С.НемоваПсихологСентябрь Май 2 Умение ребёнка ориентироваться в своей работе на образец, умение точно скопировать его, (особенности развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки) Методика «Домик» Н.И.Гуткиной Методика «Графический диктант» Д.Б.Эльконина Психолог Учитель нач. классов Сентябрь Май 3.Уровень развития памяти: - зрительной; - слуховой; - комбинированной. Методика «Узнавание фигур» Т.Е. Рыбакова ПсихологСентябрь Май 4.Умение ребенка осуществлять кодирование с помощью символов, уровень развития способности к знаково-символическому моделированию Методика «Кодирование» (11-й субтест теста Д.Векслера в версии А.Ю.Панасюка) ПсихологСентябрь Май
7. Уровень речевого развития: - умение составлять рассказ по последовательным картинкам Методика изучения когнитивного развития ребенка М. Безруких. Задание «Бабушка и котенок». Учитель нач.кл./логопедСентябрь Май - умение выделять звуки в начале, середине, конце слова Методика изучения когнитивного развития ребенка М. Безруких. Задание «Найди звук». Учитель нач.кл./логопедСентябрь Май - умение грамотно строить предложение (согласование падежей, родов) Методика изучения когнитивного развития ребенка М. Безруких. Задание «Составь предложение». Учитель нач.кл./логопедСентябрь Май - умение выразить пространственные отношения с помощью предлогов Методика изучения когнитивного развития ребенка М. Безруких. Задание «Предлоги». Учитель нач.кл./логопедСентябрь Май - уровень развития звукопроизношения и артикуляции Методика изучения когнитивного развития ребенка М. Безруких. Задание «Звуки». Учитель нач.кл./логопедСентябрь Май 8.Уровень развития зрительно- пространственного восприятие и зрительно-моторных координаций - умение дифференцировать различные фигуры, буквы, цифры, выделять их характерные признаки Методика изучения когнитивного развития ребенка М. Безруких. Задание «Одинаковые фигуры». ПсихологСентябрь Май - умение классифицировать фигуры по форме, размерам, направлению штрихов и другим признакам Методика изучения когнитивного развития ребенка М. Безруких. Задание «Наложенные изображения». ПсихологСентябрь Май - умение копировать простые геометрические фигуры, сочетания фигур, пересекающиеся линии, соблюдая размеры, соотношение и направление штрихов Методика изучения когнитивного развития ребенка М. Безруких. Задание «Срисуй фигуры». ПсихологСентябрь Май Критерии оценивания коммуникативных универсальных учебных действий 1.Уровень сформированности действий, направленных на учет позиции собеседника Задание «Левая и правая стороны» Ж. ПиажеПсихологОктябрь Апрель 2.Уровень сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества Задание «Рукавички» Г.А.ЦукерманаПсихологОктябрь Апрель
Результаты по стартовой диагностики 1-ых классов
Выводы: Таким образом, психолого-педагогическое сопровождение учащихся в условиях ФГОС представляет собой структурированный, последовательный вид деятельности, являющийся неотъемлемой частью системы работы учреждения образования по выявлению, сопровождению, развитию способностей, к самопознанию, саморазвитию и самоопределению
МЕТОДИКА «УЗНАВАНИЕ ФИГУР»