Организация психолого- педагогического сопровождения введения ФГОС НОО МОБУ «Медведевская средняя общеобразовательная школа 3 им. 50-летия Медведевского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС. Диагностика УУД.
Advertisements

Осуществление психологического сопровождения процесса введения ФГОС в гимназии 152 г.Казани Павлова О.Ю. педагог-психолог гимназии 152 г.Казани.
Руководитель РМО, учитель МБОУ СОШ 2 Ходжаян В.Н..
Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых ФГОС.
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей МОБУ «Медведевская средняя общеобразовательная школа 3 им 50-летия Медведевского района»
Познавательные УУД общеучебные логические постановка и решение проблем.
Цель: организация и проведение психологического мониторинга процесса формирования универсальных учебных действий учащихся в рамках внедрения ФГОС Задачи:
Бородулина Ольга Николаевна Педагог-психолог, руководитель Службы практической психологии Центра сопровождения участников образовательного процесса.
Сопровождение ФГОС начальная школа Смирнова Лариса Владимировна, заместитель директора по УВР I ступени обучения.
Диагностика универсальных учебных действий в начальной школе Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ 16» Г.Д.Григорьева.
Психологическое сопровождение введения ФГОС. Результаты исследования готовности первоклассников к обучению в школе.
Формирование и оценка универсальных учебных действий Хазова Елена Ивановна МБОУ «Губинская средняя общеобразовательная школа»
Универсальные учебные действия. Что такое УУД и зачем они нужны? Делись тем, что знаешь, со своими детьми – это единственный способ достичь бессмертия.
Раздельно-параллельное обучение. Результаты исследования Филатова Е.А., педагог-психолог МБОУ СОШ 8 имени Сибирцева А.Н.
Выступление на педагогическом совете г. Составила : Занкина М. В. Структура Основной образовательной программы. Универсальные учебные действия.
Мониторинг УУД (ФГОС НОО) Рябова Ж.А., методист. Входной мониторинг 1 класса (сентябрь) Мониторинг уровня сформированности УУД в начальной школе.
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Методист МКОУ ДПО ЦИМПО: Труфанова Н. А.
ФГОС ООО « Программа развития универсальных учебных действий (программа формирования общеучебных умений и навыков) на ступени основного общего образования.
Психологическое сопровождение реализации введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС В ШКОЛЕ МБОУ «СОШ 22» Служба сопровождения 2013 г.
Транксрипт:

Организация психолого- педагогического сопровождения введения ФГОС НОО МОБУ «Медведевская средняя общеобразовательная школа 3 им. 50-летия Медведевского района»

Целью психолого-педагогического сопровождения является создание социально-психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения В ходе психологического сопровождения решаются следующие задачи: · систематически отслеживать психолого- педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения · формировать у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению · создать специальные социально-психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении

ПЛАН стартовой диагностики учащихся 1-х классов общеобразовательных школ города Йошкар-Олы на учебный год (разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования) п/пСодержание диагностикиИсполнительВремя проведения Критерии оценивания личностных универсальных учебных действий 1.Уровень развития школьной мотивации Методика Лускановой Н.А.ПсихологОктябрь Апрель 2.Уровень выраженности учебно- познавательного интереса Шкала Г.Ю.КсендзовойУчитель нач. классов Октябрь Апрель 3.Уровень дифференциации конвенциональных и моральных норм Анкета «Оцени поступок» по Э.Туриелю в модификации Е.А.Кургановой и О.А.Карабановой, 2004 ПсихологОктябрь Апрель 4.Уровень развития самооценкиМетодика Щур В.Г. «Лесенка»ПсихологОктябрь Апрель 5.Характер успеха/неуспехаМетодика выявления характера успеха-неуспеха. Рекомендована в рамках реализации ФГОС. «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/ (А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И.А.Володарская и др.);под ред. А.Г.Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, ПсихологОктябрь Апрель

Критерии оценивания регулятивных универсальных учебных действий 1.Уровень сформированности целеполагания Методика А.Г.АсмоловаУчитель нач. классов Октябрь Апрель 2.Уровень сформированности контроля Методика П.Я.ГальперинаУчитель нач.классовОктябрь Апрель 3.Уровень концентрации внимания, устойчивости и распределения внимания Методика «Корректурная проба» (кольца Ландольта) ПсихологСентябрь Май 4.Уровень развития оценкиМетодика А.Г.АсмоловаУчитель нач.классовОктябрь Апрель Критерии оценивания познавательных универсальных учебных действий 1.Изучение общей ориентации детей в окружающем мире Методика Р.С.НемоваПсихологСентябрь Май 2 Умение ребёнка ориентироваться в своей работе на образец, умение точно скопировать его, (особенности развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки) Методика «Домик» Н.И.Гуткиной Методика «Графический диктант» Д.Б.Эльконина Психолог Учитель нач. классов Сентябрь Май 3.Уровень развития памяти: - зрительной; - слуховой; - комбинированной. Методика «Узнавание фигур» Т.Е. Рыбакова ПсихологСентябрь Май 4.Умение ребенка осуществлять кодирование с помощью символов, уровень развития способности к знаково-символическому моделированию Методика «Кодирование» (11-й субтест теста Д.Векслера в версии А.Ю.Панасюка) ПсихологСентябрь Май

7. Уровень речевого развития: - умение составлять рассказ по последовательным картинкам Методика изучения когнитивного развития ребенка М. Безруких. Задание «Бабушка и котенок». Учитель нач.кл./логопедСентябрь Май - умение выделять звуки в начале, середине, конце слова Методика изучения когнитивного развития ребенка М. Безруких. Задание «Найди звук». Учитель нач.кл./логопедСентябрь Май - умение грамотно строить предложение (согласование падежей, родов) Методика изучения когнитивного развития ребенка М. Безруких. Задание «Составь предложение». Учитель нач.кл./логопедСентябрь Май - умение выразить пространственные отношения с помощью предлогов Методика изучения когнитивного развития ребенка М. Безруких. Задание «Предлоги». Учитель нач.кл./логопедСентябрь Май - уровень развития звукопроизношения и артикуляции Методика изучения когнитивного развития ребенка М. Безруких. Задание «Звуки». Учитель нач.кл./логопедСентябрь Май 8.Уровень развития зрительно- пространственного восприятие и зрительно-моторных координаций - умение дифференцировать различные фигуры, буквы, цифры, выделять их характерные признаки Методика изучения когнитивного развития ребенка М. Безруких. Задание «Одинаковые фигуры». ПсихологСентябрь Май - умение классифицировать фигуры по форме, размерам, направлению штрихов и другим признакам Методика изучения когнитивного развития ребенка М. Безруких. Задание «Наложенные изображения». ПсихологСентябрь Май - умение копировать простые геометрические фигуры, сочетания фигур, пересекающиеся линии, соблюдая размеры, соотношение и направление штрихов Методика изучения когнитивного развития ребенка М. Безруких. Задание «Срисуй фигуры». ПсихологСентябрь Май Критерии оценивания коммуникативных универсальных учебных действий 1.Уровень сформированности действий, направленных на учет позиции собеседника Задание «Левая и правая стороны» Ж. ПиажеПсихологОктябрь Апрель 2.Уровень сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества Задание «Рукавички» Г.А.ЦукерманаПсихологОктябрь Апрель

Результаты по стартовой диагностики 1-ых классов

Выводы: Таким образом, психолого-педагогическое сопровождение учащихся в условиях ФГОС представляет собой структурированный, последовательный вид деятельности, являющийся неотъемлемой частью системы работы учреждения образования по выявлению, сопровождению, развитию способностей, к самопознанию, саморазвитию и самоопределению

МЕТОДИКА «УЗНАВАНИЕ ФИГУР»