Постинтернатное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Паклина Наталья Сергеевна, главный специалист отдела по социальной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Постинтернатное сопровождение детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей Автор: Артюхова Дарья Викторовна, социальный педагог.
Advertisements

ПОСТИНТЕРНАТНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВЫПУСКНИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА 2013 год.
Министерство труда и занятости Республики Карелия Организация мероприятий, направленных на содействие занятости молодёжи.
Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае Павел Владимирович Миков.
содействие Выпускникам в получении образования, трудоустройстве, приобретении навыков адаптации в обществе; содействие Выпускникам в защите прав и законных.
Представление результатов социологических исследований: перечень моделей и степень распространения моделей успешной социализации детей в субъектах Российской.
Создание системы постинтернатной адаптации выпускников интернатных учреждений и замещающих семей Создание системы постинтернатной адаптации выпускников.
СЕМЬЯ Г.В., доктор психологических наук, директор Межрегионального института профессиональных компетенций СФГА международный эксперт Конкурс воспитателей.
Организация деятельности КГКОУ «Детский дом 17» по социальной адаптации выпускников и их сопровождению в постинтернатный период.
Проблемы и перспективы развития профессионального образования в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской.
Парамзина Лариса Николаевна, Парамзина Лариса Николаевна, директор Деятельность Попечительского совета в социализации воспитанников и выпускников КГБОУ.
Департамент образования ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Развитие семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
2. Создание условий, направленных на выявление и устранение причин социального сиротства и семейного неблагополучия 4. Постинтернатное сопровождение выпускников.
Деинституализация сети интернатных учреждений и развитие системы семейного замещающего воспитания в Пермском крае Министр социального развития Пермского.
«Планирование жизни и карьеры воспитанников детских домов» Корпоративный Фонд «SOS Детские деревни Казахстана» Комитет по охране прав детей Министерства.
«Центр по предупреждению социального сиротства». Цель: профилактика социального сиротства и оказание помощи кризисным семьям. Содержание работы в рамках.
«Организация деятельности консультационного центра «Детство» в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении Ковдорского района детский.
Усова Наталья Константиновна руководитель службы тел. 8(8202) е-mail:
Государственная программа «Социальная поддержка граждан Пермского края» докладчик: министр социального развития Пермского края Татьяна Юрьевна Абдуллина.
Транксрипт:

Постинтернатное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Паклина Наталья Сергеевна, главный специалист отдела по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, министерства образования и науки Красноярского края

«… Мало обучить и накормить детей – их нужно вывести в новую, взрослую жизнь подготовленными и уверенными в себе …» (Из послания Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации 30 ноября 2010 года Москва, Кремль)

35 краевых детских домов 2 негосударственных (2169 воспитанников) 35 краевых детских домов 2 негосударственных (2169 воспитанников) 10% Состоят на учете в КДН и ОВД 14% Склонны к самовольным уходам 42% Обучаются по программам коррекцион ного образования 2% Стоят на учете у нарколога 30% Состоят на учете у психиатра Система краевых государственных казенных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Система специальных (коррекционных) образовательных учреждений 37 краевых специальных (коррекционных) образовательных учреждений детей 1 учреждение для детей с задержкой психического развития 106 детей 31 учреждение для детей с нарушением интеллекта ребенка 3 учреждения для детей с нарушениями слуха 354 ребенка 2 учреждения для детей с нарушениями зрения 177 детей

Распределение выпускников детских домов ГодыКоличество10 классСПОНПОТрудоустр ойство АрмияВУЗ ИТОГО: (7,7%) 241 (14,6%) 1201 (72,8%) 22 (1,3%) 6 (0,3%) 52 (1,5%) Итого в профессиональных учреждениях за годы: 1494 человек

Дальнейшее обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях профессионального образования ГодыВыпускникиПродолжили обучение в учреждениях профессионального образования Всего Из них по программе VIII вида ВсегоНПОСПОВПО (90%)448 (68 %) (92%)482 (68 %) (93%) 390 (63 %)

Цель постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Создание условий для социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включая их социально-психологическое сопровождение, обеспечение жилыми помещениями, оказание содействия в получении профессионального образования и трудоустройстве

2. Невозможность сопровождения выпускников в профессиональных образовательных учреждениях законными представителями 3. Не все нуждающиеся лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечиваются жилыми помещениями 191 специалист органов опеки и попечительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Проблемы в постинтернатном сопровождении 1.Отсутствие регламента межведомственного взаимодействия по постинтернатному сопровождению детей-сирот

4. ОТЧИСЛЕНИЕ из учреждений профессионального образования 16% (от всех поступивших за годы) Проблемы в постинтернатном сопровождении Причины отчисления: трудоустройство: 76 человек пропуски занятий: 61 человек создание семьи и рождение ребенка: 59 человек направление в места лишения свободы: 17 человек призыв в армию: 21 человека другое: 7 человек

Проблемы в постинтернатном сопровождении 5. Трудоустройство выпускников с ограниченными возможностями здоровья. Причины: получение специального профессионального образования по ограниченному перечню специальностей наличие у подростков ограничений вследствие нарушений их психофизического развития

Принятые меры для решения проблем Реализуется программа министерства образования и науки Красноярского края «Постинтернатное сопровождение выпускников краевых государственных казенных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на годы Увеличено единовременное пособие детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, выпускникам детских домов и учреждений профессионального образования и после прохождения службы в Вооруженных Силах Российской Федерации

Принятые меры для решения проблем Увеличен объем денежных средств из краевого бюджета для приобретения жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения Год Количество человек, обеспеченных жильем Средства, тыс. рублей , , , ,8

Принятые меры для решения проблем В 6 детских домах (Есауловский, Ирбейский, Партизанский, Тесинский, Ермаковский, Шушенский) открыты Центры социально- трудовой адаптации и профессиональной ориентации

Принятые меры для решения проблем Ищущим работу впервые и зарегистрированным в органах службы занятости в статусе безработного детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, выплачивается пособие по безработице в течение 6 месяцев в размере средней заработной платы, сложившейся на территории края (25 955,0 руб.)

Принятые меры для решения проблем В специальных (коррекционных) учреждениях: открытие классов углубленной трудовой подготовки; пересмотр профилей трудового обучения (расширение, изменение); ведение катамнеза в течение 3 лет после окончания образовательного учреждения; проведение ежегодного краевого конкурса профессионального мастерства для обучающихся по специальным (коррекционным) программам VIII вида «Лучший по профессии»

Создание эффективной комплексной системы постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Повышение качества подготовки воспитанников детских домов к выбору профессии, адаптации в учреждениях профессионального образования: оснащение 6 Центров социально-трудовой адаптации и профессиональной ориентации, созданных на базе детских домов, оборудованием, материалами, учебными пособиями; подготовка специалистов детских домов, обладающих необходимыми ключевыми компетенциями, для качественного сопровождения процесса профессионального самоопределения выпускников детских домов; создание в учреждениях профессионального образования комфортных условий для проживания детей, оставшихся без попечения родителей, введение в штатные расписания учреждений ставок специалистов для работы с данной категорией детей

Создание эффективной комплексной системы постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Изменение профилей трудового обучения учащихся из числа детей-сирот, обучающихся по специальным (коррекционным) программам VIII вида, для трудоустройства по профессиям, востребованным на рынке труда: оборудование мастерских специальных (коррекционных) учреждений; организация и проведение разработческого семинара для специалистов специальных (коррекционных) учреждений с целью разработки индивидуальных программ сопровождения детей-сирот с ограниченными возможностями здоровья; разработка и тиражирование буклетов для детей-сирот с ограниченными возможностями здоровья и для работодателя; проведение конкурса муниципальных программ по переоснащению кабинетов трудового обучения в общеобразовательных учреждениях с целью предоставления субсидий муниципальным образованиям на создание условий по трудовому обучению детей-сирот, обучающихся по специальным (коррекционным) программам VIII вида, для трудоустройства по профессиям, востребованным на рынке труда.

Создание эффективной комплексной системы постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Поддержка детей-сирот, оказавшихся в трудной жизненной ситуации после выпуска из образовательного учреждения: оборудование социальных комнат на базах детских домов, специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов; обеспечение временным жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, до момента предоставления постоянного жилого помещения

Создание эффективной комплексной системы постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Предложение в резолюцию педагогического совета: Разработать регламент межведомственного взаимодействия по постинтернатному сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Спасибо за внимание!