ИНДИВИДУАЛЬНО- ОРИЕНТИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ – КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ФОРМИРОВАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Представление исследовательской работы учителя Афоньевской ООШ Емченко Ирины Николаевны
АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ Трудности практической деятельности: - недостаточно устойчивый интерес к предмету - низкий уровень самостоятельности - невысокая творческая активность
ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ Повышение интереса к предмету Формирование самостоятельности учащихся Развитие личности ученика посредством учебной деятельности
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА ИОСО ( индивидуально-ориентированная система обучения ) Разработана кандидатом психологических наук Красноярского педагогического университета Яруловым А.А.
ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДУЩЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИДЕИ Основой ИОСО является индивидуально- ориентированный учебный план по предмету, который - задает четкие и ясные правила деятельности как для учителя, так и для каждого ученика - позволяет каждому учащемуся в зависимости от своих способностей, желаний, самочувствия выбрать уровень выполнения заданий, темп усвоения учебного материала - создает условия для движения по коллективному учебному маршруту сообразно своим индивидуальным особенностям
СИСТЕМА МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ Лекции (ведущая форма учебных занятий по ИОСО. Ее основа – изложение учителем учебного материала. Вводные, обзорные, инструктивные, обобщающие) Лабораторные занятия (включают в себя самостоятельную работу учащегося по изучению учебного материала, отработку изученного материала и др.) Консультации Индивидуальные контрольные и практические работы Индивидуальные занятия
ИНДИВИДУАЛЬНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН Исто- чник изу- чени я Конт роль ные срок и Необ - ходи - мо знать и умет ь Задания на оценку Инди виду- аль- ные зада- ния Оцен ка Под- пись учи- теля "3""4""5"
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПРИ РАБОТЕ ПО ИОСО 1. Развитие ОУУН (техника счета, логическое мышление, познавательный интерес) 2. Проверка теоретических знаний (тестирование) 3. Работа по индивидуальным учебным планам
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Формирование коммуникативных умений и навыков ребенка Повышение уровня самостоятельности учащихся Привитие интереса к предмету Повышение уровня развития личности ученика посредством учебной деятельности