Мел и его влияние на здоровье учителей Мел и его влияние на здоровье учителей Токарева И., Основина Е., 9 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Качество школьного мела Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 6» Выполнила: ученица 6 а класса Жиронкина.
Advertisements

Изучить качественный состав школьного мела и его влияние на здоровье учителей.
Региональный конкурс исследовательских работ и творческих проектов младших школьников Выполнил ученик 3 «А»класса МАОУ СОШ 3 г. Усть-Лабинска Удовик Данил.
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом детского творчества «Юность» Аллергия – что это такое? Янкина Яна,
Косметические крема в жизни школьниц Выполнили: Ученицы 10 а класса МБОУ «Новоторъяльская СОШ» Мосунова Ольга и Иванова Юлия Руководители: Глушкова Лилия.
Вода может оказывать на здоровье людей не только положительное, но и отрицательное влияние. Сейчас в связи с ухудшением экологической ситуации проблема,
Школьный мел и интерактивная доска: экономить или с интересом работать Автор работы: Залепухина Дарья, обучающаяся 5 «Б» класса МОУ Богатовской СОШ ОЦ.
Проектная работа «Мыло в нашей жизни» Выполнила Макаркина Ольга Ученица 8 класса МБОУ «Ударная СОШ»
Научно – исследовательская работа: «Изучение химического состава и связующих материалов школьного мела» Выполнили: ученицы 11 Б Школа 25 Дубкова Ольга.
Исследовательская работа «Как «сохранить жизнь» букету?» Работа выполнена учащимся 7 класса Зарубиным Сергеем.
Исследовательский проект 5klass.net. Руководители проекта: Бородина Т.А, Заярнюк О.Н Участники проекта: ученики 2 «А» и 2 «В» классов.
Терехова Ольга Яковлевна, учитель МБОУ СОШ 6, п. Чегдомын.
Секреты COCA-COLA МБОУ гимназия 7 Исследовательская работа Работу выполнили ученицы 3 «В» класса Павлова Мария и Нахалова Мария Руководитель Дурнева Елена.
Химический эксперимент в обучении школьников критическому анализу 23 августа 2011.
То, что вредно для нашего здоровья….
Районный конкурс исследовательских работ и учебных проектов младших школьников «Хочу все знать!» Работу выполнил: Новоселов Максим ученик 3 класса МКОУ.
Жесткость воды Презентацию выполнила Ученица 10- Б класса Харьковского лицея 149 Сова Ирина.
Жесткость воды Ермолович Карина 10 класс. Вода. Одно из самых распространенных веществ в природе. Гидросфера занимает 71% поверхности земли. Воде принадлежит.
Когда привычки становятся друзьями? 1.Найти и прочитать информацию о привычках человека. 2.Выяснить, какие бывают привычки, и есть ли у них различия.
Презентация урока по химии в 11 классе Тема: Неметаллы в природе. Аллотропия.
Транксрипт:

Мел и его влияние на здоровье учителей Мел и его влияние на здоровье учителей Токарева И., Основина Е., 9 класс

Как это ни странно, но школьный мел может влиять на здоровье тех, кто с ним работает. В основном это учителя в большей степени, и ученики в меньшей. Следовательно, школам необходим качественный мел!

Актуальность. Тема проекта очень актуальна, так как учителя ежедневно работают с мелом.

Типологические признаки проекта : доминирующая в проекте деятельность - доминирующая в проекте деятельность: исследовательская, поисковая, творческая -предметно-содержательная область: -предметно-содержательная область: межпредметный проект -характер контактов: -характер контактов: среди участников одной школы -количество участников проекта: -количество участников проекта: 2

Цели проекта : 1)Выяснить химический состав школьного мела разных типов; 2)Выяснить особенности влияния школьного мела на здоровье учителей. 1)С помощью социологического опроса выяснить какое влияние оказывает на учителей работа с мелом. 2)Выяснить, какой состав и качество мела может быть. Задачи проекта:

белая горная порода, мягкая и рассыпчатая, не растворимая в воде. Мел белая горная порода, мягкая и рассыпчатая, не растворимая в воде.

Нахождение мела в природе Меловой пояс простирается через весь Европейский континент, включая север Франции, часть Англии, Польши, проходит через Украину, Россию и смещаются в Азию.

Общие балансовые запасы мела в России оцениваются в 3300 млн. т. При неограниченных прогнозных запасах.

Мел считается экологически чистым и безопасным продуктом, т.к. к нему предъявляются очень серьёзные требования. Школьный мел должен соответствовать ГОСТу. Так как нас он сопровождает с 1 по 11 класс и учителя им пользуются постоянно.

Состав Основу химического состава мела составляет карбонат кальция с небольшим количеством карбоната магния, но обычно присутствует и некарбонатная часть, в основном оксиды металлов. В меле обычно находится незначительная примесь мельчайших зёрен кварца и микроскопические псевдоморфозы кальцита по ископаемым морским организмам (радиолярии и др.) Нередко встречаются крупные окаменелости мелового периода: белемниты, аммониты и др.

Круглый мел пачкает руки, крахмалится, т.к. в качестве связывающего в нём вещества используется крахмал. Прямоугольный мел меньше пачкает руки, но «карябяет» доску, т.к. связывающее в нём вещество – клей.

В лабораторных условиях можно приготовить 2 вида мела: - с гипсом; -с крахмалом. Мел с гипсом пишет хорошо, но царапает доску. Мел с крахмалом пишет плохо, в руках рассыпается в пыль.

В процессе использования школьный мел начинает пылить, забиваться в нос, пачкать руки. Пыль мела может вызывать аллергические реакции. Постоянная работа с мелом вызывает пачканье рук, сухость кожи, слоение ногтей, трескание кожи рук, кашель, першение в горле, чихание. По своему химическому составу, мел может отрицательно влиять на здоровье учителей и учеников. Для того, чтобы в этом убедиться проведём социологический опрос.

Анкета 1.Устраивает ли вас качество мела? А) да б) нет 2. Если не устраивает, то, что именно? ______________________________________ 3. Имеются ли у вас отрицательные последствия, которые оказывает ежедневная работа с мелом? а) на кожу рук; 1) сушит 2) аллергическая реакция 3) другое 4) ничего нет б) на дыхательную систему 1. Кашель 2) астма 3) другое 4) ничего нет

В результате социологического опроса мы выяснили, что учителей не устраивает качество школьного мела, и большинство из них покупают мел сами. Также есть отрицательные последствия при работе с мелом, т.е. сушит кожу, вызывает аллергическую реакцию; некоторые учителя кашляют.

Вывод : Анализируя анкеты учителей и из информации Интернета, мы пришли к выводу, что школьный мел может оказывать отрицательное влияние на здоровье, но несмотря на это, доски для мела являются самыми безопасными для здоровья, т.к. остальные доски по-своему портят здоровье.

Рекомендации: 1.После работы с мелом, по окончанию урока, мыть руки с мылом, которое увлажняет кожу; 2.Доску в классе протирать только влажной салфеткой, во избежание попадания пыли мела в дыхательные пути; 3.Перед работой с мелом на кожу рук наносить крем, обладающий защитными свойствами; 4.В период между работами с мелом на кожу рук и ногтевую пластину наносить любой питательный крем; 5.Использовать мел только хорошего качества