РАБОТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОКРУГА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Материалы в помощь заместителю директора по УВР Формы обучения в современной школе Экстернатная форма получения образования Автор материала: заместитель.
Advertisements

Экстернат как форма получения общего образования.
Экстернат как форма получения образования Зам.директора по УВР Балашова Ольга Будимировна.
Экстернат Нормативно-правовая база Закон РФ «Об образовании» Типовое Положение об общеобразовательном учреждении Устав ОУ Положение о получении образования.
Организация заочной формы обучения в МОУ средней общеобразовательной школе 2 г. Гаврилов-Яма Директор школы Акимова Т.Л.
Организация обучения в форме экстерната в МБОУ «О(с)ОШ 6» г. Барнаула.
ПОЛОЖЕНИЕ о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного)
Родительское собрание «Знакомство с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов. Новая форма аттестации» МОУ «Новопавловская.
Г. Старый Оскол 2010 год Порядок приема обучающихся в общеобразовательные учреждения Старооскольского городского округа.
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года «Об образовании» (п.6 статья 27) Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой)
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы общего образования в 2012 году Краснодар 9 декабря 2011 г. 9 декабря.
Организация и нормативно- правовое обеспечение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов Кулебакский район учебный год.
Промежуточная аттестация. Закон Российской Федерации «Об образовании» - к компетенции образовательного учреждения относится осуществление текущего контроля.
Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы.
Соблюдение законодательства РФ в части допуска обучающихся к государственной итоговой аттестации Мартыненко Е.Л., главный специалист отдела государственного.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы общего образования в 2012 году Краснодар 23 марта 2012г. 23 марта.
«Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9,11 (12) классов в 2014 году»
Перечень предметов, по которым проводится ЕГЭ в 2009 году Экзамены обязательные для всех выпускников по предметам: русский язык математика Экзамены по.
ГИА в 2011 Государственная итоговая аттестация. 1.Нормативно-правовое обеспечение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в
ГОСУДАРСТВЕННАЯ (ИТОГОВАЯ) АТТЕСТАЦИЯ ГИА 9 – с использованием механизма независимой экспертизы.
Транксрипт:

РАБОТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОКРУГА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ФОРМЫ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Очная Заочная Экстернат Семейное образование Получение образования на дому Индивидуальный учебный план

ИТОГИ I ПОЛУГОДИЯ 2010/2011 г. Очная форма Заочная форма ЭкстернатСемейная форма Обучение на дому ГОУ СОШ, ЦО, лицеи, гимназии (ЦО 1457, 1420, 1858, ГОУ СОШ 84, 436, 775, 1965) Вечерние (сменные) школы

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ Постановление правительства Москвы от 25 сентября 2007 г. 827-ПП «Об организации деятельности государственных образовательных учреждений города Москвы, реализующих общеобразовательные программы, в различных формах» Положение о формах получения образования в государственных образовательных учреждениях г. Москвы, реализующих общеобразовательные программы. (Приложение к Постановлению правительства Москвы)

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ Пункт 3 статья 7 закона «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве» 16 от 28 апреля 2010 года. Постановление Праительства Российской Федерации от 18 июля 1996 года 861 «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому».

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ Положение о получении общего образования в форме экстерната, утвержденное приказом Министерства образования Российской Федерации от 23 июня 2000 года Приказ от 17 апреля 2001 года 1728 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министерства образования Российской Федерации от 23 июня 2000 года 1884».

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ Перечень часов для I, II и III ступени образовательных учреждений города Москвы с экстернатной формой обучения. Методические рекомендации по организации получения общего образования в форме экстерната в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации (Приложение к Письму Министерства образования РФ от 23 января 2002 года бин/13-03).

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ПЕРЕВОДА НА НАДОМНУЮ ФОРМУ ПОЛУЧЕНИЯ ОРАЗОВАНИЯ Медицинская справка Заявление на имя директора Договор Приказ по образовательному учреждению

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ I IV классы не менее 8 часов в неделю V VII классы не менее 10 часов в неделю VIII IX классы не менее 11 часов в неделю X XI классы не менее 12 часов в неделю

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ КОМПЕНСАЦИИ НА ПИТАНИЕ Копия приказа о переводе на надомное обучение Заявление от родителей (на имя директора образовательного учреждения) Ксерокопия сберкнижки или карточки, на которую будут перечисляться деньги Копия медицинской справки

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ В ФОРМЕ СЕМЕЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Обучение в форме семейного образования предполагает самостоятельное, или с помощью педагогов, или с помощью родителей несовершеннолетнего обучающегося освоение общеобразовательных программ ПО ВСЕМ ПРЕДМЕТАМ с последующим прохождением промежуточной и государственной (итоговой) аттестации.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ В ФОРМЕ СЕМЕЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ПЕРЕВОДА НА СЕМЕЙНУЮ ФОРМУ Заявление от родителей (указать причину перевода) Договор об организации освоения общеобразовательных программ в форме семейного образования Приказ по образовательному учреждению

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ В ФОРМЕ СЕМЕЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Родителям, выбравшим семейную форму получения образования несовершеннолетнего ребенка, выплачиваются денежные средства в размере затрат на образование каждого ребенка в государственном образовательном учреждении (п. 8 ст. 40 Закона Российской Федерации «Об образовании»)

ЭКСТЕРНАТ ЭКСТЕРН это обучающийся, самостоятельно осваивающий общеобразовательные программы, которому предоставлена возможность прохождения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации в общеобразовательном учреждении. ЭКСТЕРНАТ бывает ПОЛНЫЙ или ЧАСТИЧНЫЙ (ПО ОТДЕЛЬНЫМ ПРЕДМЕТАМ) ОБУЧЕНИЕ ГРАЖДАН В ФОРМЕ ЭКСТЕРНАТА ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ЛЮБОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, ИМЕЮЩЕЕ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ.

ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ В ФОРМЕ ЭКСТЕРНАТА ЛЮБОЙ ГРАЖДАНИН, ЖЕЛАЮЩИЙ ПОЛУЧИТЬ СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ФОРМЕ ЭКСТЕРНАТА И ПОЛУЧИТЬ АТТЕСТАТ: 1. Заявление о прохождении промежуточной и итоговой аттестации заявителя (ВАЖНО: СРОК ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРОХОЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ МЕНЕЕ МЕСЯЦЕВ ДО ЕЕ НАЧАЛА, ТО ЕСТЬ ДО 1 МАРТА). 2. ЛИЧНОЕ ДЕЛО с выставленными оценками, или справка о промежуточной аттестации.

ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ В ФОРМЕ ЭКСТЕРНАТА 3. Документ об основном общем (неполном среднем) образовании. 4. Документ, удостоверяющий личность заявителя. 5. Медицинская справка установленного образца.

ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ В ФОРМЕ ЭКСТЕРНАТА ОБУЧАЮЩИЙСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ, ЖЕЛАЮЩИЙ ПОМЕНЯТЬ ФОРМУ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ С ОЧНОЙ НА ЭКСТЕРНАТ: Заявление от родителей с просьбой о переводе ребенка на экстернат. Заявление о прохождении промежуточной и итоговой аттестации заявителя.

ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Приказ о переводе обучающегося на экстернат. Решение педагогического совета о формах проведения и сроках промежуточной аттестации, расписание консультаций, лабораторных и практических занятий, экзаменов. Приказ об организации промежуточной аттестации. Приказ о создании комиссии для проведения промежуточной аттестации. Приказ о допуске учащихся к промежуточной и итоговой аттестации. Документация экстерната хранится в образовательном учреждении в течение 3 лет.

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФИНАНСИРУЮТСЯ: 2 часа консультаций для экстернов перед каждым экзаменом; Проведение промежуточной аттестации; Проверка экзаменационных работ; Лабораторные и практические занятия; 6 часов на учебный год по каждому предмету учителям-предметникам для составления методических и аттестационных материалов.

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ЭКСТЕРНАТЕ Получение общего образования в форме экстерната не ограничивается возрастом. НЕДОПУСТИМО одновременное обучение и получение документа государственного образца в двух различных образовательных учреждениях, дающих основное общее и среднее (полное) общее образование и имеющих государственную аккредитацию. Экстерны не входят в контингент образовательного учреждения.

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ЭКСТЕРНАТЕ Количество экзаменов при промежуточной аттестации не должно быть более 12 в год. Однако экстернатная форма образования предполагает возможность сдачи остальных предметов учебного плана по выбору учащегося согласно его заявлению. Для экстернов результаты промежуточной аттестации фиксируются отдельными протоклами с пометкой «экстернат», которые подписываются всеми членами экзаменационной комиссии и утверждаются руководителемобразовательного учреждения, к ним прикладываются письменные результаты экзаменов.

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ЭКСТЕРНАТЕ Экстерны могут быть награждены золотыми и серебряными медалями. Экстернам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается аттестат об основном общем или среднем (полном) общем образовании государственного образца без пометки «экстернат» с оценками по 12 предметам.

ЗАОЧНАЯ ФОРМА ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Орагнизация учебной работы по заочной форме: Самостоятельная работа, групповые консультации и зачеты. Группы при заочной системе обучения открываются при наличии не менее 9 обучающихся. Учебные часы для группы еженедельно распределяются в течение 3-х учебных дней. Образовательный процесс для заочной группы организуется из расчета 504 часа в учебном году.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН Обучение по ИУП вводится с целью создания условий для выбора обучающимися моделей дальнейшего образования, обеспечения индивидуализации обучения и более полного удовлетворения познавательных потребностей и интересов обучающихся, как правило, III ступени общего образования.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН Количество часов при индивидуальном учебном плане не должно быть более 36 и менее 30 часов в неделю. Определяется количество групп, составляется индивидуальное расписание. Уроки, на которых пристутствуют все обучающиеся 3, 4, 5; присутствуют не все 1-2, 6. Содержание каждого предмета разбивается на модули, и их изучение завершается зачетной или контрольной работой.

СОЧЕТАНИЕ ФОРМ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЭКСТЕРНАТ + ОЧНАЯ ФОРМА = ЧАСТИЧНЫЙ ЭКСТЕРНАТ СЕМЕЙАЯ ФОРМА + ЭКСТЕРНАТ