. Функции домашнего задания: Закрепление и углубление теоретических знаний; Дальнейшее формирование навыков и умений; Применение знаний в стандартных и творческих условиях; Подготовка к усвоению нового учебного материала. Функции домашнего задания: Закрепление и углубление теоретических знаний; Дальнейшее формирование навыков и умений; Применение знаний в стандартных и творческих условиях; Подготовка к усвоению нового учебного материала.
Домашние задания по своему содержанию включают в себя: Усвоение изучаемого материала по учебнику; Выполнение устных упражнений; Выполнение письменных упражнений по предметам; Выполнение творческих работ; Проведение наблюдений; Выполнение практических и лабораторных работ; Изготовление таблиц, диаграмм, схем по изучаемому материалу. Домашние задания по своему содержанию включают в себя: Усвоение изучаемого материала по учебнику; Выполнение устных упражнений; Выполнение письменных упражнений по предметам; Выполнение творческих работ; Проведение наблюдений; Выполнение практических и лабораторных работ; Изготовление таблиц, диаграмм, схем по изучаемому материалу.
Домашние задания должны даваться с учётом возможности их выполнения в примерных пределах: 1-м классе (со второго полугодия) – 1ч., Во 2-м – до 1,5 ч., В 3,4-м – до 2 ч., В 5-6-м – до 2,5 ч., В 7-8-м – до 3 ч., В 9-11-м – до 4 ч.
При проверке домашнего задания практикуются следующие способы: 1.Фронтальная проверка выполнения письменного задания; 2.Выборочная проверка письменного задания; 3.Фронтальный опрос по заданию; 4.Выполнение аналогичного упражнения; 5.Взаимопроверка, самопроверка выполненного задания; 6.Опрос с вызовом к доске; 7.Опрос по индивидуальным карточкам; 8.Проверка с помощью сильных учеников еще до начала урока.
При проверке домашнего задания практикуются следующие способы: - Фронтальная проверка выполнения письменного задания; - Выборочная проверка письменного задания; - Фронтальный опрос по заданию; - Выполнение аналогичного упражнения; - Взаимопроверка, самопроверка выполненного задания; - Опрос с вызовом к доске; - Опрос по индивидуальным карточкам; -Проверка с помощью сильных учеников еще до начала урока.
Классификация твКлассификация творческих домашних заданий: рческих домашних заданий: По содержанию По виду деятельности По уровню оформления 1. Вопросник 2. Кроссворд 3. Макет, модель 4. Ребус 5. Сообщение 6. Доклад 7. Сочинение 8. Реферат 9. Исследование 10. Эссе Индивидуальная 2.Парная 3. Мелкогрупповая (3–чел) 4. Групповая (10–15 чел) 5. Коллективная 1. Рабочая (в тетради, «с листа»…). 2. Экспозиционная (на отдельном формате, содержащая иллюстрации, схемы, таблицы…): – файл-лист; – буклет; – брошюра; – газета; – альбом; – «раскладушка»; – и т. д. Классификация творческих домашних заданий:
Основные цели творческих домашних заданий: 1. Научить учащихся пользоваться дополнительной литературой. 2. Научить выделять главное из общей информации. 3. Сформировать умение лаконично и интересно излагать полученную информацию. 4. Сформировать ораторские навыки. 5. Воспитание эстетической культуры. 6. Получение учащимися более широких и глубоких знаний по предмету. Норма творческих домашних заданий: одно задание в месяц на учащегося. Временные рамки выполнения творческих домашних заданий: не менее недели.