Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках Учебник «Физика 8 класс» А.В. Перышкин стр. 171
Тренировочные задания и вопросы: Электрический ток – это … Условия, необходимые для возникновения электрического тока - … Сила тока – это … Единицы измерения силы тока: … Амперметр – это … Амперметр включают в цепь … Обозначения амперметра в схеме … источника питания … ключа … лампочки …
Цель работы: 1.Овладеть приемами сборки электрической цепи, составленной из последовательно соединенных элементов. 2.Убедиться на опыте, что сила тока в различных последовательно соединенных участках цепи одинакова. Приборы и материалы: Источник питания, низковольтная лампа на подставке, ключ, амперметр, соединительные провода, металлический планшет.
Техника безопасности Тема: ЭЛЕКТРОДИНАМИКА Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся для выполнения работы. Производите сборку электрических цепей, изменения в них, монтаж в них только при отключенном источнике питания. Не включайте источник питания без разрешения учителя. Проверяйте наличие напряжения на источниках питания или других частях электроустановки с помощью прибора для измерения напряжения. Следите, чтобы изоляция проводов была исправна, а на концах проводов были наконечники. При сборке электрической цепи провода располагайте аккуратно, а наконечники плотно соединяйте с клеммами. Выполняйте измерения и наблюдения, соблюдая осторожность, чтобы случайно не прикоснуться к оголенным проводам (токоведущими частям, находящимся под напряжением). Не прикасайтесь к корпусам стационарного электрооборудования, особенно к зажимам отключенных конденсаторов. После отключения электрической цепи от источника питания, конденсаторы сначала нужно разрядить. По окончании работы отключите источник питания, после чего разберите электрическую цепь. Обнаружив неисправность в электрических установках, находящихся под напряжением, немедленно отключите источник тока и сообщите об этом учителю. Категорически запрещается трогать что-либо на демонстрационном столе и электрораспределительный щит.
Ход работы: 1. Рассмотрите источник электропитания и определите полярность его выходных гнезд. 2. Рассмотрите панель с выключателем и определите: -гнезда для подключения проводов; -какому положению подвижной пластины ключа соответствует его условное обозначение на схемах. 3. Рассмотрите панель с лампой и укажите на ней гнезда для подключения проводов. 4. Рассмотрите соединительный провод и определите: -для чего задняя часть штекера имеет отверстие; -для чего металлический стержень штекера имеет прорезь. 5. Рассмотрите амперметр и определите: - какая из клемм прибора соединяется с положительным полюсом источника электропитания; - какую максимальную силу тока можно им измерить - какова цена деления его шкалы.
Ход работы:(продолжение) 6. Нарисуйте в тетради схему электрической цепи, изображенной на рисунке 1. Соберите эту электрическую цепь. Сборку удобнее начинать от положительного полюса источника питания. Замкните ключ. По отклонению стрелки амперметра и свечению лампочки убедитесь в том, что собранная цепь работает. 7. Запишите показания амперметра рядом с нарисованной схемой1.
8. Нарисуйте в тетради схему электрической цепи, изображенной на рисунке 2. Соберите эту электрическую цепь. Запишите показания амперметра рядом с нарисованной схемой Нарисуйте в тетради схему электрической цепи, изображенной на рисунке 3. Соберите эту электрическую цепь. Запишите показания амперметра рядом с нарисованной схемой 3.
Выводы: Укажите, чем отличаются схемы друг от друга. Сравните значения силы тока, полученные в трех опытах, и сделайте вывод о величине силы тока в различных участках последовательной цепи. Запишите выводы в тетрадь.