В ЕГЕТАТИВНЫЕ ОРГАНЫ РАСТЕНИЯ. К ОРЕНЬ И КОРНЕВЫЕ СИСТЕМЫ Составила: Глухова Светлана Николаевна, учитель биологии и химии Красногвардейской ОШ 1 А Р Крым.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интересные корни деревьев Презентацию подготовил Ученик 6 А класса Градов Антон.
Advertisements

Корень Цель: Изучить внутреннее и внешнее строение корня Изучить рост корней Значение корней и их разнообразие.
Корень. Урок биологии 6 класс. Купреенко Т.А. МОУ СОШ 61.
Корень. Строение и функции. Видоизменения корней.
А ВЫ ЗНАЕТЕ ТИПЫ КОРНЕВЫХ СИСТЕМ? А ВЫ ЗНАЕТЕ ТИПЫ КОРНЕВЫХ СИСТЕМ?
ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ КОРНЯ Презентацию подготовила учитель биологии МБОУ ООШ пос.Тельмана Стефутина Ирина Викторовна.
Ресурс для дистанционного обучения для 6 класса по теме « Видоизменения корней » Учитель биологии МОУ СОШ 5 Русак Ольга Петровна.
Выполнила Ученица 6 «А» класса Масленникова Анастасия.
Корень. Строение и функции. Видоизменения корней. г.Донецк Общеобразовательная школа 97 Данильченко О.В.
Вегетативные органы растения. Корень. Корень – осевой подземный вегетативный орган растения, обладающий неограниченным верхушечным ростом.
КОРЕНЬ, ЕГО ВНЕШНЕЕ И ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ. КОРЕНЬ, ЕГО ВНЕШНЕЕ И ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ.
Тема: Виды корней и типы корневых систем. План урока: 1.Функции корня 2.Виды корней 3. Типы корневых систем 4. Лабораторная работа «Виды корней, стержневые.
К ОРЕНЬ. К ОРНЕВЫЕ СИСТЕМЫ Быковская Наталья Владимировна, учитель биологии МОУ СОШ 1 г. Надыма с углубленным изучением отдельных предметов.
Корневые системы СтержневаяМочковатая Зоны корня.
Корень. Виды корней Подготовила: Ерлнкызы Аружан Проверила: заведующий кафедры ботаники и общей биологии, профессор Иманкулова С.К Министерство образования.
Корень Значение корня Важнейшая функция корня – питание растения, т. е. всасывание воды и минеральных веществ Другая функция корня – укрепление растения.
Органы растений: корень, почка, лист. Какие виды корней изображены на рисунке?
Виды корней и типы корневых систем.
Тема урока: Виды корней и типы корневых систем. Цель: Сформировать понятие о корне, как о вегетативном органе растения, о видах корней, о типах корневых.
Тема: «Корень - главный орган растения» Урок – презентация по биологии 6 класс Учитель Коваленко Тамара Владимировна.
Транксрипт:

В ЕГЕТАТИВНЫЕ ОРГАНЫ РАСТЕНИЯ. К ОРЕНЬ И КОРНЕВЫЕ СИСТЕМЫ Составила: Глухова Светлана Николаевна, учитель биологии и химии Красногвардейской ОШ 1 А Р Крым

П ОВТОРИМ ТЕРМИНЫ : Генеративные органы Вегетативные органы Автотрофы Гетеротрофы Флоэма Ксилема Ткань Кто эти ученые? Теофраст Аристотель А. Левенгук Р. Гук К. Линней Чем отличается побег от корня?

Ц ЕЛЬ УРОКА : Рассмотреть виды корней и типы корневых систем растений; Выяснить функции корневой системы и биологическое значение видоизменений корней; Научиться распознавать виды корней и определять тип корневой системы;

К ОРЕНЬ - ЭТО ПОДЗЕМНЫЙ ВЕГЕТАТИВНЫЙ ОРГАН, ВОЗНИКШИЙ У РАСТЕНИЙ КАК ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ЖИЗНИ НА СУШЕ. От чего зависит глубина проникновения и длина корня? От чего зависит глубина проникновения и длина корня? Придаточные корни Главный корень Боковые корни

Ф УНКЦИИ КОРНЯ Удерживание в грунте Удерживание в грунте Симбиоз с бактериями Симбиоз с бактериями Минеральное питание Минеральное питание Запас питательных веществ Запас питательных веществ

К ОРНЕВАЯ СИСТЕМА – ЭТО СОВОКУПНОСТЬ ВСЕХ КОРНЕЙ РАСТЕНИЯ Лабораторная работа 2: «Корень и корневые системы. Видоизменения корней» Цель : - научиться различать типы корневых систем и виды корней, - сравнить стержневую и мочковатые корневые системы; - Сделать вывод о взаимосвязи строения и выполняемых функций на примере видоизменений корня. Сравните корневые системы. Чем отличаются корневые системы? Что общего между корневой системой А и корневой системой Б? Что общего между корневой системой А и корневой системой Б? Предположите, где изображена стержневая корневая система, а где моч- коватая? Предположите, где изображена стержневая корневая система, а где моч- коватая? мочковатая стержневая

В ИДОИЗМЕНЕНИЯ КОРНЕЙ Какую функцию выполняют видоизмененные корни?

К ОРНИ - ХОДУЛИ : НАИБОЛЕЕ ЯРКИМ ПРИМЕРОМ РАСТЕНИЙ С КОРНЯМИ - ХОДУЛЯМИ ЯВЛЯЮТСЯ РАЗНООБРАЗНЫЕ ВИДЫ МАНГРОВЫХ ДЕРЕВЬЕВ, КОТОРЫЕ РАСТУТ В ТРОПИКАХ НА ПОБЕРЕЖЬЯХ ОКЕАНОВ И ПО БОЛОТИСТЫМ БЕРЕГАМ ЗАКРЫТЫХ БУХТ В ТИХОЙ СОЛЕНОЙ ВОДЕ. О КАЗЫВАЕТСЯ, КОРНИ ИХ - ОТЛИЧНЫЕ ФИЛЬТРЫ. Б ЛАГОДАРЯ ИМ, СОЛЬ « ОСТАЕТСЯ ЗА БОРТОМ », А К СТВОЛУ, ВЕТВЯМ И ЛИСТЬЯМ ПОДАЕТСЯ УЖЕ ВОДА ПРАКТИЧЕСКИ ПРЕСНАЯ. Ходульные корни пандануса Мангровый лес из ризофоры Бразильская пальма Пашиуба (пробочное)

Д ЫХАТЕЛЬНЫЕ КОРНИ - ПНЕВМАТОФОРЫ - РАЗВИВАЮТСЯ У ТРОПИЧЕСКИХ ДЕРЕВЬЕВ, РАСТУЩИХ НА БОЛОТИСТЫХ ИЛИ ИЛИСТЫХ МЕСТАХ. М НОГОЧИСЛЕННЫЕ ОТВЕРСТИЯ В ГУБЧАТЫХ ТКАНЯХ КОРНЕЙ ПОЗВОЛЯЮТ ВОЗДУХУ СВОБОДНО ДОСТИГАТЬ ПОДЗЕМНЫХ КОРНЕЙ. Воздушные корни Новозеландского Рождественского дерев Воздушные корни служат дереву для дыхания и извлечения влаги из атмосферы.

В ИДОИЗМЕНЕНИЯ КОРНЕЙ Корнеплоды Корнеклубни Воздушные корни Дыхательные корни Дыхательные корни Ходульные корни Корни-присоски Корни-прицепки Клубеньки на Корнях бобовых Клубеньки на Корнях бобовых Название растения Видоизменение корнязначение морковь хлорофитум плющ георгин редька кукуруза

З АКРЕПЛЕНИЕ Д/з : § 8, с , кроме «Как устроен корень» Какие типы корневой системы изображены? Докажите Какие типы корневой системы изображены? Докажите Назовите виды корней. От чего зависят форма и размеры Видоизмененных корней? От чего зависят форма и размеры Видоизмененных корней?