Лабораторный практикум по геометрии 7 класс Учитель математики и физики моу Ромненская сош Русина Г.С.
1.Свойство равнобедренного треугольника. 2.Сумма углов треугольника. 3.Сумма острых углов прямоугольного треугольника. 4.Внешний угол треугольника. 5.Вертикальные углы. 6.Свойство прямоугольного треугольника, содержащего угол 30° Темы лабораторных работ практикума:
Лабораторные работы Лабораторная работа это одно из важных звеньев учебного процесса. В лабораторных занятиях учащиеся получают навыки экспериментальной работы, умение обращаться с приборами, самостоятельно делать выводы из полученных опытных данных и тем самым более глубоко и полно усваивать теоретический материал. Выполнение лабораторных работ связано с измерением различных физических величин и последующей обработкой их результатов. Измерение нахождение значения физической величины опытным путем с помощью средств измерений. Прямое измерение определение значений физической величины непосредственно средствами измерения.
Погрешность измерения Погрешность измерения оценка отклонения величины измеренного значения величины от её истинного значения. Погрешность измерения является характеристикой (мерой) точности измерения. Поскольку выяснить с абсолютной точностью истинное значение любой величины невозможно, то невозможно и указать величину отклонения измеренного значения от истинного. Это отклонение принято называть ошибкой измерения. Инструментальные / приборные погрешности погрешности, которые определяются погрешностями применяемых средств измерений и вызываются несовершенством принципа действия, неточностью градуировки шкалы, ненаглядностью прибора. Субъективные / операторные / личные погрешности погрешности, обусловленные степенью внимательности, сосредоточенности, подготовленности и другими качествами оператора. Линейка ученическая, длиной до 50см, имеющая цену деления 1мм, имеет инструментальную погрешность 1мм. Транспортир - 1°
Свойство равнобедренного треугольника Цель. Сравнить углы при основании равнобедренного треугольника. Оборудование. Линейка, транспортир.
Указания к работе:. 1.Постройте 3 равнобедренных треугольника АВС, с основанием АС. 2.Измерьте градусные меры углов А и С. 3.Результаты измерений занесите в таблицу. 4.Сравните углы А и С. Сделайте вывод ТреугольникУгол АУгол ССравните углы А и С АВС(1) АВС(2) АВС(3)
Сумма углов треугольника Цель. Определить сумму углов треугольника. Оборудование. Линейка, транспортир.
Указания к работе: 1.Постройте 3 треугольника АВС. 2.Измерьте градусные меры углов А.В.С. 3.Результаты измерений занесите в таблицу. 4.Найдите сумму углов А.,В,С. Сделайте вывод. ТреугольникУгол АУгол В Угол ССумма углов А, В и С АВС(1) АВС(2) АВС(3)
Сумма острых углов прямоугольного треугольника Цель. Найти значение суммы острых углов прямоугольного треугольника. Оборудование. Линейка, транспортир.
Указания к работе: 1.Постройте 3 прямоугольных треугольника. 2.Измерьте градусные меры острых углов А и В. 3.Результаты измерений занесите в таблицу. ТреугольникУгол АУгол ВСумма углов А и В АВС(1) АВС(2) АВС(3) Сделайте вывод о сумме острых углов прямоугольного треугольника.
Внешний угол треугольника Цель. Сравнить градусную меру внешнего угла треугольника с суммой двух углов этого треугольника, не смежных с ним. Оборудование. Линейка, транспортир. А В СД
ТреугольникУгол АУгол В Угол ВСД АВС(1) АВС(2) АВС(3) Указания к работе: 1.Постройте 3 произвольных треугольника. 2.Измерьте градусные меры острых углов А, В и внешнего угла ВСД. 3.Результаты измерений занесите в таблицу. 4. Найдите отношение суммы углов А и В к градусной мере угла ВСД. Сделайте вывод о свойстве внешнего угла треугольника.
Вертикальные углы Цель. Сравнить градусные меры вертикальных углов. Оборудование. Линейка, транспортир в а
1.Нарисуйте 3 пары пересекающихся прямых. 2.Обозначьте образованные углы по часовой стрелке 1,2,3,4. 3.Измерьте градусные меры этих углов. 4.Результаты измерений занесите в таблицу. Сравните углы 1 с 3, 2 с 4 Сделайте вывод. Указания к работе: Сравните 1 и3Сравните 2 и 4
Свойство прямоугольного треугольника, содержащего угол 30° Цель. Сравнить длины гипотенузы и катета, лежащего напротив угла 30°. Оборудование. Линейка, транспортир С 30° В А
Указания к работе: 1.Постройте 3 прямоугольных треугольника. 2.Измерьте длины гипотенузы АВ и катета АС 3.Результаты измерений занесите в таблицу. 4. Найдите отношение длины гипотенузы к длине катета. Сделайте вывод. ТреугольникГипотенуза АВ Катет АС АВС(1) АВС(2) АВС(3)
Литература: Геометрия 7-9. Л.С.Атанасян и др.