Page 1 Развитие региональной системы оценки качества образования Г.И. Сафонова, к.п.н., директор ГБУ РЦРО
Page 2 Оценка качества условий Оценка качества процесса Оценка качества результата - материально-техническое обеспечение; - кадровое обеспечение; - обеспечение учебной литературой - обеспечение наглядным, лабораторным оборудованием и спортинвентарем; - объем библиотечного фонда; - количество обучающихся на 1 ПК; - расходы на 1 обучающегося из бюджетных/внебюджетных средств - качество используемой учебной литературы, УМК; - используемые технологии, методы и средства обучения; - используемые организации формы обучения; - используемые формы организации внеурочной деятельности обучающихся - показатели ЕГЭ и ГИА-9; - показатели региональных экзаменов; - показатели Всероссийской олимпиады школьников и др. конкурсов и олимпиад; - показатели других внешних процедур оценивания предметных и метапредметных навыков обучающихся; - показатели внутришкольного мониторинга; - показатели международных сравнительных исследований; - показатели личностного развития учащихся; - степень удовлетворенности качеством образования учащихся и родителей Система оценки качества образования Реализуются в процедурах внешней и внутренней экспертизы деятельности ОУ и достижений обучающихся, проводимых в рамках лицензирования и аккредитации ОУ, международных сравнительных исследований, ГИА выпускников, региональных экзаменов, различных мониторингов и исследований и т.д.
Page 3 РЕГИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПНПО и областные конкурсы педагогического мастерства Независимая форма ГИА выпускников 9 и 11 классов Лицензирование и аккредитация ОУ Аттестация педагогических и управленческих кадров Мониторинговые исследования по оценке качества образовательных условий и процесса Участие в международных сравнительных исследованиях
Page 4 Региональные мероприятия, направленные на повышение качества образования Реализация муниципальных программ по подготовке выпускников 9 и 11 классов к государственной (итоговой) аттестации. Проект «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками 3-ей ступени общеобразовательных программ». Региональные экзамены в 4-х, 7-х и 8-х классах. Введение единого режима работы школы с текстовой информацией. Мониторинг сформированности навыков осмысленного чтения. Мероприятия, направленные на повышение уровня готовности педагогов к введению ФГОС второго поколения. Единые требования к оценке деятельности школ на начальной ступени образования в рамках введения ФГОС НОО.
Page 5 Мониторинговые исследования в рамках введения ФГОС второго поколения Мониторинг готовности общеобразовательных учреждений к введению ФГОС НОО. Научно-исследовательский проект «Психологический профиль школьной зрелости детей 6-7 лет Оренбургской области». Мониторинг изучения деятельности педагогов- психологов дошкольных и общеобразовательных учреждений области. Мониторинг сформированности УУД у учащихся первых классов в контексте деятельностного метода обучения на начальном этапе введения ФГОС НОО. Мониторинг готовности общеобразовательных учреждений к введению ФГОС ООО.
Page 6 Результаты развития региональной системы оценки качества образования: положительная динамика результатов итоговой аттестации выпускников ОУ области; введение ФГОС НОО в штатном режиме; формирование муниципальных систем подготовки выпускников к ГИА; профессиональный рост педагогического корпуса.
Page 7 Задачи развития РСКО Разрешение проблемы малокомплектных школ.Разрешение проблемы малокомплектных школ. Реализация мероприятий проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками 3- ей ступени общеобразовательных программ».Реализация мероприятий проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками 3- ей ступени общеобразовательных программ». Организация единого режима работы школы с текстовой информацией.Организация единого режима работы школы с текстовой информацией. Реализация системы практико-ориентированных мероприятий по использованию потенциала лучших педагогов.Реализация системы практико-ориентированных мероприятий по использованию потенциала лучших педагогов. Переход на новый образовательный стандарт основной школы.Переход на новый образовательный стандарт основной школы. Повышение объективности внутришкольного оценивания учащихся и формирование эффективного внутреннего мониторинга.Повышение объективности внутришкольного оценивания учащихся и формирование эффективного внутреннего мониторинга. Привлечение общественности к оценке качества образования.Привлечение общественности к оценке качества образования. Формирование требований к оценке деятельности учителя в рамках введения ФГОС нового поколения.Формирование требований к оценке деятельности учителя в рамках введения ФГОС нового поколения.
Page 8 Благодарю за внимание!